• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Конспект занятия в подготовительной группе №8 по познавательной области Сказка по математике, Конспект открытого занятия в подготовительной группе №8 по социально-коммуникативному развитию Ветер-невидимка, конспект занятия в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе №8 по познавательной области Сказка по математике, Конспект открытого занятия в подготовительной группе №8 по социально-коммуникативному развитию Ветер-невидимка, конспект занятия в подготовительной группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37»

с. Нагаево г. Уфа РБ












Конспект мероприятия

в подготовительной группе №8

по познавательной области

«Сказка по математике»


















2015 г.



Форма проведения непосредственной образовательной деятельности: путешествие в сказочную страну математики.

Тема: «Сказка по математике».

Программное содержание: научитъ детей делить на 2 равные части целое, дать понятие, что одна из них называется "одна вторая", что целое больше части, а часть меньше целого. Закрепить знания детей прямого, обратного количественного счета, геометрических фигур, цвета, дней недели, навыки порядкового счета, умение отвечать на вопросы "который?", "какой по счету?". Развивать логическое мышление. Воспитывать умение работать в коллективе.

Материал: фигурки короля Треугольника и короля Квадрата на фланелеграфе, треугольники /6 синих,3 желтых/, ножницы для каждого ребенка, набор квадратов восьми разных цветов из тонкой бумаги , 6 гимнастических палок.

Интегрируемые области: познание, коммуникация, социализация.

Хронометраж: 25 минут

Этапы непосредственной образовательной деятельности:

Форма проведения: подгрупповая

1. Психологический настрой.

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по сказочной стране математики. Но сначала надо подготовиться к путешествию, проверить наши знания. Отправятся в путешествие те, кто ответит на эти вопросы.

-Какое сейчас время года? Сколько всего времен года?

-Сколько дней в неделе? Назовите выходные дни.

На какой руке больше пальцев: на левой или правой?

Что бывает только два? (2 глаза, 2 руки, 2 ноги. 2 уха)

Назовите сказки, в названии которых есть цифра 3? (3 медведя, 3 поросёнка, 3 толстяка)

Что бывает только семь? (дни недели)

2. Вводно-организационный.

Воспитатель: Я хочу сегодня рассказать вам, дети, интерес ную сказку. Жили-были в одном сказочном городке мирные, добрые я трудолюбивые жители. Правил тем городом старый король.

Отгадайте, как его звали:

Узнает очень просто

Меня любой дошкольник -

Я тупо-прямо-остро-

Угольный .....(треугольник).

(Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигурку короля Треугольника).

3. Мотивационно-побудительный.

- Жили жители города большими дружными семьями и были

очень хорошими строителями. Строили они дома вместе.

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри,

У нас всего, у нас всего,

у нас всего по три-

Три стороны, три угла,

И столько же вершин,

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

Все в нашем городе - друзья,

Дружнее не сыскать.

Мы треугольников семья,

Нас каждый должен знать.

(Воспитатель читает стихотворение и раскладывает на фланелеграфе «стенку» из треугольников)

- Вот какую стенку выложили строители из кирпичиков.

Какой формы были кирпичики? Из скольких кирпичиков она сложена?

4.Восприятие и усвоение нового.

Однажды король Треугольник объявил жителям города о приближении праздника я велел каждой семье изготовить гирлянду из разноцветных треугольных флажков и украсить имя свои дома. Он раздал горожанам разноцветную бумагу для флажков. Вот такую. Какой формы листы бумаги? Правильно, квадратные. Никак не могли жители города догадаться, как же им сделать треугольные флажки из квадратных лис тов бумаги. Долго думали. И придумали, давайте и мы подумаем. Кто догадался? (дети помогают воспитателю, подсказывают, а он показывает способ деления квадрата на два рав ных треугольника путем сложения пополам по диагонали и разрезает его).

- Давайте, ребята, и мы сделаем такие красивые флажки. Берите бумагу, какого хотите цвета.(Дети работают за столами).

На сколько частей вы разделили лист бумаги?

Правильно, на две.

Как можно назвать одну часть?

А как вы думаете, что больше, целый лист или один флажок?

Как можно проверить, что больше?

