Брошюра Игры и забавы для светлой головы. Копилка игр-исследований

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Брошюра Игры и забавы для светлой головы. Копилка игр-исследований.Брошюра Игры и забавы для светлой головы. Копилка игр-исследований.Брошюра Игры и забавы для светлой головы. Копилка игр-исследований.Брошюра Игры и забавы для светлой головы. Копилка игр-исследований.Брошюра Игры и забавы для светлой головы. Копилка игр-исследований.Брошюра Игры и забавы для светлой головы. Копилка игр-исследований.Брошюра Игры и забавы для светлой головы. Копилка игр-исследований.Брошюра Игры и забавы для светлой головы. Копилка игр-исследований.Брошюра Игры и забавы для светлой головы. Копилка игр-исследований.Брошюра Игры и забавы для светлой головы. Копилка игр-исследований.Брошюра Игры и забавы для светлой головы. Копилка игр-исследований.Брошюра Игры и забавы для светлой головы. Копилка игр-исследований.Брошюра Игры и забавы для светлой головы. Копилка игр-исследований.Брошюра Игры и забавы для светлой головы. Копилка игр-исследований.Брошюра Игры и забавы для светлой головы. Копилка игр-исследований.Брошюра Игры и забавы для светлой головы. Копилка игр-исследований.Брошюра Игры и забавы для светлой головы. Копилка игр-исследований.Брошюра Игры и забавы для светлой головы. Копилка игр-исследований.Брошюра Игры и забавы для светлой головы. Копилка игр-исследований.Брошюра Игры и забавы для светлой головы. Копилка игр-исследований.Брошюра Игры и забавы для светлой головы. Копилка игр-исследований.Брошюра Игры и забавы для светлой головы. Копилка игр-исследований.



копилка игр - исследований

для территории познания.


Составитель: Денисова М.Г.



Представлена система игр воспитания детей через природу, окружающий мир осуществление их всестороннего развития:

- Органичное единство интеллектуального мира, труда и природы.

- Раскрытие новых тайн природы, окружающего мира при активной работе мысли. В ближнем окружении заложены в доступной для ребёнка форме факты, явления, зависимости, закономерности.

- Окружающий мир становится неисчерпаемым источником знаний, которые поступают в детскую головку сложным путём: через руки, через исследовательскую деятельность, взаимоотношения с другими людьми, через чувства и переживания, окрашивающие действительность.




Составь картинку.

ЦЕЛЬ: Научить детей быстро ориентироваться; делить изображение предмета на составные части и воссоздать сложную форму из частей, развивать внимание, зрительное восприятие, воспитывать усидчивость.

ХОД ИГРЫ

1 вариант: Готовые целые картинки раздаются детям. Им даётся время рассмотреть их внимательно. Затем детям раздаются конверты с разрезными картинками. Предлагаем собрать точно такую же картинку.

2 вариант: Детям раздаются конверты с разрезными картинками, предлагается собрать и узнать, что же у них получилось, что изображено.


Найди часть от целого.

ЦЕЛЬ: Развивать внимание, память, зрительное восприятие, мышление, умение выделять часть от целого, воспитывать усидчивость.

ХОД ИГРЫ: Рассмотреть внимательно картинки и части картинок, затем определить с какого места на целой картинке эти части забраны, положить их на оригинал.

Выложи сам.

ЦЕЛЬ: Учить анализировать форму предметов.

МАТЕРИАЛ: Контурное изображение предмета, составленное из нескольких геометрических фигур, набор этих фигур.

ХОД ИГРЫ:

Дать детям образец и показать, как можно сложить, что бы получилось, как показано на рисунке. Сделать игру подходящей по сложности. Если на контуре-образце показать линиями, как составлять картинку, решать задачу ребёнку будет намного легче. Если сделать образец не в натуральную величину, а меньше, задача усложнится. Сложность задачи и в том, какое количество фигур дают ребёнку: если их больше, чем необходимо, придётся отбирать нужные.



Правда - неправда .

(словесная игра)


  • Солнце больше Луны (правда).

  • Воробьи - это дети голубей (неправда).

  • Если крутые яйца поварить подольше, то они разварятся и станут всмятку (неправда).

  • Черепахи вылупляются из яиц (правда).

  • У солнечных часов нет стрелок (правда).

  • Кипятком огонь погасить нельзя (неправда).

