Консультация для родителей: Чего боятся наши дети?

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКДОУ Детский сад «Сказка»

Шульгина Евгения Витальевна

Воспитатель

Консультация для родителей

«Чего боятся наши дети»

Есть страхи, внушенные взрослыми. Это не только прямые угрозы «не будешь слушаться-отдам чужой тете!». Гораздо чаще «внушенные» страхи возникают из-за того, что ребенку слишком настойчиво и слишком эмоционально говорят об опасностях: «не подходи к собаке-укусит!». А еще чаще ребенку передаются мамины и бабушкины страхи. Например, малыш упал, тут же вскочил и побежал дальше. Но взволнованная мама хватает чадо в охапку: «ушибся? Очень больно? А коленку не разбил? Я же тебе сто раз говорила: не бегай, упадешь, ручку или ножку сломаешь!», лицо у мамы испуганное, голос дрожит…и ребенок начинает плакать- не от боли, а от страха. Он боится, потому что боится мама.

Бывают и страхи, «нафантазированные «самим ребенком. Это всевозможные кощеи, бабы-яги, серые волки и прочие буки. Помните девочку Мурочку из стихотворения Корнея Чуковского, которая нарисовала Бяку-Закаляку, да сама же ее испугалась? Таким страхам обычно подвержены дети чересчур заботливых родителей. Если ребенка, что называется, «пасут», ограждают от всех жизненных трудностей, не дают общаться с внешним миром и получать живые эмоции- он буде «добирать» эти эмоции сам, как сможет.

И, наконец, совершенно особое место среди детских страхов занимает страх разлуки с мамой. Ведь мама для двух-трехлетнего ребенка - это целый мир, источник чувства безопасности. Расстаться с ней- значит оказаться перед лицом многочисленных опасностей, бороться с которыми малыш еще не готов.

Больше подвержены страхам дети, чьи родители часто ссорятся. Ребенок не может сделать так, чтобы мама и папа помирились, он чувствует себя беспомощным, а часто и виноватым (если ссорятся из-за него). А чувства беспомощности и вины очень часто перерождаются в чувство страха… и все же страх - это не всегда плохо. Страх- это средство познания окружающей действительности, это защита, позволяющая избежать встречи с опасностью. Только нужно различать страх нормальный и страх патологический.

Обычный страх длится недолго и быстро проходит: пробежала мимо собака, ушел незнакомый дядька- через минуту малыш и думать забыл о том, что он их боялся. Иное дело- страх патологический, разрушительный. Он изменяет и самочувствие, и поведение человека, даже его характер и отношения с окружающими. Например, ребенок боится ходить в школу- и каждое утро у него болит живот, голова, повышается температура. Если страх нарушает физическое и психическое развитие ребенка, мешает общению- необходима помощь специалиста, врача или психолога.

Не надо стыдить ребенка, высмеивать его страхи. Лучше попросить его нарисовать то, чего он боится, а потом обсудить его рисунок: что на картинке можно изменить, чтобы было не так страшно. А дети постарше успешно помогают друг другу преодолевать чувство страха, рассказывая «страшилки» про то, как «в темной-темной комнате стоит черный-черный гроб на колесиках…» доказано, что чем больше ребенок общается со сверстниками, тем меньше у него страхов.

Помните, что в первую очередь вы - не руководящий работник, не деловая женщина, а мама. Будьте строгой, решительной и принципиальной на работе, а дома - нежной, любящей, непосредственной, заботливой и внимательной.
Ребенок не должен чувствовать себя ни "Золушкой", ни "Кумиром семьи", лучше выбрать нечто среднее.
Разрешайте ребенку как можно больше мастерить, гулять, бегать, почаще приглашайте в гости его друзей-сверстников.

Не пугайте ребенка волками, милиционерами, врачами и т.п. Ведь ребенок всерьез воспринимает то, что нам кажется незначимым или нереальным.
Находите побольше времени для рисования
Играйте всей семьей
Воспринимайте ребенка таким, какой он есть. Не сравнивайте его с соседским красавцем Ваней или отличником Сашей.
Любите своего ребенка. Не забывайте о необходимости телесного контакта с ним.
Пусть Ваш ребенок станет равноправным членом семьи со своими правами и обязанностями.
Будьте своему ребенку настоящим другом!
К счастью, большинство детских страхов обусловлены возрастными особенностями и со временем проходят, но именно родители должны постараться, чтобы эти страхи не стали болезненно навязчивыми и не сохранились на длительное время. Что же для этого нужно сделать? Если у вас доверительные отношения с ребенком и Вы набрались терпения, можно приступать к поэтапной совместной работе по избавлению от страхов.















Список используемой литературы:

1.​ Айсина Р., Дедкова В., Хачатурова Е. Социализация и адаптация детей раннего возрата / Ребенок в детском саду. - 2003. -N5. - с.49 - 53; N6 - с.46 -51.

2.​ Баркан А. И. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка. - М.,АСТ-ПРЕСС, 1999 .

3.​ Варпаховская О. "Зеленая дверца":первые шаги в общество/ Ребенок в детском саду. - 2005. - N1. - с.30 - 35.

4. Давыдова О.И.,Майер А.А. Адаптационные группы в ДОУ : Методическое пособие - М., ТЦ

Сфера, 2005.( Приложение к журналу "Управление ДОУ").

5. Диагностика в детском саду. Под редакцией Ничипорюк Е.А. Посевиной Г.Д. - Ростов - на - Дону, Феникс , 2004 .

6. ДороноваТ.Н. Из детства - в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 4 лет. Под ред. Т.Н. Дороновой. - М., 2005.

7. Зубова Г., Арнаутова Е. Психолого - педагогическая помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада / Дошкольное воспитание. - 2004. - N7. - с.66 - 77.

8.​ Костина В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста / Дошкольное воспитание. - 2006. - N1 - c.34 - 37.

9. Лютова Е.К. МонинаГ.Б. Тренинг общения с ребенком ( период раннего детства).



© 2010-2022