Вот так и жителя этого сказочного городка сделали красивые разноцветные флажки, из них гирлянду, я украсили ими свои дома, давайте и мы, ребята, сделаем такие разноцветные гирлянды из 8 флаж ков, но так, чтобы, ни один цвет не повторялся.

Проверьте, пожалуйста, правильно ли вы выполнили задание, посчитайте флажки порядковым счетом. Какой по счету у вас красный, флажок?

Синий, желтый? С такими красивыми гирляндами так и хочется поиграть. Давайте поиграем в "Назови, какой по счету".

Дети, жители того сказочного города совсем не знали цифр. А мы с вами знаем. Давайте обозначим число флаж ков в гирлянде цифрой. (Дети выкладывают цифру 8 ).

5.Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник - рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)

А что же жители того сказочного городка? С нетерпением ждали они праздника, и вот, наконец насту пил долгожданный день. Он был такой солнечный и привет ливый! С утра заиграли трубы, застучали барабаны, собирая народ на главную площадь города.

В центре площади на высоком троне сидел старый король Треугольник, (дети выходят из-за столов).

6.Практическая.

- Верные мои граждане, - обратился к людям король.

-Хочу объявить вам, что трудно мне старому стало управлять городом. Отныне городом будет править самый умный, самый сообразительный и самый догадливый. А чтобы найти такого, задам я вам задачи. Кто все задачи решит, тот и будет королем.

Первое задание короля: на полу в ряд лежат 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая ее руками? (переложить крайнюю),

(Дети думают, советуются).

Второе задание короля: составить домик из 6палочек, а затем переложить 3 палочки так, чтобы получился флажок.

Третье задание короля: В садике гулял павлин,подошел еще один, два павлина за кустами.

Сколько их, считайте сами. (Дети считают).

Четвертое задание . Как называется этот дом?

Дети: Таблица.

Воспитатель: Как называются этажи в доме?

Дети: Строки.

Воспитатель: А квартиры?

Дети: Столбики.

Воспитатель: Какие фигуры живут на первом этаже? На втором? На третьем?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: Какого цвета фигуры живут в первом столбике? Во втором? В третьем? В четвертом?

Дети: Красные, желтые, зеленые, синие.

Воспитатель раздает геометрические фигуры детям, и они помещают ее в нужную "квартиру".

Король Треугольник объявил победителем молодца, решившего все задачи. И представил жителям города нового короля:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

Как зовут его?

Отгадали, как его зовут? (квадрат).И стал тем сказочным городом править самый умный, самый сообразительный и самый догадливый король Квадрат. (Воспитатель ставят фигурку Квадрата на фланелеграф).

6.Актуализация

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в сказочную страну математики. Вам понравилось путешествие? Что мы там делали? С какими новыми словами вы познакомились? На сколько частей мы делили квадрат? Как мы называем одну из двух частей квадрата? Как король велел украсить свои дома к празднику? Кто стал королем сказочной страны? Почему?

7. Рефлексия

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями - пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось - тот пусть возьмет по флажку. Дети делают свой выбор. Занятие закончено.



















Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37»

с.Нагаево г. Уфа РБ













Конспект открытого занятия

в подготовительной группе №8

по социально-коммуникативному развитию

«Ветер-невидимка»















2016 г.

Форма проведения непосредственной образовательной деятельности:

интегративная.

Тема «Ветер невидимка»

Цель: закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; развивать умение делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями в процессе экспериментальной работы; побуждать детей активно использовать слова, характеризующие ветер; воспитывать познавательный интерес к природным явлениям и желание узнавать, открывать для себя что-то новое и неизведанное.

Предварительная работа: организация наблюдений за ветром во время прогулок, работа с календарём погоды: определение направления и силы ветра, проведение опытно-экспериментальной работы, использование султанчиков, флажков, вертушек для игр с ветром, организация подвижных и дидактических игр, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: шарик, два обруча, магнитофон, аудиокассета с шумом ветра, картинки с изображением проделок ветра (злого и доброго); демонстрационный: иллюстрации с изображениями парусника, мельницы, электростанции, ноутбук.