  • Слон боится мышей (правда).

  • Полярная звезда указывает на юг (неправда).

  • Скорую помощь вызывают по телефону 02 (неправда).

  • Некоторые звери едят ядовитые растения, чтобы вылечиться (правда).

  • Пушкин в детстве увлекался фотографией (неправда).

  • Мясо варится дольше, чем картошка (правда).

  • Если по телефону набрать свой номер, то можно поговорить с самим собой (неправда).

  • 38 градусов - нормальная для человека температура тела (неправда).

  • В лунных морях совсем нет воды (правда).

  • Подкову дарят на счастье (правда).

  • Из трёх педалей в автомобиле педаль тормоза всегда справа (неправда).

  • Если именинника не драть за уши, то он больше не вырастет (неправда).

  • В морской воде плавать гораздо легче, чем в речной (правда).

  • У снегирей брюшко красное, а у синичек - жёлтое (правда).


Игры с песком.

Традиционный замок из песка. Строим песочный город.

ЦЕЛЬ: Учить детей сооружать различные постройки в песке (дома, здания, мосты и т.д.), учить планировать процесс возведения постройки, учить работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

МАТЕРИАЛ: Ведро, совок и формочки.

ХОД: Дети сгребают песок в небольшие кучи с помощью совков и дощечек, насыпая песок в формочки, выкладывать, не нарушая форму, уплотнять и утрамбовывать песочек.


Если фантазия детей иссякнет, предложите им напечь вам пирогов, сделать землянку для старика и старухи, построить из песка пароход, машину, поезд, черепаху и т.д. Выразите желание увидеть их постройки украшенными.

Предложите детям построить самый высокий дом, выкопать самый глубокий колодец, прокапать самый длинный канал и т.д.

Поиск кладов. «Раскопки далёких миров».

Сюжетно-ролевая игра, игры-занятия, в которых дети получают представление о работе археологов и палентологовю. Ситуация раскопок.

Сюжет - путешествие, научно-исследовательская экспедиция.

Педагог наполняет «недра» содержимым: человеческая цивилизация, огромные пресмыкающиеся, украшения и т.д.

Задача: дети должны копать аккуратно, осторожно, снимать инструментом песок тонкими слоями, пластами не углубляясь, не выкапывая ям. Если лопатка наткнётся на какой-то предмет в песке её нужно сменить на кисточку и работать далее ей, освобождая поверхность находки.

Просей, чтобы найти.

Разнообразие знакомой игры в поиск кладов. Нужно закапать в верхний слой песка несколько мелких игрушек. Вручите «золотоискателю» ситечко или воронку с просьбой отыскать их. Усложняя игру можно интересно и ненавязчиво: определить время поиска, увеличить количество игрушек. Из найденных игрушек попробовать сочинить сказку, обыграть их.


Рисуем на песке. Отпечатки.

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста, формирование умения сличать и объединять предметы, развитие ощущений собственных движений и положительного настроя на совместную работу.

ХОД:

Смочите песчаный участок, а потом начертите на нём нечто гениальное. Взрослые показывают пример графического искусства. Пусть малыш дорисует то, что изобразит взрослый.

Затем можно предложить поработать самому, украсив рисунок камешками и ракушками.

Создать целую коллекцию отпечатков, так как малышей буквально завораживает процесс их получения. Пусть в ход идут ладошки, ведро, формочки, камешки с ракушками, веточки деревьев, шишки и т.д.


Игры с водой.

Вода - самая загадочная жидкость на земле. Игры с водой - один из самых приятных способов обучения.

  • Волшебный камешек.

  • Надо, надо помогать.

  • Какие разные бутылочки.

  • Что такое снег? Что такое лёд?

  • Почему сосулька плачет?

Юный исследователь: тонет - не тонет.

Попросить детей исследовать, что тонет, а что плавает на поверхности. Пусть малыш опускает в воду всякие мелкие предметы, заранее приготовленные (гвоздики, скрепки, куски дерева, поролона, бумаги, железа, ракушки, камешки). Поговорить с малышом о том, почему одни предметы неизменно идут ко дну, а другие победоносно плавают на поверхности.


Ну-ка, вылови.

В тарелку или ведёрко выловить мелкие предметы и игрушки по одному ложкой, а пролитую воду собрать губкой.

Разноцветная вода.

