- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Цикл дидактических игр по закреплению пройденного материала по татарскому языку детьми в средней группе Подарки для друзей Акбай
Цикл дидактических игр по закреплению пройденного материала по татарскому языку детьми в средней группе Подарки для друзей Акбай
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Габдуллина Р.О. |
Дата | 23.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: «Подарки для друзей Акбай»
Цель: продолжать формировать у детей интерес к общению на татарском языке
Задачи:
-способствовать развитию диалога между воспитателем и детьми через дидактическую игру «Зур - кичкенә" - "Большой - маленький"
-закреплять правильное произношение слов через настольно - дидактическую игру "Нади пару»
-развивать внимание, зрительное восприятие, память через дидактическую игру «Нәрсә юк?"- "Чего нет?"
-воспитывать интерес к игре, дружелюбие, взаимопонимание
Используемый материал: игрушка - собака, игрушки большие и маленькие (мяч, кукла, машина, кошка, заяц, медведь), игра «Найди пару», корзина
Приёмы: игровая ситуация, беседа, дидактические игры, итог.
Дети сидят на стульчиках полукругом. (Стук в дверь. Приход собаки Акбай»)
Акбай: Исәнмесез, балалар.
Дети: Исәнмесез.
Акбай: Мин Акбай. Ә сез кем?
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Акбай как нас зовут. Проводится словесная игра «Син кем?» - «Ты кто?». (Дети у друг друга спрашивают син кем?)
Амалия: (спрашивает у Риты). Син кем?
Рита: Мин Рита.(Спрашивает у следующего ребёнка и т.д.)
Воспитатель: Вот и познакомились. Ребята, Акбай собирается в гости к друзьям и хочет взять с собой подарки, но у него их много и в корзину все не поместятся. Давайте мы с вами поможем собрать только нужные подарки. Проводится дидактическая игра «Зур - кичкенә" - "Большой - маленький»
На столе лежат игрушки разного размера.
Воспитатель: Амалия, кил монда. Зур туп бир әле. (Ребёнок на столе находит нужную игрушку).
Амалия: Мә зур туп.
Воспитатель: Рәхмәт, утыр. Рита, кил монда. Кичкенә машина бир әле.
Рита: Мә кичкенә машина.
Воспитатель: Рәхмәт, утыр. Артур, кил монда. Зур курчак бир әле.
Артур: Мә зур курчак.
Воспитатель: Рәхмәт, утыр. (игра продолжается с другими детьми) Молодцы, вы собрали подарки для Акбай.
Ребята, Акбай хотел подарить друзьям игру «Найди пару», но он не умеет играть в неё. Поможем? (Дети соглашаются).
(Дети подходят к столу, где разложены карточки с изображением - яблока, молока, хлеба, чая, медведя, зайца, куклы, мяча, кошки, собаки, рассмотрев их собирают парочки)
Воспитатель: София, скажи что у тебя на карточке?
София: Ипи.
Воспитатель: Саша, а у тебя что на карточке?
Саша: Аю. (Остальные дети называют - сөт, алма, чәй, куян)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, у нас остались карточки без пар. Давайте назовём, что на них изображено.
Дети: Курчак (туп, песи, эт).
Воспитатель: Мы поиграем с этими карточками в игру «Чего нет?» - «Нәрсә юк?" Акбай научится сам и научит своих друзей.
(Дети закрывают глаза, воспитатель убирает карточку с мячом и спрашивает) «Нәрсә юк?" - "Чего нет?"
Дети: Туп.
И так несколько раз, убирая другие карточки.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, мы с вами помогли Акбай собрать подарки, научили его играть в игры и теперь он может ехать к своим друзьям в гости. Давайте попрощаемся с Акбай.
Дети: Сау бул, Акбай.
Акбай: Сау булыгыз, балалар.
МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад №83 «Фея»
Цикл дидактических игр
по закреплению пройденного
материала по татарскому языку
детьми в средней группе №4
«Подарки для друзей Акбай»
Подготовил:
воспитатель
Габдуллина Р.О.
г. Набережные Челны
2015 год