раздаточный: кусочки тонкой бумаги и картона, соломки-трубочки, гуашь разного цвета, цветные карандаши, веера, кораблики из скорлупы грецких орехов, тазики с водой, карточки «Времена года», карточки для игры «Ветреная и безветренная погода»,

Интегрируемые области: коммуникация, познание, художественное творчество, социализация.

Хронометраж: 25 минут

Форма проведения: подгрупповая

Этапы непосредственной образовательной деятельности:

  1. Психологический настрой.

Добрый день, ребята! Я рада, встречи с вами в этом уютном зале. Думаю, что вместе мы очень интересно проведём время. Для начала мы поздороваемся друг с другом. (В зал залетает шарик)

Ой, посмотрите, ребята, какой-то шарик к нам прилетел. На шаре написано волшебное слово: «Здравствуйте!» Я поняла, он поможет нам поздороваться друг с другом. Я буду передавать шарик, а вы - каждый пожелайте здоровья, удачного дня, поздоровайтесь друг с другом.

  1. Вводно-организационный.

Воспитатель: Вот и поздоровались. Ой, что это? (Шарик медленно раздувается и начинает летать по залу) Шарик, как живой!? Почему же он летает?

Дети: Раздувается. Воздух выходит.

Воспитатель: Ребята, а может это какая-нибудь невидимка заставляет наш шарик летать? Сейчас я загадаю вам загадку об этой невидимке, а вы постарайтесь отгадать.

Хоть бескрылый, а летаю

Безголосый, а свищу,

Хоть безрукий, но бываю

Груши с веток обрываю,

Сосны с корнем вырываю -

Так порою я сердит!

Только что я был везде,

Миг - и нет меня нигде.

А меня не видать

Кто я можешь отгадать?

Дети: Ветер!

3.Основная часть.

Воспитатель: Почему ветер называют Невидимкой?

Дети: Ветер нельзя увидеть глазами. Его можно только почувствовать.

Воспитатель: Да, ребята, движение воздуха в природе называют ветром. Вам приходилось его почувствовать?

Дети: Да, приходилось почувствовать, он трепал мои волосы, унёс мой шарик и т. д.

Воспитатель: Ребята, а что ветер умеет делать?

Дети: Он колышет траву, качает деревья, развевает флаги, знамёна, гоняет облака и тучи по небу, образует волны в морях и океанах и т. д.

Воспитатель: Да, ребята, ветер многое умеет делать. И сейчас мы в этом убедимся. Подойдите к столу. Возьмите каждый бумагу и оторвите от нее несколько кусочков- обрывков. Затем положите их на край стола. Резко взмахните газетой. Что произошло?

Дети: Бумажки разлетелись.

Воспитатель: А ведь мы даже пальцем до них не дотронулись. Почему же это произошло?

Дети: Взмахом газеты мы привели в движение воздух, возник ветер, ветер сдул со стола кусочки бумаги и т. д.

Воспитатель: Ребята, вот мы пришли к выводу, что ветер много дел умеет делать. Значить хорошо, что есть ветер. А как ветер помогает нам? Какие хорошие дела делает?

Дети: Надувает паруса, вертит крылья мельницы, когда жарко, дует прохладой и т. д.

Воспитатель: А может ли ветер навредить человеку, природе?

Дети: Иногда, когда дует сильный ветер, он разрушает дома, срывает шляпку, ломает ветки деревьев и т. д.

Воспитатель: А как называется сильный ветер?

Дети: Ураган, буран, смерч, вьюга, метель.

Воспитатель: А сейчас немного поиграем.

Игра называется: «Ветер злой и добрый» - разобрать проделки злого и доброго ветра (по картинкам).

Воспитатель: Ребята, мы каждый день на прогулке наблюдаем за погодой, за ветром и отмечаем в календаре погоды, есть ли сегодня ветер, силу и направление ветра. И сейчас я хочу проверить, какие вы внимательные и наблюдательные.

4. Практическая работа

Дидактическая игра «Ветреная и безветренная погода»

Дети раскрашивают ту часть картины, где изображена «работа» ветра.

Воспитатель: Люди давно научились использовать силу ветра. Тысяча лет назад они пустили по морю парусные корабли (показывает иллюстрацию). На таких кораблях совершались кругосветные путешествия, на парусных судах перевозили грузы и людей.