В присутствии детей окрасить воду пищевыми красителями. Пусть дети наливают волшебную воду в прозрачные ёмкости. Позвольте пускать в необычной воде рыбок, кораблики, лодочки и т.п. покажите, как палочкой можно направлять кораблик в нужную сторону

Налей и отмерь.

Многие дети с удовольствием занимаются переливанием жидкости. Предоставьте в расположение ребёнка различную тару (пластмассовое ведро, набор стаканчиков разного размера, большая и маленькая пластиковые бутылки, формочки). Сначала малыши с удовольствием повозятся с водой налитой в ведро. Он будет переливать её, доливать снова, выливать и начинать всё сначала.

Вариант: Наполнить половину бутылки различным способом - стаканом, формочкой, другой бутылкой.

Праздник мыльных пузырей.

1.Изучение тайн мыла: на ощупь оно шероховатое, твердое, гладкое; на запах душистое, ароматное, цветочное,. Оно может быть: хозяйственное и туалетное; по размеру и форме - большое и маленькое, скользкое, фигурное, квадратное, прямоугольное и круглое; вес зависит от размера; имеет разный цвет, т.к. окрашено.

2.Опускаем мыло в ёмкость с водой. Мыло утонуло. Замечаем, что оно булькает, слышен характерный звук. Вытаскивая из воды, отмечаем, что мыло стало скользкое (как масло, рыба, сосулька, лёд, шелк и т.д.). Мыло бывает твердое и жидкое.

3.Мыльная стружка. Рассмотрим её через увеличительное стекло (лупу). Она состоит из мельчайших частичек, в ней встречаются всевозможные частички красителей, добавок.

4.Мыльные «перчатки». Они бывают белыми, если руки чистые и чёрными, если руки сильно грязные. Смачиваем руки водой, берём в руки мыло и намыливаем им ладони. Затем кладём мыло в мыльницу и энергичными круговыми движениями перекатываем руки друг по дружке, как санки по снежной горке.

5.Волшебный круг. В баночки с водой добавляем жидкого мыла. Дети через коктельные трубочки вдувают воздух. Во время бурления получается красивый шар мыльной пены. Затем дети пробуют надуть мыльный пузырь: один конец соломинки опустить в мыльную воду, затем, вынув её из воды, осторожно дуть с другого конца. Дети наблюдают, как пузырь летает, следят, чей пузырь дольше не лопается. Фабричная игра «Мыльные пузыри».

6.Исчезнувшая пена. В баночку с мыльной пеной погрузить губку. Видим, что от неё поднимаются пузырьки, т.к. в ней есть дырочки с воздухом. Губка забрала в себя почти всю воду. Отжимаем - снова появляется мыльная пена. Попытаться дотронуться до неё, ударить по ней, сесть на неё, бросить, подуть на неё (она лопается).



7.Нарисовать рисунок на цветном картоне, как карандашом.

8. В жидкое мыло добавить гуашь и немного воды. Сделать цветную пену и приложить лист белой бумаги к шапке из неё. Получается интересный, сказочный, волшебный рисунок. Можно дорисовать кистью.

9. На детских весах взвешиваем кусочки мыла: сначала одинаковые по весу и размеру, а затем разные и по весу, и по размеру. Наглядно на примерах видим, что плотность мыла разная.

10. «Мыльные пузыри». Давайте сделаем мыльный салют /дети выдувают мыльные пузыри/. Вот пузырьки летают и микробов прогоняют.

11. «Что без чего не бывает?»

  • Чистюль - без /мыла/

  • Мыла - без /жира/

  • Пены - без /воды/

  • Пузырей - без /губки/

  • Шутки - без /улыбки/

  • Дальше продолжите сами.

12 «Ровным кругом друг за другом».

«Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам МЫЛО здесь покажет,

То и будем выполнять»

/намыливаем руки и т.д./.

Ведущие: шампунь, мочалка, полотенце, зеркало, зубная щётка...

13Подвижная игра «Мыльные пузыри».

Все мальчики - «мыльные пузыри», а девочки будут дуть на них. «Мыльные пузыри» летают, дети бегают по группе. Затем меняются ролями.

14 «Маленькие человечки» /схемы ТРИЗ/.

Мыльный пузырь состоит из твёрдых и воздушных частичек - человечков. Они рассказывают историю о Миле, которая умывается. Она плещет на себя водичкой, грязь смывается. Грязь смывается и вода стекает.

