Цикл дидактических игр по закреплению пройденного материала по татарскому языку детьми в средней группе Подарки для друзей Акбай

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Подарки для друзей Акбай»

Цель: продолжать формировать у детей интерес к общению на татарском языке

Задачи:

-способствовать развитию диалога между воспитателем и детьми через дидактическую игру «Зур - кичкенә" - "Большой - маленький"

-закреплять правильное произношение слов через настольно - дидактическую игру "Нади пару»

-развивать внимание, зрительное восприятие, память через дидактическую игру «Нәрсә юк?"- "Чего нет?"

-воспитывать интерес к игре, дружелюбие, взаимопонимание

Используемый материал: игрушка - собака, игрушки большие и маленькие (мяч, кукла, машина, кошка, заяц, медведь), игра «Найди пару», корзина

Приёмы: игровая ситуация, беседа, дидактические игры, итог.

Дети сидят на стульчиках полукругом. (Стук в дверь. Приход собаки Акбай»)

Акбай: Исәнмесез, балалар.

Дети: Исәнмесез.

Акбай: Мин Акбай. Ә сез кем?

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Акбай как нас зовут. Проводится словесная игра «Син кем?» - «Ты кто?». (Дети у друг друга спрашивают син кем?)

Амалия: (спрашивает у Риты). Син кем?

Рита: Мин Рита.(Спрашивает у следующего ребёнка и т.д.)

Воспитатель: Вот и познакомились. Ребята, Акбай собирается в гости к друзьям и хочет взять с собой подарки, но у него их много и в корзину все не поместятся. Давайте мы с вами поможем собрать только нужные подарки. Проводится дидактическая игра «Зур - кичкенә" - "Большой - маленький»

На столе лежат игрушки разного размера.

Воспитатель: Амалия, кил монда. Зур туп бир әле. (Ребёнок на столе находит нужную игрушку).

Амалия: Мә зур туп.

Воспитатель: Рәхмәт, утыр. Рита, кил монда. Кичкенә машина бир әле.

Рита: Мә кичкенә машина.

Воспитатель: Рәхмәт, утыр. Артур, кил монда. Зур курчак бир әле.

Артур: Мә зур курчак.

Воспитатель: Рәхмәт, утыр. (игра продолжается с другими детьми) Молодцы, вы собрали подарки для Акбай.

Ребята, Акбай хотел подарить друзьям игру «Найди пару», но он не умеет играть в неё. Поможем? (Дети соглашаются).

(Дети подходят к столу, где разложены карточки с изображением - яблока, молока, хлеба, чая, медведя, зайца, куклы, мяча, кошки, собаки, рассмотрев их собирают парочки)

Воспитатель: София, скажи что у тебя на карточке?

София: Ипи.

Воспитатель: Саша, а у тебя что на карточке?

Саша: Аю. (Остальные дети называют - сөт, алма, чәй, куян)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, у нас остались карточки без пар. Давайте назовём, что на них изображено.

Дети: Курчак (туп, песи, эт).

Воспитатель: Мы поиграем с этими карточками в игру «Чего нет?» - «Нәрсә юк?" Акбай научится сам и научит своих друзей.

(Дети закрывают глаза, воспитатель убирает карточку с мячом и спрашивает) «Нәрсә юк?" - "Чего нет?"

Дети: Туп.

И так несколько раз, убирая другие карточки.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, мы с вами помогли Акбай собрать подарки, научили его играть в игры и теперь он может ехать к своим друзьям в гости. Давайте попрощаемся с Акбай.

Дети: Сау бул, Акбай.

Акбай: Сау булыгыз, балалар.










МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад №83 «Фея»






Цикл дидактических игр

по закреплению пройденного

материала по татарскому языку

детьми в средней группе №4

«Подарки для друзей Акбай»




Подготовил:

воспитатель

Габдуллина Р.О.



















г. Набережные Челны

2015 год

© 2010-2022