Интегрированное занятие ФЭМП +художественная литература+ ознакомление с окружающим миром

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Открытое занятие.

Образовательная область: Познание

Предмет: ФЭМП

Группа: Средняя

Воспитатель: Пфунт Светлана Владимировна

( высшее образование, 1 категория, стаж работы в ДОУ 12 лет)


























Ұйымдастырылған іс-әрекетінің технологиялық картасы. Средняя группа

Технологическая карта № 35 организованной учебной деятельности от «22» мая 2015г.


Білім саласы /Образовательные области: Познание, коммуникация Бөлік /Раздел: ФЭМП+ художественная литература+ознакомление с окружающим миром.

Тақырып /Тема: Гуси-лебеди.

Мақсат / Цель: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5;

Задачи._ 1. Закрепление умений сравнивать предметы по величине, ориентироваться во времени и в пространстве; 2. Различать геометрические фигуры, соотносить количество с цифрой. Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы. 3. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Сөздік жұмыс/Словарная рабрта: игровизор, испытание, матушка.

Екі тілдік компонент (Билингвальный компонент): гуси- қаздар, сестра - әпкесі , брат - ағасы ,

Көрнекті құралдар/Оборудование: Эмблемы , конверт, ручейки, геометр. фигуры, схемы- игровизоры, маркеры, гуси-лебеди, мячи-ежики, яблони, печка, дидактическая игра "Когда это бывает"?,эмоции, круги на магнитах, иллюстрация Аленушка с братцем Иванушкой.

Әрекет кезеңдері Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың әрекеті / Деятельность детей



Мотивациялық -қозғаушы

Мотивационно - побудительный










Круг радости

"Здравствуй , небо голубое.

Здравствуй, матушка земля.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, ты,

И, здравствуй, я!"

Ребята мы с вами целый год ходили в детский сад, подросли, многое умеем, и много знаем. Мы закончили среднюю группу, на следующий год вы перейдете в старшую группу.

У вас эмблемы, какой они формы?

Чем они отличаются друг от друга?

С их помощью мы разделимся на две команды.

Встают в круг.

Повторяют слова, делают движения.

Внимательно слушают и отвечают на вопросы.

Рассматривают форму эмблемы, называют отличия.

Определятют свою команду.

Іздену -ұйымдастырушы

Организационно - поисковый


В руках у меня конверт (на нем картинка Аленушка), кто скажет от кого это письмо? Из какой сказки этот герой.

Давайте я прочитаю, что в нем написано.

" Баба Яга украла моего братца Иванушку, помогите мне, пожалуйста!"

Аленушка обращается к нам за помощью. Поможем ей спасти братца?

Отправляемся в сказку, первое испытание:

1. Перед нами речка. Но она нас так просто не пропустит, нужно через нее построить мосты.

Будем строить 2 моста, т.к. нас 2 команды.

Посмотрите на схемы их постройки, вы должны сравнить формы предметов с геометрическими фигурами и выложить их в той же последовательности, сверху - вниз.

-Молодцы! Посмотрите наверх, нас преследуют Гуси-лебеди!

Давайте их посчитаем!

Сколько их всего?

Каким по счету будет черный лебедь?

Каким по счету будет маленький лебедь?

Самый большой?

Молодцы, с заданием справились, и речка показывает нам направление пути дальше.

2. Пришли мы с вами к "Печке", но и Печка не хочет нам помочь в поисках братца, предлагает нам сначала выполнить задание. Тогда она покажет направление.

Перед вами "ИГРОВИЗОР"-ы, соотнесите количество с цифрой.

Молодцы! Печка нас благодарит и указывает нам дорогу на следующее задание.

ФИЗМИНУТКА. (по Крупенчук)

РЕЧЬ+ДВИЖЕНИЯ.

Садитесь на коврики в круг, возьмите по мячу-ежику положите его позади себя, перед собой, над собой, возьмите мячик в левую руку, в правую руку).

А теперь покатаем «ежики» в ладошках проговаривая стихотворение.

" Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму и другой рукой начну.

А теперь последний трюк, мяч летает между рук"

Отдохнули, пора в путь посмотрите, куда нам стрелка указывает путь?

3. " Временная яблонька"

Яблонька, обязательно покажет нам место, где Баба-Яга прячет Иванушку, но нужно выполнить задание.

Мы пришли в сад, какие деревья растут в нем?

Раз это яблони, значит сад называется? (яблоневым)

Под каким номером обозначено время года:

ЗИМА? (2) ЛЕТО? (1), ОСЕНЬ (4), ВЕСНА? (3)

На столе лежат картинки ( снежинка, сосулька, лист, солнышко) вы должны разложить каждую к своему времени года, когда это бывает? И распределить картинки так же каждую к своему времени года.

Молодцы! Яблонька тоже указала нам направление.

Подойдите, дети к ширме, доставайте картинки. Кто на картинках? (Аленушка и братец Иванушка - радостные)

Дети рассматривают конверт, определяют героя сказки, называют.

Внимательно слушают, сопереживают.

Отвечают на вопросы, соглашаются отправиться в сказку.

Дети рассматривают схемы, анализирую порядок расположения предметов, соотносят их с геометрическими фигурами и выкладывают «мост» в определенной последовательности.



Дети смотрят вверх. Считают гусей и отвечают на вопросы.

Радуются, идут дальше.

Подходят к Печке, здороваются.

Работают с Игровизором. Соединяют количество предметов (хлебобулочные изделия) с цифрой.

Выполняют действия по инструкции воспитателя (ориентировка в пространстве)

Выполняют самомассаж, сопровождают речью.



Определяют направление пути.

Отвечают на вопросы, ищут решение проблемы.

Анализируют. Распределяют картинки по временам года.





Дети подходят к ширме, достают картинки, радуются.



Рефлексивті -коррекциялаушы



Рефлексивно - корригирующий

А теперь посмотрите на доску. Какие эмоции на ней изображены?

Вы должны оценить сами себя, если справились с заданием вешаем кружок под радостную эмоцию, если затруднялись, под грустную.

Артур, что тебе понравилось больше всего?

Вот мы и помогли Аленушке спасти братца. Аленушка благодарит вас всех. Спасибо всем!

Теперь мы готовы идти в старшую группу. Спасибо всем!

Дети, оценивают себя.

Отвечают на вопросы.

Күтілетін нәтижесі / Ожидаемый результат:

Білу/Знать: Как правильно определить величину предметов, времена года, особенности времен года, героев сказок, сказки.

Болу / Иметь: Представление о предмете - математика.

Істеу / Уметь: Уметь ориентироваться во времени и в пространстве; Различать геометрические фигуры, соотносить количество с цифрой, считать до 5.









ПРИЛОЖЕНИЕ

Интегрированное занятие ФЭМП +художественная литература+ ознакомление с окружающим миромИнтегрированное занятие ФЭМП +художественная литература+ ознакомление с окружающим миром

«ВЫКЛАДЫВАНИЕ МОСТА»

Интегрированное занятие ФЭМП +художественная литература+ ознакомление с окружающим миром

ГУСИ-ЛЕБЕДИ





Интегрированное занятие ФЭМП +художественная литература+ ознакомление с окружающим миром

ИГРОВИЗОРЫ (РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В.ВОСКОБОВИЧА)

Интегрированное занятие ФЭМП +художественная литература+ ознакомление с окружающим миром

МАССАЖНЫЕ МЯЧИКИ, РЕЧЬ + ДВИЖЕНИЯ (О.КРУПЕНЧУК)

Интегрированное занятие ФЭМП +художественная литература+ ознакомление с окружающим миром

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВРЕМЕНА ГОДА»





© 2010-2022