Мониторинг знаний по развитию речи 2 полугодие (средняя группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговое задание по развитию речи средняя группа

Грамматический строй речи

  1. Придумай название к картинкам:

Мониторинг знаний по развитию речи 2 полугодие (средняя группа)


  1. Ответь, где что лежит.

Мониторинг знаний по развитию речи 2 полугодие (средняя группа)

Соль - солянка, конфеты - конфетница, салат - салатница, молоко - молочник.

  1. Расскажи, кто что делает?

Мониторинг знаний по развитию речи 2 полугодие (средняя группа)

Звуковая культура речи

  1. Назови картинки.

Мониторинг знаний по развитию речи 2 полугодие (средняя группа)

Мониторинг знаний по развитию речи 2 полугодие (средняя группа)

  1. Назови первый звук.

Мониторинг знаний по развитию речи 2 полугодие (средняя группа)

  1. Раздели на слоги

Кон-фе-та

Ма-ши-на

Миш-ка

У-лит-ка

шар

ры-ба

чай-ник

Со-ба-ка

кеп-ка

Мониторинг знаний по развитию речи 2 полугодие (средняя группа)

Связная речь

  1. Опиши куклу.

Мониторинг знаний по развитию речи 2 полугодие (средняя группа)

Это кукла. У нее короткие коричневые волосы. Одета она в синие платье с красным воротничком и кармашками. Кукла обута в черные туфли. Ее можно кормить, укладывать спать, расчесывать, одевать, купать.

  1. Расскажи, что видишь на картинке.

Мониторинг знаний по развитию речи 2 полугодие (средняя группа)

Зима. Мальчик катается на лыжах, а девочка на санках с горки. Они радуются теплому зимнему деньку.

  1. Расскажи сказку "Маша и медведь"

Словарь

  1. Опиши предметы

Мониторинг знаний по развитию речи 2 полугодие (средняя группа)

Морковка вкусная, оранжевая. Мячик большой резиновый. Яблоко большое зеленое. Зайка пушистый белый.

  1. Скажи, одним словом

Мониторинг знаний по развитию речи 2 полугодие (средняя группа)

  1. Скажи наоборот

Мониторинг знаний по развитию речи 2 полугодие (средняя группа)

Контрольные задания по развитию речи

для средней группы

2 полугодие

Грамматический строй речи

1. Придумай названия картинкам.

Цель: выявить умение составлять простые предложения с однородными членами.

2. Ответь, где что лежит?

Цель: выявить умение детей образовывать слова с помощью суффиксов в зависимости от их назначения / молоко - молочник, соль- солянка, масло - масленка, сливки - сливочник, сахар - сахарница, хлеб- хлебница/

3. Расскажи, кто что делает?

Цель: выявить умение детей образовывать слова с помощью приставок.

Критерии усвоения программы

Ребенок самостоятельно составляет предложения с однородными членами, согласовывая слова в роде, числе, падеже. Умеет образовывать сложные формы имен существительных в мн.ч., Р.п. Свободно образует слова с помощью приставок и суффиксов в зависимости от их назначения.

Уровни оценивания

Высокий уровень 11-12 баллов Ребенок самостоятелен в ответах, легко справляется с заданиями, активен.

Достаточный уровень 9-10 баллов Ребенок демонстрирует правильное выполнение заданий, допуская 1 ошибку. Активен и самостоятелен.

Допустимый уровень 6-8 баллов Ребенок различает понятия, но допускает ошибки 2-3. отвечает не уверенно.

Низкий уровень от 5 и ниже баллов Ребенок пассивен, выполняет только после многократной помощи взрослого. Задания выполняет не в полном объеме.

В - Высокий уровень 11-12 баллов

Д - Достаточный уровень 9-10 баллов

Доп - Допустимый уровень 6-8 баллов

Н - Низкий уровень от 5 и ниже баллов

№ задания

Высокий уровень

Достаточный уровень

Допустимый уровень

Низкий уровень

№1

4

3

2

1

№2

4

3

2

1

№3

4

3

2

1

итого

12- 11

9-10

6-8

3

Звуковая культура речи

1. Назови картинки.

Цель: выявить умение правильно произносить звуки /с з ц ж ш ч, л м н р/

в словах.

2. Назови первый звук.

Цель: выявить умение называть слова на заданный звук и произносить этот звук изолированно.

3. Раздели на слоги.

Цель: выявить умение делить слова на слоги.

Критерии усвоения программы

Ребенок говорит достаточно чисто, правильно произносит звуки. Регулирует силу голоса, различает понятия слово-звук. Умеет делить слова на слоги.

