- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Интегрированное занятие ФЭМП +художественная литература+ ознакомление с окружающим миром
Интегрированное занятие ФЭМП +художественная литература+ ознакомление с окружающим миром
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пфунт С.В. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Открытое занятие.
Образовательная область: Познание
Предмет: ФЭМП
Группа: Средняя
Воспитатель: Пфунт Светлана Владимировна
( высшее образование, 1 категория, стаж работы в ДОУ 12 лет)
Ұйымдастырылған іс-әрекетінің технологиялық картасы. Средняя группа
Технологическая карта № 35 организованной учебной деятельности от «22» мая 2015г.
Білім саласы /Образовательные области: Познание, коммуникация Бөлік /Раздел: ФЭМП+ художественная литература+ознакомление с окружающим миром.
Тақырып /Тема: Гуси-лебеди.
Мақсат / Цель: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5;
Задачи._ 1. Закрепление умений сравнивать предметы по величине, ориентироваться во времени и в пространстве; 2. Различать геометрические фигуры, соотносить количество с цифрой. Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы. 3. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Сөздік жұмыс/Словарная рабрта: игровизор, испытание, матушка.
Екі тілдік компонент (Билингвальный компонент): гуси- қаздар, сестра - әпкесі , брат - ағасы ,
Көрнекті құралдар/Оборудование: Эмблемы , конверт, ручейки, геометр. фигуры, схемы- игровизоры, маркеры, гуси-лебеди, мячи-ежики, яблони, печка, дидактическая игра "Когда это бывает"?,эмоции, круги на магнитах, иллюстрация Аленушка с братцем Иванушкой.
Әрекет кезеңдері Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың әрекеті / Деятельность детей
Мотивациялық -қозғаушы
Мотивационно - побудительный
Круг радости
"Здравствуй , небо голубое.
Здравствуй, матушка земля.
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, ты,
И, здравствуй, я!"
Ребята мы с вами целый год ходили в детский сад, подросли, многое умеем, и много знаем. Мы закончили среднюю группу, на следующий год вы перейдете в старшую группу.
У вас эмблемы, какой они формы?
Чем они отличаются друг от друга?
С их помощью мы разделимся на две команды.
Встают в круг.
Повторяют слова, делают движения.
Внимательно слушают и отвечают на вопросы.
Рассматривают форму эмблемы, называют отличия.
Определятют свою команду.
Іздену -ұйымдастырушы
Организационно - поисковый
В руках у меня конверт (на нем картинка Аленушка), кто скажет от кого это письмо? Из какой сказки этот герой.
Давайте я прочитаю, что в нем написано.
" Баба Яга украла моего братца Иванушку, помогите мне, пожалуйста!"
Аленушка обращается к нам за помощью. Поможем ей спасти братца?
Отправляемся в сказку, первое испытание:
1. Перед нами речка. Но она нас так просто не пропустит, нужно через нее построить мосты.
Будем строить 2 моста, т.к. нас 2 команды.
Посмотрите на схемы их постройки, вы должны сравнить формы предметов с геометрическими фигурами и выложить их в той же последовательности, сверху - вниз.
-Молодцы! Посмотрите наверх, нас преследуют Гуси-лебеди!
Давайте их посчитаем!
Сколько их всего?
Каким по счету будет черный лебедь?
Каким по счету будет маленький лебедь?
Самый большой?
Молодцы, с заданием справились, и речка показывает нам направление пути дальше.
2. Пришли мы с вами к "Печке", но и Печка не хочет нам помочь в поисках братца, предлагает нам сначала выполнить задание. Тогда она покажет направление.
Перед вами "ИГРОВИЗОР"-ы, соотнесите количество с цифрой.
Молодцы! Печка нас благодарит и указывает нам дорогу на следующее задание.
ФИЗМИНУТКА. (по Крупенчук)
РЕЧЬ+ДВИЖЕНИЯ.
Садитесь на коврики в круг, возьмите по мячу-ежику положите его позади себя, перед собой, над собой, возьмите мячик в левую руку, в правую руку).
А теперь покатаем «ежики» в ладошках проговаривая стихотворение.
" Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму и другой рукой начну.
А теперь последний трюк, мяч летает между рук"
Отдохнули, пора в путь посмотрите, куда нам стрелка указывает путь?
3. " Временная яблонька"
Яблонька, обязательно покажет нам место, где Баба-Яга прячет Иванушку, но нужно выполнить задание.
Мы пришли в сад, какие деревья растут в нем?
Раз это яблони, значит сад называется? (яблоневым)
Под каким номером обозначено время года:
ЗИМА? (2) ЛЕТО? (1), ОСЕНЬ (4), ВЕСНА? (3)
На столе лежат картинки ( снежинка, сосулька, лист, солнышко) вы должны разложить каждую к своему времени года, когда это бывает? И распределить картинки так же каждую к своему времени года.
Молодцы! Яблонька тоже указала нам направление.
Подойдите, дети к ширме, доставайте картинки. Кто на картинках? (Аленушка и братец Иванушка - радостные)
Дети рассматривают конверт, определяют героя сказки, называют.
Внимательно слушают, сопереживают.
Отвечают на вопросы, соглашаются отправиться в сказку.
Дети рассматривают схемы, анализирую порядок расположения предметов, соотносят их с геометрическими фигурами и выкладывают «мост» в определенной последовательности.
Дети смотрят вверх. Считают гусей и отвечают на вопросы.
Радуются, идут дальше.
Подходят к Печке, здороваются.
Работают с Игровизором. Соединяют количество предметов (хлебобулочные изделия) с цифрой.
Выполняют действия по инструкции воспитателя (ориентировка в пространстве)
Выполняют самомассаж, сопровождают речью.
Определяют направление пути.
Отвечают на вопросы, ищут решение проблемы.
Анализируют. Распределяют картинки по временам года.
Дети подходят к ширме, достают картинки, радуются.
Рефлексивті -коррекциялаушы
Рефлексивно - корригирующий
А теперь посмотрите на доску. Какие эмоции на ней изображены?
Вы должны оценить сами себя, если справились с заданием вешаем кружок под радостную эмоцию, если затруднялись, под грустную.
Артур, что тебе понравилось больше всего?
Вот мы и помогли Аленушке спасти братца. Аленушка благодарит вас всех. Спасибо всем!
Теперь мы готовы идти в старшую группу. Спасибо всем!
Дети, оценивают себя.
Отвечают на вопросы.
Күтілетін нәтижесі / Ожидаемый результат:
Білу/Знать: Как правильно определить величину предметов, времена года, особенности времен года, героев сказок, сказки.
Болу / Иметь: Представление о предмете - математика.
Істеу / Уметь: Уметь ориентироваться во времени и в пространстве; Различать геометрические фигуры, соотносить количество с цифрой, считать до 5.
ПРИЛОЖЕНИЕ
«ВЫКЛАДЫВАНИЕ МОСТА»
ГУСИ-ЛЕБЕДИ
ИГРОВИЗОРЫ (РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В.ВОСКОБОВИЧА)
МАССАЖНЫЕ МЯЧИКИ, РЕЧЬ + ДВИЖЕНИЯ (О.КРУПЕНЧУК)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВРЕМЕНА ГОДА»