Опыт работы с детьми по пдд

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах

Дорога… Это целая жизнь. Как удивительно похожи жизненные и дорожные ситуации! И готовить к ним себя и особенно детей нужно с детства. Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему, должен стать воспитатель детского сада.

Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются: незнание и нарушение правил дорожного движения, неправильное поведение на улице, неумелое пользование общественным транспортом.

Я начала свою работу в детском саду с подготовительной к школе группы. В сентябре 2013 года поехала на курсы повышения квалификации в Научный центр безопасности жизнедеятельности по программе «Современные образовательные технологии обучения детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах». Я очень хорошо знала и раньше, но после этих курсов уже убедилась, как важно обучение детей безопасному поведению на дорогах

В начале года я провела диагностику. Результаты обследования показали, что многие дети имеют недостаточно знаний, необходимых для шестилетнего возраста.

Я составила перспективный план работы и мы начали работу над проектом «Кто знает правила движения, тому почет и уважение».

Актуальность проекта: проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении. Важно в дошкольном возрасте заложить фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения на улице, следует начать с самого раннего детства.

Цель проекта: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения дорогах.

Задачи проекта:

1. Обогатить знания и представления дошкольников о правилах дорожного движения.

2. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

3. Продолжать знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

4. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

5. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Сначала вместе с детьми мы начали изучать правила для пешеходов. Так или иначе, рано или поздно, все мы обязательно оказываемся в роли пешеходов. Без знания ребёнком элементарных правил дорожного движения его жизнь будет подвергаться серьёзным опасностям.

На целевой прогулке «Пешеходный переход» - наблюдали за движением транспорта и работой водителя, анализировали поведение пешеходов при переходе дороги.

Для закрепления этих правил, мы рассматривали сюжетные картиинки, посмотрели видеофильмы и видеоролики о ПДД.

Очень понравилось детям работать с макетом - где дети сами расставляли дорожные знаки, автомобили - самостоятельно играли и помогали другим детям запомнить названия дорожных знаков.

Очень помогли детям игры «Поставь дорожный знак», «Моя улица», «Разрезные картинки», «Инспектор ГИБДД и водители». Дети очень охотно включаются в эти игры, каждому хочется быть инспектором. Для этого они надевают «полицейскую» форму и следят за выполнением правил во время игр.

Большую помощь при изучении ПДД оказала и художественная литература.

Знания детей о ПДД находили отражение в рисунках.

Для закрепления знаний детей о ПДД проводила развлечения.

В целях повышения эффективности работы использую компьютерные технологии.

После проделонной работы уровень знаний детей по ПДД повысился.

Я понимала, что работа, проводимая в детском саду в отрыве от семьи, не даёт желанных результатов. Здесь необходим тесный контакт между воспитателями и родителями. Вот почему на первом же родительском собрании мы познакомили родителей с проводимой в группе работой по обучению детей безопасному поведению на дорогах. Чтобы выяснить, какая помощь нужна родителям в воспитании у детей правильного поведения на улице, предложили им ответить на вопросы в анкете . Ответы родителей показали: многие не знают, что рассказывать детям о ПДД, в каком объёме, какими материалами пользоваться. Это дало нам возможность спланировать темы бесед, консультаций, папок - передвижек, которые обновляются в течение года. Появилась информация в виде стенгазеты «Детям знать положено правила дорожные».

Сейчас я работаю во 2 младшей группе, начиная с младшего возраста я уделяю особое внимание обучению детей правилам дорожного движения.

В течение года в работе с детьми мы используем разные формы работы: занятия, на которых дети изучают «Азбуку улиц и дорог», куда входят понятия «Тротуар», «Проезжая часть», «Пешеходный переход», «Сигналы светофора». Дети хорошо усвоили эти правила во время игр и развлечений.

Мы будем продолжать работу в этом направлении, т.к. важнее здоровья и безопасности наших детей ничего нет. Ребенок усвоит правила дорожного движения, если работу вести систематически.

Я уверена, что знания «дорожной грамоты», приобретённые в детском саду, помогут нашим детям, будущим школьникам стать более дисциплинированными и самостоятельными.





© 2010-2022