- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Мини - музей семьи
Мини - музей семьи
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шадрина М.В. |
Дата | 14.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МАДОУ «Детский сад № 55» г. Перми
ТЕМА: «Мини-музей семьи»
Составители: Шадрина Марина Викторовна, Калашникова Анна Николаевна
Раздел
Содержание и экспонаты
Размещение в группе
Ответственные за изготовление
«Дорога ложка к семейному обеду»
На большой деревянной ложке на лентах оформлены загадки, пословицы, поговорки о семье. В течение дня дети вместе с воспитателем нередко проходят мимо мини-музея. Воспитатель всегда может предложить им остановиться и отгадать пару загадок или прочитать пословицу и подумать, почему так говорят. Здесь же в верхней части музея расположены книжки - малышки для чтения детям стихов, сказок о семье. Этот раздел способствует семейному общению: дети вместе с родителями с удовольствием отгадывают загадки перед уходом из детского сада.
На стене групповой комнаты основное оформление в рамке мини-музея. Под символическим обозначением-«ухо»(слушаем)
воспитатели
«Любимые вещи мамы и папы»
В разделе представлены экспонаты, отражающие гендерную особенность. Для женщин предметы бижутерии, косметики, одежды и акксесуаров, зеркальце, куколка, предметы кухонной утвари и т.д. Предметы, принадлежащие мужчинам: часы, фонарик, портмоне, галстук, очки, зажигалка, брелок, инструмент и т. д.
Расположены в центральной части рамки мини-музея на уровне глаз ребенка. Под символическим обозначением «глаз» (смотрим)
Родители-воспитатели
«Домашние любимцы».
Раздел посвящен домашним животным, представлен фотографиями, рисунками, альбомами, книжками- малышками с рассказами о своих любимцах.
Расположены в центральной части рамки мини-музея на уровне глаз ребенка. Под символическим обозначением «глаз» (смотрим)
Родители-воспитатели
«Как родилась моя семья»
Раздел представлен фото-коллажами семейных фотографий.
Фото-коллажи собраны в общий альбом, расположены на столе при мини музее. Под символическим обозначением «глаз» (смотрим)
Родители-дети
«Это мой ребенок»
Раздел оформлен портретами детей, нарисованными их родителями.
Выставка находится на магнитной доске в групповой комнате
родители
«Любимые игрушки наших родителей»
Экспонаты, представленные в разделе, реальные игрушки прошлых лет, которые сохранили и принесли родители, бабушки и дедушки.
На стеллаже в групповой комнате. Символическое обозначение «рука»(можно трогать, играть)
родители
«Наши увлечения»
Представлен работами родителей (квиллинг, объемное оригами, бисероплетение, вязание на спицах и крючком, макраме), фотоальбомами (рыбалка, строительство, садоводство).
В красивых коробочках материалы, заготовки, схемы рукоделий для самостоятельной деятельности детей.
На столе при мини-музее. Символическое обозначение «рука»(можно трогать, играть)
родители
Направление
Формы работы с детьми
Познавательно-речевое
-Чтение художественной литературы: рассказы С. Баруздина «Семья», В.Сухомлинский «Семь дочерей», «Крылья матери», М. Скребцова
«Сердце матери», русская сказка «Мудрый отец»,стихи Берестова
«Семейная фотография»,Е.Благининой «Научу обуваться и
братца», А. Барто «Младший брат», «Две сестры глядят на братца».
-Разгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок.
-Беседы «Мамины руки», «Мудрость отца», «Дерево семьи».
-Рассматривание семейных фото коллажей детей, составление рассказов
о членах семьи по плану.
-Встреча с интересным человеком «Мамина игрушка».
-Детское интервью «Что такое семья?»
Социально-личностное
-Д/И «Что сначала, что потом?» (формировать представления о росте и развитии человека, о социальных ролях, которые люди выполняют в разные возрастные периоды).
-С/Р игра «Семья»: сюжет «Братик родился», «Выходной день», «День рождения».
-Анализ ситуаций «Мир и лад» (формировать умение понимать настроение и эмоциональное состояние другого человека).
-Встреча с интересным человеком, рассказ гостя о своем увлечении.
Художественно- эстетическое
-Рассматривание репродукции картины Ф.Арбузова «В родной семье».
-Мастер-класс по изготовлению квиллинга, бисероплетения, оригами.
-Слушание песни «Младший брат» муз. и сл. С.Николаевой, муз. Б.Савельева сл. М. Пляцковского «Лучше папы друга нет».
-Песенное творчество: пение колыбельных песен.
-Рассматривание портретов детей, составление описательных рассказов.Д/И «Угадай по описанию».
-Просмотр и обсуждение мультфильмов «Волк и теленок», «Умка».
-Изготовление стенгазеты с использованием высказываний детей.
Физическое
-Образные упражнения «Кто по профессии?»
-Спортивный праздник «Мама, папа, я - дружная семья».