Конспект занятию по формированию целостной картины мира

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Познавательное развитие. Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в старшей группе

Тема: «Москва - столица нашей Родины».

Цель: Дать представление о столице нашей Родины, российской символике.

Задачи:

1.Расширять представления о столице нашей Родины, знакомить детей с достопримечательностями столицы.

2. Развивать связную речь, учить давать полный ответ на вопросы

3. Воспитывать у детей любовь и интерес к своей стране, ответственность и гордость за свою страну.

Оборудование: портрет президента России, флаг, герб, аудиозапись гимна, слайд - шоу (Московский Кремль, Красная площадь, метрополитен, Московский цирк, Спасская башня, Архангельский собор и т.д.),

Методы и приемы. Игровой прием; проблемная ситуация; вопросы; экскурсия - выставка; музыкальное сопровождение; физминутка; рассказ воспитателя; словарная работа; стихи о Москве; самоанализ детей.

Ход занятия.

(звучит песня о Москве)

1. Орг. момент:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня в нашу группу почтальон принес письмо.

Это письмо пришло из далекой Индии. Давайте его прочитаем: «Пишет вам индийский мальчик Радж. «Недавно в детском саду было занятие о странах мира. Мы с ребятами узнали много интересного о России, ее жителях, традициях и обычаях. Нам хотелось бы узнать еще больше о России и подружиться с русскими детьми. Еще мы хотим узнать о Москве - столице России. Помогите нам, пожалуйста».

- Ребята, мы поможем помочь Биллу?

2. Основная часть.

Беседа на тему «Родина».

- У каждого человека есть родная земля, то место, где он родился. Есть мать, которая его родила - это самый дорогой и близкий ему человек. А ещё у каждого человека есть самое дорогое-это Родина, родная страна.

- Как называется наша страна? ( ответы детей)

- В каждой стране есть свой герб, гимн, флаг.

- И сейчас я предлагаю вам послушать одно музыкальное произведение.

Прослушивание гимна.

- А кто знает, как она называется?(ответы)

- Правильно - это гимн - главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну.

- А как называется наша страна? (Россия)

- А кто знает, как называется столица России? (Москва)

- Посмотрите на флаг России. Он состоит из трёх горизонтальных полос. Назовите, пожалуйста, цвета этих полос. (Ответы детей).

- Эти цвета народ почитал издавна, и каждый цвет имеет своё символическое значение. А вы знаете значение этих цветов?

Белый - благородство.
Синий - честность.
Красный - смелость.

Русский народ эти цвета считал самыми красивыми.

- А теперь посмотрите на герб России. На тёмно-красном щите изображён золотой двуглавый орёл. Ребята, а что вы знаете об орле? Какая это птица? (Ответы детей). А золотой он на гербе потому, что русский народ сравнивал орла с солнцем, которому он поклонялся.

Физминутка. Маршируют под текст.

Мы учили песенку,

А в песенке слова:

Здравствуй, наша Родина,

Город наш … (Москва).

Что за площадь есть в Москве

Там, где башня Спасская?

Эту площадь знают все,

Это площадь … (Красная).

Беседа о Москве.

- Ребята, у каждой страны есть свой главный город-столица. А вы знаете столицу нашей Родины? ( ответы детей). А вы были в Москве?

- Давайте мы с вами отправимся на экскурсию по главным достопримечательностям Москвы. Что такое достопримечательность? (Ответы детей). Достопримечательность - это то, что отличает один город от другого, то, что гости города запоминают больше всего. На каком виде транспорта мы с вами отправимся в Москву? (Предложения детей). Поехали!

Виртуальная экскурсия по Москве.

- Первая остановка - Московский Кремль. (Рассматривание иллюстраций). С Московского Кремля начинала строиться Москва. Кремль - это значит крепость.

- Рассматривание иллюстраций с изображением Красной площади. На Красной площади в праздники проходят военные парады.

- Рассматривание иллюстраций с изображением Спасской башни. На ней висят главные часы страны. Эти часы самые точные, по ним всегда проверяют время. Вы слышали бой курантов? Предлагаю вам послушать. (Слушание).

- А сейчас я вам предлагаю отправиться дальше. Поехали!

- В Москве много замечательных храмов, музеев, памятников, но все туристы обязательно спешат увидеть два замечательных памятника-Царь-Колокол и Царь-Пушку. Я предлагаю экскурсоводами побыть вам самим и рассказать об этих замечательных памятниках архитектуры. (Рассказ детей).

- Русские люди любят Москву не только за её достопримечательности, они любят её за то, что она - главный город нашего государства. О Москве сложено очень много стихотворений, пословиц, поговорок. Послушайте, какими тёплыми словами говорил о Москве А. С. Пушкин:

Как часто в горестной разлуке,
В моей блуждающей судьбе -
Москва, я думал о тебе!
Москва! Как много в этом звуке -
Для сердца русского слилось -
Как много в нём отозвалось!

Ребята, а вы знаете пословицы о Москве, стихотворения?

Чтение стихотворений, пословиц о Москве.

Кто в Москве не бывал-красоты не видал
Все дороги ведут в Москву

Подведение итогов.

- Где мы побывали? Что вам понравилось больше всего?

- Сегодня мы с вами вспомнили, что Москва - столица нашей Родины. Узнали что такое герб. Попробуйте дома вместе с родителями придумать герб своей семьи и нарисовать eго. Помните, что на гербе нужно изобразить что-то самое важное для вашей семьи. Герб должен быть изображен на щите

Литература. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России» с. 62, В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе д/с (познавательное развитие)» с. 118; Т.И. Подрезова «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ» с.8.

© 2010-2022