- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Опыт работы с детьми по пдд
Опыт работы с детьми по пдд
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Халиуллина Р.Р. |
Дата | 14.02.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах
Дорога… Это целая жизнь. Как удивительно похожи жизненные и дорожные ситуации! И готовить к ним себя и особенно детей нужно с детства. Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему, должен стать воспитатель детского сада.
Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются: незнание и нарушение правил дорожного движения, неправильное поведение на улице, неумелое пользование общественным транспортом.
Я начала свою работу в детском саду с подготовительной к школе группы. В сентябре 2013 года поехала на курсы повышения квалификации в Научный центр безопасности жизнедеятельности по программе «Современные образовательные технологии обучения детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах». Я очень хорошо знала и раньше, но после этих курсов уже убедилась, как важно обучение детей безопасному поведению на дорогах
В начале года я провела диагностику. Результаты обследования показали, что многие дети имеют недостаточно знаний, необходимых для шестилетнего возраста.
Я составила перспективный план работы и мы начали работу над проектом «Кто знает правила движения, тому почет и уважение».
Актуальность проекта: проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении. Важно в дошкольном возрасте заложить фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения на улице, следует начать с самого раннего детства.
Цель проекта: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения дорогах.
Задачи проекта:
1. Обогатить знания и представления дошкольников о правилах дорожного движения.
2. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
3. Продолжать знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
4. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
5. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Сначала вместе с детьми мы начали изучать правила для пешеходов. Так или иначе, рано или поздно, все мы обязательно оказываемся в роли пешеходов. Без знания ребёнком элементарных правил дорожного движения его жизнь будет подвергаться серьёзным опасностям.
На целевой прогулке «Пешеходный переход» - наблюдали за движением транспорта и работой водителя, анализировали поведение пешеходов при переходе дороги.
Для закрепления этих правил, мы рассматривали сюжетные картиинки, посмотрели видеофильмы и видеоролики о ПДД.
Очень понравилось детям работать с макетом - где дети сами расставляли дорожные знаки, автомобили - самостоятельно играли и помогали другим детям запомнить названия дорожных знаков.
Очень помогли детям игры «Поставь дорожный знак», «Моя улица», «Разрезные картинки», «Инспектор ГИБДД и водители». Дети очень охотно включаются в эти игры, каждому хочется быть инспектором. Для этого они надевают «полицейскую» форму и следят за выполнением правил во время игр.
Большую помощь при изучении ПДД оказала и художественная литература.
Знания детей о ПДД находили отражение в рисунках.
Для закрепления знаний детей о ПДД проводила развлечения.
В целях повышения эффективности работы использую компьютерные технологии.
После проделонной работы уровень знаний детей по ПДД повысился.
Я понимала, что работа, проводимая в детском саду в отрыве от семьи, не даёт желанных результатов. Здесь необходим тесный контакт между воспитателями и родителями. Вот почему на первом же родительском собрании мы познакомили родителей с проводимой в группе работой по обучению детей безопасному поведению на дорогах. Чтобы выяснить, какая помощь нужна родителям в воспитании у детей правильного поведения на улице, предложили им ответить на вопросы в анкете . Ответы родителей показали: многие не знают, что рассказывать детям о ПДД, в каком объёме, какими материалами пользоваться. Это дало нам возможность спланировать темы бесед, консультаций, папок - передвижек, которые обновляются в течение года. Появилась информация в виде стенгазеты «Детям знать положено правила дорожные».
Сейчас я работаю во 2 младшей группе, начиная с младшего возраста я уделяю особое внимание обучению детей правилам дорожного движения.
В течение года в работе с детьми мы используем разные формы работы: занятия, на которых дети изучают «Азбуку улиц и дорог», куда входят понятия «Тротуар», «Проезжая часть», «Пешеходный переход», «Сигналы светофора». Дети хорошо усвоили эти правила во время игр и развлечений.
Мы будем продолжать работу в этом направлении, т.к. важнее здоровья и безопасности наших детей ничего нет. Ребенок усвоит правила дорожного движения, если работу вести систематически.
Я уверена, что знания «дорожной грамоты», приобретённые в детском саду, помогут нашим детям, будущим школьникам стать более дисциплинированными и самостоятельными.