Я колдую на столе.

Игры с крупой.

В широкую баночку насыпать тонкий слой крупы (манной, гречневой или любой другой). Лучше если посуда будет разноцветная.

Указательный пальчик ребёнка превращается в волшебный карандаш, который будет рисовать цветы, мордочки и т.д.

Игры с палочками.

Из палочек можно сложить травку, цветок, солнышко и многое другое.

Игры с «хозяйственной утварью».

Бельевая прищепка.

Бытовые предметы превращаются в методическое приспособление. Бельевая верёвка и прищепки - крепёжное средство пособий и игрушек (птички, цветочки, листочки, ягодки и т.д.).

1вариант: Изготовить, как можно больше предметов (человечек, буквы, дома, лошадка, заяц, собачка и т.д.) цепляя прищепки друг к другу.

2 вариант: Цепляя прищепки к разноцветным кружкам сделать много различных цветов (василёк, подсолнух, семицветик), солнышко с лучиками, заборчик, дома и т.д. Прищепки можно пересчитать, перемещать и т.д.

3 вариант: Показать, как правильно нажимать на длинные кончики прищепки, чтобы с другой стороны она раскрылась, словно кто-то раскрывает рот. Например: зелёная прищепка - крокодил прикрепляется к жёлтому кругу - солнцу

Я зелёный крокодил, солнце в небе проглотил,

Если очень захочу всё, что хочешь, проглочу. Ам!


Забавные бусы.

Немного разноцветных прищепок и шнурок, к которому их можно было прицепить. Пусть дети изучат только что полученное «богатство».

1 вариант: Нанизать прищепки на шнурок по принципу игры-шнуровки.

2 вариант: Посоревноваться, кто больше прищепок прицепит на картонку за определённое время.

Коллекция пуговиц.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с рукотворными предметами - пуговицами, продемонстрировать разнообразие пуговиц по качеству, размеру, цвету, умение сортировать, классифицировать, рассказать о применении пуговиц в жизни человека.

ХОД:

1вариант: Разложить на столе несколько пуговиц и рассмотреть их. Обратить внимание на то, что они разные. Назвать качества и свойства различных пуговиц (материал, из которого они сделаны, разная форма, цвет)

2вариант: Подумать и выложить групповую коллекцию «Пуговицы». Периодически пополнять коллекцию новыми пуговицами, которые приносят из дома дети и воспитатели.

3вариант: Использовать пуговицы для заполнения круглых форм в образных картинках (пароход - элюминаторы, дым; поезд - колёса и т.д.)

4вариант: Разложить в три отделения, по диагонали, в соответствии с чем-то, сравнение на глаз, по образцу.

Солнышко смеётся.

ЦЕЛЬ: Формировать ритмичный и затягивающийся процесс, умение цеплять, нанизывать.

ЗАДАНИЕ: «украсить» солнышко разноцветными скрепками, прикрепляя их по длине всего круга. Цветность скрепок - дополнительная возможность для вопросов педагога.


Замочки и ключики.

Предложить детям разобрать пары замочков с ключиками, которые попутал Незнайка. Ключик должен открывать и закрывать замочек.

Ловушки для ветра.

Рыбки-резвушки.

В хвосте рыбок сделана дырочка. В неё продеть и завязать полиэтиленовые ленты. Во время ходьбы и бега они покажут направление и силу ветра.

Аналогия вертушкам.


Весёлые медузы.

Упаковка от Биг Ланча. По краю окружности проколоть множество проколов на расстоянии 1см друг от друга. В отверстие продеть ленты - «щупальцы», лицо оформить (глаза, рот). Щупальцы реагируют на малейшее дуновение ветра, наглядно демонстрируя его силу и направление.


Полёт через радугу.

Дети стоят парами друг против друга. Натянутая лента - радуга. Фольга или теннисные мячики - облака. Дети перебрасывают облака, стараясь не задеть радугу.


Чей ветерок сильнее?

На столе в центре «дождевая туча» - серебристый шар. По сигналу игроки дуют на шар, стараясь столкнуть в сторону соперника. Побеждает тот, кто сдул дождевую тучу на сторону противника, не помогая при этом руками.


Собери облака.

Воздушные шары, ворота. Играют от двух и более детей.

Задача: задуть как можно больше облаков в ворота, передвигаясь на четвереньках, не трогая мячи руками.