Человек заставил ветер и на суше работать на себя. Строили мельницы, которые приводились в движение силой ветра. Ветер ударял в лопасти мельницы, крылья крутились. Это движение передавалось особым камням - жерновам. Жернова двигались и перетирали зерно в теплую и душистую муку, из которой потом пекли хлеб (показ картины). Сейчас ветряных мельниц почти не осталось, их сохраняют как память о старине.

Парусные суда используют для спортивных соревнований и для отдыха (показ иллюстрации).

А ветер по-прежнему работает на людей. В некоторых местностях строят небольшие электростанции. Электричество вырабатывается за счёт силы ветра - движения воздуха в природе (показ иллюстрации).

Воспитатель: Ребята, мы тоже используем ветер в своих играх. Подойдите к столам. (Дети подходят к столу, на которых стоят тазики с водой на каждого ребёнка, заготовки для корабликов).

Возьмите половинку грецкого ореха и на крошечный кусочек пластилина (заготовлен заранее) закрепите мачту (спичку) с парусом из тонкой бумаги. Готовые парусники пустите в «море». Ребята, что нужно делать, чтобы лодочки поплыли?

Дети: Подуть.

Воспитатель: Да, ребята, нужно создать ветер. Куда дует ветер, туда и кораблик плывёт. (Дети играют с парусниками)

Воспитатель читает отрывок «Ветер по морю гуляет» А.С. Пушкина.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

5. Физминутка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная палочка - превращалочка. Она может превращать вас в кого угодно. Встаньте свободно.

Чики - чики - чикалочка

Игра превращалочка

Вокруг себя повернитесь -

И в деревья превратитесь!

Дети и воспитатель: Наши ноги - это корни,

Наше туловище - ствол,

Наши руки - это ветви,

Наши пальцы - это листья!

Имитационная игра «Дерево». (Звучит музыка - шум ветра).

Воспитатель: Подул лёгкий ветерок - зашелестели листочки на деревьях (дети «шелестят» кистями рук).

Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветви деревьев, гнёт их стволы, клонит к земле кроны (дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону). Но вот ветер утих, выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури (дети выпрямляются, шевелят только пальцами и руками).

Воспитатель: (Взмахивает палочкой) Пусть деревья станут ребятами.

Дети рассаживаются на ковре.

Воспитатель: Ребята, а можно создать «искусственный» ветер?

Дети: Да, можно. Для этого нужно заставить воздух двигаться, помахать руками, бумагой, веером и т. д. (Воспитатель раздает детям веера).

Воспитатель: Попробуйте создать лёгкий ветерок, чтобы освежить себя. Пусть наша кожа ощущает приятное дуновение (дети обмахиваются веером).

В некоторое время богатые дамы никогда не выходили из дома, не захватив с собой веера. На балах, в театрах обмахивались веерами. Ребята, где мы сегодня (в настоящее время) можем увидеть веер?

Дети: Сегодня мы можем увидеть веер только в кино или в театре.

Воспитатель: Какие электроприборы заменили собой веер?

Дети: Вентилятор, кондиционер.

Воспитатель: Ребята, ветер природное явление или искусственное.

Дети: Природное явление.

Воспитатель: Да, ребята, мы живём в стране, где происходят удивительные превращения в природе. А как называется наша страна? (Россия, Башкортостан)

Какие природные явления происходят у нас зимой, летом, весной, осенью?

Дети: Ветер дует, зимой снег идёт, весной и летом дождь идёт, туман, летом на траве бывает роса, иногда град бывает и т. д.

Воспитатель: А каким одним словом можно назвать слова - лето, осень зима, весна?

Дети: Времена года.

Воспитатель: Ребята, подойдём к столам. Я приготовила для вас интересную игру, она называется «Времена года». Вам нужно одним кружком отметить явление, которое происходит в одно время года, двумя кружками явление, происходящее в разное время года. Например, ветер дует и летом, и весной, и зимой, и осенью, значит картину, где изображён ветер, отмечаем двумя кружочками. (Дети самостоятельно отмечают).

Хорошо, ребята, вы справились с заданием. За это я сейчас своей волшебной палочкой превращу вас в настоящих художников. (Слышится шум ветра)

Чики - чики - чикалочка

Игра превращалочка

Вокруг себя повернитесь -

И в художников превратитесь!

