- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста 1, 2, 3, 4, 5. .. в лес пошли мы погулять
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста 1, 2, 3, 4, 5. .. в лес пошли мы погулять
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ханиева Д.Р. |
Дата | 31.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
« 1, 2, 3, 4, 5… в лес пошли мы погулять»
(музыкальное занятие для детей 5 - 6 лет с технологиями здоровьесбережения).
Цель: профилактика и ранняя коррекция нарушений здоровья ребёнка и развитие его средствами музыкального искусства, развитие слухового внимания, чувства ритма, темпа, способности различать характер музыки, ориентироваться в пространстве, развитие пластики, гибкости, артистизма, упражнения в регуляции мышечного тонуса, для развития мелкой моторики и кисти рук, глаз, мимической мускулатуры, снятие напряжения и усталости.
Оборудование: игрушки (волк, лиса, заяц, ёжик, медведь, белка), приветственная игра «Здравствуй, говори!» музыка и слова С. Коротаевой; музыкальная композиция «Зима»; коммуникативный танец «Весёлые пары»; песня «Почему медведь зимой спит?»
Ход занятия.
1. Приветственная игра «Здравствуй, говори!»
Музыкальный руководитель (далее М.р.):- вот и привели нас ножки в музыкальный зал. Здесь у нас будет необычное занятие. Ребята, а вы любите гулять? Давайте с вами погуляем, но не в городе, а загородом и отправимся в лес. Хотите?
2. Вводное упражнение: речевая игра «Едем на лошадке» [4,с.96]
3. Упражнение на развитие римодикламации «Осторожно снег» [2, с.35]
М.р. - В лесу стоит таинственная тишина, как будто всё замерло в ожидании чуда. А снежинки, падая на землю, поют свою красивую песенку.
Песня «Зима» (с движениями под ритм музыки) [2, 30]
4.Упражнение для развития внимания.
М.р. - Ребята, оглянитесь вокруг. Какая красота! Слышу, кто - то крадётся. Кто же это? Догодайтесь! (под различную музыку изобразить животных - медведя, зайца, ёжика, лису, волка, белку). Выставляются игрушки.
5. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса.
М.р. - Давайте напугаем волка (на музыку в высоком регистре -марш, хлопки над головой, на низком регистре - на пятках, руки за спиной).
6. Динамическое упражнение для стоп «Мишка»
Вылез мишка из берлоги,
Разминает мишка ноги (на внешней стороне стопы)
На носочках он пошёл,
И на пяточках потом,
На качелях покочался
И к лисичке он подкрадся.
7. Пение песни «Почему медведь зимой спит?»
М.р. - Ребята, а вы знаете, почему зимой медведь спит? Об этом мы узнаем из шуточной песни.
8.Пальчиковый игротренинг.
Зайка серый скачет ловко
В лапке у него морковка.
Повстречал ежонка ёж:
«Здравствуй, братец! Как живёшь?
Сидит белка на тележке, продаёт она орешки:
Лисичке - сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому.
9.Упражнение для развития чувства темпа.
Коммуникативный танец «Весёлые пары» [5,с.77]
М.р. - Эй, зайчишки - шалунишки, длинноухие братишки,
Выбегайте, веселей, удивим гостей скорей.
10. Гимнастика для глаз.
Белка дятла поджидала.
Гостя вкусно угощала: (глазками вправо - влево)
- Ну - ка дятел, посмотри - вот орехи: 1,2,3 (вверх - вниз)
Пообедал дятел с белкой (помигать)
И пошёл играть в горелки (закрыть глаза и погладить веки)
11.Ритмическая игра «Следы»
Скачет зайка скок - поскок, скок - поскок, скок - поскок (прохлопать в ладоши ритм)
А лисичка топа - топ, топа - топ, топа - топ (по коленкам)
Ну,а мишка топотун топ - тун, топ - тун (ногами по полу)
12.Подвижная игра «Замри»
Разбежались по лужайке мишки, лисоньки и зайки.
Стали весело кружится, стали звери веселиться…
Раз - пружок, два - прыжок! Замирай скорей, дружок! (вед. «Отомри»)
13.Заключительное упражнение на релаксацию «Звери и птицы спят».
Обошёл медведь весь лес
И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон.
Дети на спину легли
И, как мишка, видят сны.
Тише, тише, не шумите,
Наших деток не будите!....
Птички станут щебетать,
Будем глазки открывать,
Просыпаться и вставать.
М.р. - Где мы сегодня побывали? Кого повстречали?
Дети уходят из зала под мелодию песни «Летка - Енка».