Весёлые зверушки.

Игрушки для развития дыхания.

В обруче или зонте на нитке крепится комочек ваты.

Упражнение для развития дыхания лучше проводить стоя. Игрушку ребёнок держит в руке на расстоянии 10 - 15см от губ. Дует, не надувая щек, не поднимая плеч.

Увлекательное и развивающее

занятие - коллекционирование.

Классифицируя собранные объекты, дети, учатся определять, что их объединяет и чем они отличаются. С коллекциями можно играть, развивать речь, мышление, сенсорные способности, знакомить с окружающим миром.

  • Коллекция природного материала.

  • Коллекция ракушек.

  • Коллекция камней.

  • Коллекция марок.

  • Коллекция значков.

  • Гербарий.

Цветные пятнышки.

Волшебный цветок.

ЦЕЛЬ: Грамотно подобранная цветовая гамма снимет у ребёнка напряжение, способствует познавательному развитию. Цветом можно играть, составлять и называть новые цветовые оттенки, которые получаются в результате наложения одного лепестка на другой.

ХОД: Дети получают кружочки разного цвета. Предложить составить из лепестков «волшебный цветок». В процессе игры уточнять, какие цвета получаются у детей.

Радуга на круге.


ЦЕЛЬ: Показать, как один цвет плавно переходит в другой.

ХОД: Раскрутить волчок, когда вращение замедляется, на круге заметна радуга. При этом один цвет плавно переходит в другой.

Игровой модуль «Часики».

ЦЕЛЬ: Развитие фонематического слуха, представления о количестве, времени и пространстве, знакомит с буквами и цифрами, математическими знаками.

Игры с карандашами.

ЦЕЛЬ: Развитие внимания, слухо-моторной координации, формирование двигательной активности и гибкости пальцев, кистей рук.

ХОД:

1вариант: Карандаши зажать между ладонями и потереть.

2вариант: Массаж карандашом каждого пальца, ладони в отдельности. Левая рука лежит на столе, а правая катает карандаш по ней и наоборот.

Сокровища гномов.

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики, точности движений пальцев, умения поочерёдно действовать правой и левой рукой.

ОБОРУДОВАНИЕ: Нить капроновая, бусины, салфетка, поднос.

ХОД:

1вариант: Нанизать бусины на нить, по окончании игры подводится итог: кто больше всех нанизал бусин, чьи бусы самые длинные.

2вариант: Усложнить задание. Бусинки разного вида (цвета, размера, фактуры) закопать в песок и надевать на нитку по определённой схеме.

3вариант: Искать сокровища можно не только в песке, но и в гречневой крупе, горохе, пшене, остатках шерстяной пряжи или ниток.

Для сноровки полезны шнуровки.

Игры-шнуровки - это очень полезные развивающие игры.

ЦЕЛЬ: Помогают освоению навыков шнуровки, развитию концентрации внимания, логического мышления, фантазии, памяти, пространственного ориентирования, развивается глазомер, укрепление пальцев и всей кисти руки, готовят руку к письму.

МАТЕРИАЛ: Игрушка для шнуровки яркая и привлекательная, игла-палочка или длинный шнурок.

ХОД: Шнуровки бывают самой разной сложности - в зависимости от возраста: пуговица, сыр с дырками, башмачок, яблоко и пр.

1вариант: Проталкивать шнурки в отверстия и вытаскивать их с обратной стороны.

2вариант: Сделать стежки крестиком, квадратом, ломаной линией, параллельным переплетением.

3вариант: Добавить к одному шнурку ещё один или два разных цветов

4вариант: Игрушки посложней - домики, зверушки, цилиндрики, сюжетные шнуровки.

Процесс развития.

ЦЕЛЬ: Движение естественным путём от конкретного к абстрактному, развитие словарного запаса, связной речи и логического мышления.

МАТЕРИАЛ: Разрезные карточки, книжки-раскладушки с чёткой последовательностью развития.

ХОД:

1вариант: Выложить карточки одной из серий в правильной последовательности перед ребёнком на столе. Коротко рассказать историю развития человека (яблони и т.д.), по ходу рассказа обращать внимание на тот или иной этап развития, изображённый на карточке.

2вариант: Перемешать карточки и предложить малышу выложить их в правильном порядке.

