- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Прогулка Наблюдение за осенними листьями
Прогулка Наблюдение за осенними листьями
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Еримеева Н.И. |
Дата | 31.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Прогулка
Наблюдение за осенними листьями
Цель: показать многообразие красок золотой осени.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадки.
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса.
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (Октябрь.)
Сидит - зеленеет,
Упадет - пожелтеет,
Лежит - почернеет.
Когда это бывает? (Осенью.)
Листья желтеют от того, что осенью в них происходят большие изменения. Летом в зеленых листьях есть специальное вещество - хлорофилл, которое и придает листу зеленую окраску. А когда лист опадает, это вещество разрушается. Но в клетках листика есть и другие красящие вещества - желтые. Только летом буйная зелень их заглушает, а когда зеленые вещества разрушаются, они выступают ярче. Листья желтеют. И даже не просто желтеют, а становятся багряными, потому что добавляется еще одно красящее вещество. Все это происходит в природе осенью. Вот почему листья меняют свою окраску.
Воспитатель задает детям вопросы.
-
Почему желтеют листья?
-
Какого цвета еще они могут быть?
-
Что с ними произошло и почему?
Трудовая деятельность
Соберём кленовые листья для поделок
. Цель: учить отличать клиновые листья от листьев других деревьев; учить работать сообща.
Подвижные игры:
«Раз, два, три к берёзе беги».
\
«Подарки»
«Самолёты»
Цели:
-
закрепить знание деревьев;
-
упражнять в беги, прыжках, метении;
-
учить выполнять движения в соответствии с текстом;
-
продолжать учить соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа
«Пойми меня».
Цель: учить движениями тела создавать образ.