Тренинг-практикум для педагогов ДО «Педагогический калейдоскоп»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тренинг-практикум «Педагогический калейдоскоп»

Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художественно-эстетическому направлению.

Задачи:

• Установление связи теоретических знаний педагогов с практическим опытом по воспитанию, обучению и развитию изобразительных и творческих способностей детей;

• Создание условий для профессионального самосовершенствования и саморефлексии педагогов;

• Стимулирование познавательного интереса и креативности педагогов.

ЗАДАНИЕ №1. . «Калейдоскоп изобразительного искусства»

На столе лежат карточки с вопросами. Капитаны подходят, берут по 4 карточки с вопросами и возвращаются к своим командам. Команды отвечают по очереди на каждый вопрос (каждый член команды) .

Вопросы:

1. Жанр живописи, изображающий предметы быта, цветы, фрукты (НАТЮРМОРТ)

2. Точная передача произведения художника, сделанная в типографии (РЕПРОДУКЦИЯ)

3. Объект изображения (НАТУРА)

4. Изображение художником конкретного человека или группы людей (ПОРТРЕТ)

5. Жанр живописи, изображающий природу (ПЕЙЗАЖ)

6. Искусство строительства и украшении зданий (АРХИТЕКТУРА)

7. Изображения художника самого себя (АВТОПОРТРЕТ)

8. Художник, в основном посвятивший своё творчество изображению животных (АНИМАЛИСТ)

ЗАДАНИЕ №2 «Угадай-ка» (решение кроссворда) - каждая команда получает кроссворд, за каждое правильно разгаданное слово команда получает 1 балл + 1 балл, за досрочный ответ на основной вопрос.

Разгадав кроссворды, вы узнаете вид культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному (ИСКУССТВО)

1 кроссворд

1. Вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу (ЖИВОПИСЬ)

2. Публичное представление достижений в области экономики, науки, искусства и т. д. (ВЫСТАВКА)

3. Вид изобразительного искусства, где человек проектирует здания, сооружения, парки и площади, города и посёлки (АРХИТЕКТУРА)

4. Человек, создающий произведения искусства (ХУДОЖНИК)

5. Рисунок, сделанный очень быстро. Проект, эскиз, основная мысль будущей работы (НАБРОСОК)

6. Композиция, изображённая на сюжет какого-либо литературного произведения (ИЛЛЮСТРАЦИЯ)

7. Небольшая доска, на которой художник смешивает краски (ПАЛИТРА)

8. Художник, написавший картину «Богатыри» (ВАСНЕЦОВ)

9. Изображение одного человека в живописи (ПОРТРЕТ)

2 кроссворд:

1. Художник, изображающий военные сражения (БАТАЛИИ)

2. Художник, работающий в жанре скульптуры (СКУЛЬПТОР)

3. Произведение живописи, обладающее законченным характером (КАРТИНА)

4. Человек, создающий произведения искусства (ХУДОЖНИК)

5. Художник, посвятивший своё творчество изображению животных (АНИМАЛИСТ)

6. Рисунок, сделанный очень быстро. Проект, эскиз, основная мысль будущей работы (НАБРОСОК)

7. Изображение неодушевлённых предметов (НАТЮРМОРТ)

8. Русский художник, мастер «пейзажного настроения», написавший картину «Золотая осень» (ЛЕВИТАН)

9. Распределение предметов и фигур в пространстве (КОМПОЗИЦИЯ)

ЗАДАНИЕ №3. «Художественное творчество»

Каждая команда методом пин-понга называет материалы, используемые в детском саду, выигрывает та команда, которая назвала последней.

1 задание.

- Назовите виды рисования по тематике:

• Сюжетное

• По замыслу

• Предметное

• Декоративное

• Рисование-фантазия

- Назовите традиционные приемы рисования:

• Кистью

• Тычком

• Приманиванием

- Назовите нетрадиционные приемы рисования:

• Рисование пальчиками

• Рисование ладошками

• Печать поролоном

• Свеча + акварель

• Рисование ватными палочками

• Отпечатки листьев

• Рисование песком

• Рисование мятой бумагой

• Кляксография

2 задание. Разрезные картинки.

Каждая команда собирает по 2 картинки и угадывает её название. Команда, справившаяся, быстрее, чем соперники и ответившая правильно, получает 1 балл.

3 задание.

Для 1 команды: Выберите из представленных портретов портрет В. М. Васнецова и его репродукции.

Для 2 команды: Выберите из представленных портретов портрет И. Шишкина и его репродукции.

ЗАДАНИЕ №4. «Ребусы. Великие художники»

ЗАДАНИЕ №5. Угадай тему выставки

Каждый игрок выбирает тему своей выставки. Карточки с репродукциями картин выкладываются на стол. Все по очереди берут карточки в соответствии с их темами. Игра идет до тех пор пока у всех не будет по три карточки. После этого начинают угадывать темы друг друга. Тот, кто загадал тему, и тот, кто угадал её, получают по 1 очку. Игра идет до 5 очков у кого-то из участников.

ЗАДАНИЕ №6. Аукцион картин

Картины делятся поровну между участниками игры. Каждый игрок выкладывает в середину стола по одной картине из своей коллекции. Игрок, который первым заметил картины из одной темы или стиля, громко выкрикивает название темы или стиля. Тот, кто сделал это первым забирает все выложенные карточки себе. Игрок, совершивший ошибку, пропускает ход. Победителем становится тот, кто соберет у себя максимальное количество карточек.

ЗАДАНИЕ №7

Перед вами 2 картины художника И.И.Шишкина «Рожь» и «Зима». Нужно составить описательный рассказ с детьми дошкольного возраста и указать возраст детей.

ЗАДАНИЕ №8

Отобрать картины по жанрам (портрет, костюм, праздники, быт, баталии и т.д.)

ЗАДАНИЕ №9

Из предложенных картин выбрать те, которые можно дать для рассматривания детям дошкольного возраста

ЗАДАНИЕ №10

Составить перечень вопросов к восприятию картины (на выбор) в русле русских народных традиций



© 2010-2022