Вы превратились в настоящих художников и оказались в мастерской. Вы шаловливые ветерки, нарисуйте свою картинку.

Дети рисуют ветер, выдувая краску из трубочки. Затем представляют своих персонажей, рассказывают об их характерах.

6.Заключительный этап.

Воспитатель: Ребята, о какой Невидимке мы сегодня говорили? (о ветре)

Воспитатель: Если бы ветра совсем не было, что было бы?

(размышления детей)

Что больше всего вам понравилось на занятии?

Что не понравилось?

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что мы узнали очень много о таком замечательном явлении. Хочу, чтобы вам наше занятие запомнилось и на память подарю вам вот эти свистульки. Они тоже друзья Невидимки. Потому что, только ветер заставляет их свистеть. Доброго дня.











Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37»

с.Нагаево г.Уфа РБ















Конспект зпанятия

в подготовительной группе №8

по художественно-эстетическому развитию

«Волшебная страна-подводное царство»















2015 г.



Форма проведения непосредственной образовательной деятельности:

путешествие в подводное царство.

Тема: «Волшебная страна - подводное царство»

Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу, передавая композицию в сюжетном рисунке. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию. Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Материал: изображения подводного мира, силуэты животных, рыб, водорослей, камней, ткань голубого цвета, магнитофон, белый лист плотной бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№6 и №3), салфетки на каждого ребёнка, емкости для воды.

Предварительная работа: чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассматривание иллюстраций к этому произведению; рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.

Интегрируемые области: художественнон творчество,музыка, познание,коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Хронометраж: 25 минут

Форма проведения: подгрупповая

Этапы непосредственной образовательной деятельности:

1. Психологический настрой.

Топни, хлопни, обернись»

Топни, хлопни, повернись и сердитым покажись!

Топни, хлопни, повернись и веселым покажись!

Топни, хлопни, повернись и удивленным покажись!

Топни, хлопни, повернись и спокойным покажись!

Топни, хлопни, повернись и печальным покажись!

Топни, хлопни, повернись, добрым снова появись!

2.Вводно-организационный.

Воспитатель. Сегодня, ребята, на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная лёгкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной. А рисовать мы с вами будем « по мокрому» листу.

Дети. А как?

Воспитатель. А что это такое, я сейчас расскажу и покажу.

3. Восприятие и усвоение нового.

Главным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями (показ воспитателя), рука движется свободно. А потом уже « по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.

Воспитатель. Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками?

Дети. Да, хотим.

Воспитатель. Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным.

4.Физминутка (звучит таинственная, волшебная музыка)

Звёздочка в небе колышется кротко (руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка,

В лодке той - чудесные краски (руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки

(руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает

В волшебное царство он нас приглашает

(дети садятся на стулья, за столы)

Воспитатель. А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы её отгадаете.

«Жил старик со своею старухой, у самого синего моря»

Дети. Это сказка о рыбаке и рыбке.

Воспитатель. Правильно, слушайте дальше:

Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, а старуха спокойная, и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море. И в этом спокойном море жила добрая, волшебная «золотая рыбка». Но жила она не одна.

Как вы думаете, кто ещё жил в её волшебной стране - подводном царстве?

Дети. Морские коньки, медузы, рыбы различные …

Воспитатель. Молодцы! Ребята, а какой краской мы будем рисовать тихое, спокойное море?

Дети. Синей, голубой.

Воспитатель. А «золотую рыбку»?

Дети. Оранжевой, жёлтой.

Воспитатель. Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист быстрыми движениями, слева на право. Кисточкой, сверху, провожу по всему листу. Попробуйте!

А с помощью тонкой кисточки мы будем рисовать песчаное дно, водоросли, а может кто - то из вас нарисует и «золотую рыбку» или её сказочный дворец.

(самостоятельная работа детей, при затруднении детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь, показывает на своем листе)

Рефлексия.

(когда все ребята закончат рисование, листочки разложить на одном большом столе, получится «подводное царство»)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И от того, что море мирное, спокойное - золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро.



© 2010-2022