3вариант: Взять книжку-раскладушку и проверить себя. Если последовательность выложена неправильно, попросить исправить ошибку, ориентируясь на книжку-раскладушку.

Накормим воронят.

ЦЕЛЬ: Закреплять представления о цветовой гамме и её оттенках, обучать метанию в цель, побуждать упражняться в счёте, развивать внимание, воображение, глазомер, мелкую моторику рук.

ХОД:

1 вариант: Детям трёх лет предлагают накормить «птичек». Корм - «зёрнышко» должно быть того же цвета что и птичка.

2 вариант: Дети 4-5 лет могут метать крышки в птичек сидя на ковре (модуль на расстоянии длины ног, модуль у ног играющего) стоя на коленях и т.д.

3 вариант: Дети 6-7 лет мечут крышки в модуль с расстояния до 1метра то правой, то левой рукой, соревнуясь друг с другом, можно на время (цвет крышек роли не играет).


Цветные шарики.

ЦЕЛЬ: Игра даёт возможность усвоить понятие о цвете, учит различать форму, знакомит с некоторыми особенностями шара, помогают овладеть счётом, усвоить понятие «много» и «один».

ХОД:

1вариант: Дети сидят в кружочке, перед ними коробка с яркими шариками. Взять шары, посмотреть, потрогать.

2вариант: Выбрать шары определённого цвета, попробовать их покатать.

3вариант: Поставить пустую коробку, и переложить шары из полной в пустую. Вместе с тем усваивают значение слов «много», «один».

Играем, подбираем.

ЦЕЛЬ: Игра поможет развить внимание, зрительное восприятие, память, мышление, а также закрепить знания о квалификации, навыки чтения и знания основных цветов.

ХОД:

1вариант: Детям раздаётся по одной или несколько карточек с изображением животного, относящегося к одной из групп (насекомые, птицы и т.д.). Затем ведущий поочередно показывает остальные карточки. Тот ребёнок, кому данная карточка подходит по групповой принадлежности, берёт её себе. Выигрывает тот, кто быстрее всех и правильно соберёт у себя все шесть картинок с животными одной группы.

2вариант: Также точно можно играть, ориентируясь на цвет полосы в верхней части карточки. В таком случае нужно собрать у себя карточки с различной групповой принадлежностью животных, но одним цветом полоски.

3вариант: Каждому участнику раздаётся равное количество карточек. Они берутся в руки лицевой стороной к себе так, чтобы остальные участники не видели картинок. Каждый играющий ставит себе задачу собрать у себя карточки с животными одной группы или разных групп, но с цветными полосками одного цвета. Играющие по очереди передают друг другу по одной карточке. Выигрывает тот, кто первым соберёт у себя животных одной группы или карточки с полосками одного цвета (их должно быть шесть).

4вариант: Карточки можно использовать как материал для развития внимания и памяти. Перед детьми выкладывается несколько карточек и предлагается запомнить предметы, затем отвернуться и назвать их в любой последовательности. Можно убрать одну - две карточки или поменять их местами и спросить детей: «Что изменилось?» или «Чего не стало?».


Сказочный мир подводного царства.


ЦЕЛЬ: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений об аквариуме, его обитателях,

развивать творческое воображение.

ХОД:

1вариант: Рассматривание рыбок в сухом аквариуме, закрепление знаний о строении рыбок.

2вариант: Найти карточки с аквариумными рыбками и водорослями.

3вариант: Свободная деятельность: «Мы водолазы», моделирование игр с сухим аквариумом.


Насекомые, пауки, пресмыкающиеся.

ЦЕЛЬ: Развивать представления о многообразии пресмыкающихся, пауков, насекомых в родном крае, их приспособленности к условиям жизни, учить классифицировать их и выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.

ХОД:

1вариант: Отгадать загадку и найти картинку-ответ или игрушку.

2вариант: Сравнить и найти пару.

3вариант: Кто здесь лишний?

4вариант: Кто, где живёт?

5вариант: Небылицы.


В деревне у бабушки и дедушки.

ЦЕЛЬ: Развивать любознательность, творческое воображение, закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах.

ХОД:

1 вариант: Проектирование и строительство деревни, в которой было бы удобно и хорошо жить.

2 вариант: Проблемные ситуации.

3 вариант: Живая пантомима.

4 вариант: Чудесный мешочек.

5 вариант: Кроссворд «На нашем дворе».