Уровни оценивания

Высокий уровень 11-12 баллов Ребенок выполняет задания самостоятельно, без затруднений. Правильно произносит все звуки, различает понятия.

Достаточный уровень 9-10 баллов Ребенок выполняет задания, допуская незначительные ошибки; регулирует силу голоса, активен.

Допустимый уровень 6-8 баллов Ребенок различает понятия, но допускает ошибки 2-3 отвечает не уверенно.

Низкий уровень от 5 и ниже баллов Ребенок произносит звуки, нарушая их артикуляцию из-за физиологических недостатков. Работу выполняет не в полном объеме, требуя дополнительного объяснения.

В - Высокий уровень 11-12 баллов

Д - Достаточный уровень 9-10 баллов

Доп - Допустимый уровень 6-8 баллов

Н - Низкий уровень от 5 и ниже баллов

№ задания

Высокий уровень

Достаточный уровень

Допустимый уровень

Низкий уровень

№1

4

3

2

1

№2

4

3

2

1

№3

4

3

2

1

итого

12- 11

9-10

6-8

3

Связная речь

1. Опиши куклу

Цель: выявить умение составлять рассказ об игрушке (внешний вид, одежда, назначение).

2. Расскажи, что видишь на картинке

Цель: выявить умение составлять рассказ по картинке (2-3 предложения)

3. Расскажи сказку

Цель: выявить умение последовательно пересказывать сказку.

Критерии усвоения программы

Ребенок умеет составлять небольшой рассказ об игрушке, по картинке по образцу воспитателя. Пересказывает небольшой текст последовательно.

Уровни оценивания

Высокий уровень 11-12 баллов Ребенок самостоятельно выполняет задания, последователен в пересказывании текста, в составлении рассказов. Активен в работе, обладает хорошим словарным запасом.

Достаточный уровень 9-10 баллов Ребенок активен при выполнении заданий, но допускает неточности в последовательности хода событий, так как стремится все рассказать быстро. Замечает свои ошибки, сам их исправляет.

Допустимый уровень 6-8 баллов Ребенок отвечает, но изредка требуется подсказка. Допускает неточности в пересказывании сказки. Описывает только по наводящим вопросам.

Низкий уровень от 5 и ниже баллов Ребенок затрудняется составлять рассказ, отвечает односложно. Допускает логические ошибки при пересказе.

В - Высокий уровень 11-12 баллов

Д - Достаточный уровень 9-10 баллов

Доп - Допустимый уровень 6-8 баллов

Н - Низкий уровень от 5 и ниже баллов

№ задания

Высокий уровень

Достаточный уровень

Допустимый уровень

Низкий уровень

№1

4

3

2

1

№2

4

3

2

1

№3

4

3

2

1

итого

12- 11

9-10

6-8

3

Словарная работа.

1. Опиши предметы

Цель: выявить умение употреблять слова, обозначающие качества и свойства предметов.

2. Скажи, одним словом

Цель: выявить умение использовать в речи обобщающие слова ( транспорт, птицы, деревья).

3. Скажи наоборот

Цель: выявить умение различать слова с противоположным значением (антонимы) цвет - размер.

Критерии оценивания программы

У ребенка достаточный словарный запас. Ребенок умеет употреблять наиболее подходящие по смыслу слова при обозначении качеств, хорошо различает родовые понятия, использует в речи антонимы для обозначения величины, цвета.

Уровни оценивания

Высокий уровень 11-12 баллов Ребенок активен в общении, хорошо различает родовые понятия, без затруднений называет слова противоположные по смыслу.

Достаточный уровень 9-10 баллов Ребенок демонстрирует правильное выполнение задания, допуская 1 ошибку. Активен в общении, самостоятелен.

Допустимый уровень 6-8 баллов Ребенок понимает задания, отвечает после наводящих вопросов, допускает 2-3 ошибки.

Низкий уровень от 5 и ниже баллов Ребенок пассивен, затрудняется называть родовые понятия, согласовывать существительные с прилагательными. Словарный запас очень скудный.

В - Высокий уровень 11-12 баллов

Д - Достаточный уровень 9-10 баллов

Доп - Допустимый уровень 6-8 баллов

Н - Низкий уровень от 5 и ниже баллов

№ задания

Высокий уровень

Достаточный уровень

Допустимый уровень

Низкий уровень

№1

4

3

2

1

№2

4

3

2

1

№3

4

3

2

1

итого

12- 11

9-10

6-8

3


© 2010-2022