Диагностический проект Оценка здоровьесберегающей среды в ДОУ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Диагностический проект




«Оценка здоровьесберегающей среды в ДОУ»



















Воспитатель

МДОУ Хорошевского д/с

Андреева М.В.














Ржевский район

2015г.

Диагностический проект

«Оценка здоровьесберегающей среды в ДОУ»


Проект - четырехблочная модель для оценки здоровьесберегающей среды в ДОУ.

Цель: оценка здоровьесберегающей среды в ДОУ по обеспечению охраны и укрепления здоровья детей и осуществления их полноценного психофизического развития.

Задачи:

  • Выявить:

_ уровень выполнения санитарного - гигиенических норм и правил, предотвращающих неблагоприятное воздействие среды на организм ребенка;

- специфике организации учебно - воспитательного процесса;

- степень комфортности предметно - развивающей среды для детей.

  • Провести анализ организации:

- оздоровительных мероприятий;

- питание детей в ДОУ;

- профилактических мероприятий;

-педагогического процесса;

- учебной нагрузки.

  • Способствовать взаимодействию педагогов с детьми и их родителями с точки зрения личностно- ориентированной педагогики.

В ходе проекта используются такие методы изучения: наблюдение, беседы с детьми, тестирование, анализ и самоанализ.

Первый блок «Охрана жизни и здоровья детей»

Наблюдения за деятельностью участников ВОП по следующим направлениям:

  • создание условий в группе для охраны жизни и здоровья детей;

  • содержание работы по укреплению здоровья детей;

  • организация питания;

  • закаливание детей;

  • организация деятельности детей в течение дня;

  • состояние участка;

  • содержание прогулки;

  • целесообразность использования физкультминуток;

  • хронометраж занятий.

Второй блок «Эмоциональное благополучие участников образовательного

процесса»

  • проективная методика «С каким настроением ты идешь в детский сад и уходишь домой»;

  • методики изучения самооценки детей «Лесенка радости»;

  • комплекс методик на определение эмоционального благополучия детей;

  • анкетирование «Определение самооценки воспитателей»; «Оценка удовлетворенности воспитателей своей работой».

Третий блок «Изучение стиля взаимодействия педагогов с детьми

и родителями»

  • Итоги наблюдения общения педагога с детьми, рисуночного теста и по результатам анкетирования и самоанализа педагогов.

Четвертый блок «Оценка комфортности среды ДОУ»


  • наблюдение за свободной деятельностью детей;

  • беседа со старшими дошкольниками с целью определения доступности среды в группы для воспитанников;

  • беседа с детьми «Где тебе больше нравится играть в группе?»

  • анализ гибкого режима дня;

  • анализ учебной нагрузки и сбалансированность сетки занятий;

  • анализ предметно - развивающей среды в группах и в целом по ДОУ.

© 2010-2022