Подбери предметы.

ЦЕЛЬ: Научить различать разнообразные материалы, познакомить с их свойствами, развивать внимание, восприятие, логическое мышление, речь.

ХОД:

1вариант: Предложить ребёнку большую карту, на которой изображены три вида различных материалов. Рассмотреть их и назвать.

2вариант: Ведущий показывает маленькую карточку с изображённым на ней предметом. Ребёнок должен назвать этот предмет, подумать из какого материала он сделан, и выложить на соответствующую карту.

Побеждает тот, кто быстрее и правильно выложит все карточки на своей.

Смекалочка.

ЦЕЛЬ Занимательной книжки-игрушки помочь детям развить внимание, логическое мышление, умение сравнивать и анализировать.

ХОД: Предложить подумать и подобрать нужную картинку в соответствии с заданием, на подходящее для неё место.


Звук. Свет. Вода.

ЦЕЛЬ: Способствует изучению явлений природы, учит размышлять, обосновывать свой выбор, развивает мышление, речь, расширяет кругозор детей.

ХОД: Играют трое детей и ведущий.

1вариант: Ведущий показывает карточку и спрашивает: «Кому нужен …?». Игрок отвечает: «Мне нужен…, потому что я собираю всё, что звучит» (балалайка, дверь, комар, жук, барабан, колокольчик, телефон, птичка), или «Мне нужен…, потому что я собираю всё, что светит» (лампочка, костёр, солнце, спички, фонарик, молния, огонь в печи, свеча), или «Мне нужен…, потому что я собираю всё, что связано с водой» (дождь, туча, роса, река, снежинки, сосулька, радуга, облака).

2вариант: Маленькие карточки вперемешку лежат на столе рисунками вверх. По сигналу игроки выбирают нужные карточки и выкладывают на свои круги. Кто правильно и быстрее всех закроет свой круг, тот и победил.

3вариант: Все маленькие карточки разложены на кругах. Каждый игрок по очереди берёт карточку, убирает её с круга и говорит, что делает этот предмет (дверь скрипит, хлопает, открывается и т.д.). в следующий раз дети говорят какой это предмет (дверь скрипучая, деревянная, тяжёлая и т.д.).

4вариант: все маленькие карточки выкладываются на столе лицевой стороной вверх. Ведущий читает загадку. Кто из игроков первым найдёт отгадку забирает карточку себе. Выигрывает тот, кто больше наберёт карточек, т.е. отгадает загадок.

5 вариант: Играющие берут себе равное количество карточек и не показывают их ведущему и друг другу. Ведущий загадывает загадки. Игрок, у которого есть карточка с отгадкой, выкладывает её на середину стола или отдаёт ведущему. Выигрывает тот, кто первым отдаст все карточки.


Из чего мы сделаны?

ЦЕЛЬ: Расширить знания детей об окружающем мире, из чего сделаны привычные вещи, словарный запас, развивать быстроту мышлении, память, произвольное внимание.

ХОД:

1 вариант: «Выбери и назови».

Ведущий раскладывает карточки по темам:

  • Продукты из молока;

  • Продукты изо ржи и пшеницы;

  • Изделия из резины;

  • Изделия из пластмассы;

  • Изделия из металла;

  • Изделия изо льна и хлопка;

  • Изделия из дерева;

  • Изделия из шерсти;

Ведущий называет то, что изображено на одной из карточек. Игроки должны найти карточку с изображением этого предмета. Тот, кто первым возьмёт карточку в руки и скажет из чего он делается, берёт карточку себе. Победителем становится тот, у кого в конце окажется самое большое количество карточек.

2 вариант: «Веришь - не веришь».

Все карточки перемешиваются и переворачиваются картинками вниз.

Игроки по очереди открывают по одной карточке, показывают остальным и спрашивают: «Верите ли мне, что (называет предмет) сделан из (из чего он может быть сделан)». Остальные должны ответить, верят они этому или нет. Тот, кто ответит неверно, выбывает либо получает штрафное очко. Выигрывает тот, кто остался либо получил наименьшее число штрафных очков

3 вариант: «Кто быстрее».

Все карточки перемешиваются, раскладываются картинками вверх. Большие карты раздаются участникам поровну. Задача игроков - как можно быстрее выложить картинки на свои большие карты. Выигрывает тот, кто первым закроет большие карты.


© 2010-2022