- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Диагностический проект Оценка здоровьесберегающей среды в ДОУ
Диагностический проект Оценка здоровьесберегающей среды в ДОУ
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Андреева М.В. |
Дата | 29.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Диагностический проект
«Оценка здоровьесберегающей среды в ДОУ»
Воспитатель
МДОУ Хорошевского д/с
Андреева М.В.
Ржевский район
2015г.
Диагностический проект
«Оценка здоровьесберегающей среды в ДОУ»
Проект - четырехблочная модель для оценки здоровьесберегающей среды в ДОУ.
Цель: оценка здоровьесберегающей среды в ДОУ по обеспечению охраны и укрепления здоровья детей и осуществления их полноценного психофизического развития.
Задачи:
-
Выявить:
_ уровень выполнения санитарного - гигиенических норм и правил, предотвращающих неблагоприятное воздействие среды на организм ребенка;
- специфике организации учебно - воспитательного процесса;
- степень комфортности предметно - развивающей среды для детей.
-
Провести анализ организации:
- оздоровительных мероприятий;
- питание детей в ДОУ;
- профилактических мероприятий;
-педагогического процесса;
- учебной нагрузки.
-
Способствовать взаимодействию педагогов с детьми и их родителями с точки зрения личностно- ориентированной педагогики.
В ходе проекта используются такие методы изучения: наблюдение, беседы с детьми, тестирование, анализ и самоанализ.
Первый блок «Охрана жизни и здоровья детей»
Наблюдения за деятельностью участников ВОП по следующим направлениям:
-
создание условий в группе для охраны жизни и здоровья детей;
-
содержание работы по укреплению здоровья детей;
-
организация питания;
-
закаливание детей;
-
организация деятельности детей в течение дня;
-
состояние участка;
-
содержание прогулки;
-
целесообразность использования физкультминуток;
-
хронометраж занятий.
Второй блок «Эмоциональное благополучие участников образовательного
процесса»
-
проективная методика «С каким настроением ты идешь в детский сад и уходишь домой»;
-
методики изучения самооценки детей «Лесенка радости»;
-
комплекс методик на определение эмоционального благополучия детей;
-
анкетирование «Определение самооценки воспитателей»; «Оценка удовлетворенности воспитателей своей работой».
Третий блок «Изучение стиля взаимодействия педагогов с детьми
и родителями»
-
Итоги наблюдения общения педагога с детьми, рисуночного теста и по результатам анкетирования и самоанализа педагогов.
Четвертый блок «Оценка комфортности среды ДОУ»
-
наблюдение за свободной деятельностью детей;
-
беседа со старшими дошкольниками с целью определения доступности среды в группы для воспитанников;
-
беседа с детьми «Где тебе больше нравится играть в группе?»
-
анализ гибкого режима дня;
-
анализ учебной нагрузки и сбалансированность сетки занятий;
-
анализ предметно - развивающей среды в группах и в целом по ДОУ.