- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Декоративно прикладное творчество. «Народная кукла»
Декоративно прикладное творчество. «Народная кукла»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Хавшабо Е.И. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Декоративно прикладное творчество.
«Народная кукла».
Народная кукла- средство приобщения дошкольников к истокам русской культуры.
Актуальность этой темы объясняется тем, что в настоящее время одним из важнейших приоритетов дошкольного образования является духовно- нравственное воспитание детей.
Традиции изготовления народных тряпичных кукол - важный аспект знакомства детей с фольклором и старинными обычаями нашего народа. Ведь любое занятие по изготовлению древней куклы из лоскутов или природного материала непременно превращается в беседу о далёком прошлом, о культуре и быте наших предков. Кукла имеет многовековую историю. Тряпичная кукла появилась в далеком прошлом. В кукле отражаются народные представления о мире, добре, красоте. Кукла по-прежнему находит путь к сердцу детей и взрослых. Тряпичные куклы очень индивидуальны и самобытны. Традиционные народные куклы разнообразны. К любому празднику на Руси в семье мастерили куклу, в которую вкладывалась частица души.
Любая традиционная народная кукла - берегиня или сделанная просто "детишкам для забавы", обладает чудесной индивидуальностью и при этом чрезвычайно проста в изготовлении.
На занятиях по изготовлению кукол у детей пробуждается вера в своих творческих способностях, индивидуальности, неповторимости, вера в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
Самой любимой куклой всегда будет только та, которая сделана своими руками, оживлена собственной вдохновенной фантазией.
Перед собой я поставила цель подарить детям радость творчества, познакомить с историей народной куклы. Именно поэтому и видя, что ребятам интересно и нравится работать с народным творчеством, решила познакомить с изготовлением русской народной тряпичной куклы.
Поскольку куклы небольшие по размеру, дети вынуждены постоянно «работать» пальчиками, тем самым у них развивается моторика рук. Прежде всего, важно отметить, что народная игрушка воздействует на все уровни ощущений: тактильный, визуальный, звуковой. Особое значение имеет материал, из которого изготавливались игрушки.
К примеру, известно, что тряпичная кукла, в отличие от пластмассовой, снимает психологический барьер между ребенком и «миром больших вещей», воспитывает ласковое, небоязливое отношение к миру. Это было чудо: из нескольких тряпочек, без рук, без ног, без обозначенного лица передавался характер куклы. Кукла была многолика, она могла смеяться и плакать.
Вот с такими куклами дети познакомились на занятии и сделали сами.
Кукла «Пеленашка» Кукла «Зерновушка» или «Крупеничка» Кукла «Кормилица»
Кукла «Зайчик на пальчик» Кукла «Кубышка Травница» Кукла «Птица Радость»
Мы проводим творческие занятия с детьми по "производству" народных кукол ,
Принимаем участие в конкурсах на всероссийском уровне ,на уровне ДОУ.
Для того чтобы привлечь внимание родителей к проблеме ознакомления детей с историческим прошлым своих предков, их играм и игрушкам я предложила родителям своих воспитанников активно включиться в совместную деятельность. Родители приняли активное участие в изготовлении данной игрушки.
Параллельно велась работа с педагогами. Знакомила педагогический коллектив с историей развития народных кукол, а также провела мастер класс, где педагоги с удовольствием сами изготовили куклы «Родители приняли активное участие в изготовлении данной игрушки.Параллельно велась работа с педагогами. Знакомила педагогический коллектив с историей развития народных кукол, а также провела мастер класс, где педагоги с удовольствием сами изготовили куклы «Масленица».
Народное творчество - источник чистый и вечный. Он благотворно влияет на детей, развивает их творчество, вооружает знаниями, «несет детям красоту». Это идет от души, а душа народная добра и красива. Народная игрушка является традиционным, необходимым элементом воспитательного процесса. Через игру с куклой ребенок познает мир, происходит его социализация в обществе. Игрушка служила и служит своеобразным наглядным пособием для передачи ребенку знаний о материальном мире.
Хавшабо Е.И.