Путешествие на передачу Моя семья

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого занятия в старшей группе : Путешествие на передачу «Моя семья»

Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи: Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа: Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

Рассматривание семейных фотографий на отдыхе, в квартире, в саду, в лесу.

Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Закрепление знаний пословиц о семье.

Изготовление вместе с родителями семейных рисунков.

Чтение стихов и рассказов о семье.

Материал: Рисунки на тему «Моя семья», ширма, игрушка - Незнайка, корзина, карточки солнышка и тучки.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таким хорошим пригожим, я предлагаю образовать круг.

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и она от меня идет к Насти, от Насти к Диме, от Димы к Ладе и т.далее по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

Ребята, посмотрите, сколько гостей собралась, давайте поприветствуем их.

2.Основная часть.

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в телестудию на детскую передачу, «Моя семья».

Вы согласны быть участниками этой передачи. ( Ответы детей ) А сейчас, потихоньку занимайте свои места ( дети садятся на стульчики ). Участники телепередачи готовы? ( ответы детей ) Ну, тогда начали.

Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу - «Моя семья», и я, ее ведущая Гузалия Акдасовна приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Солнышко» Лениногорского района с. Шугурово. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня я вести программу буду не одна, мне будет помогать наш Незнайка. Давайте-ка, ребята, мы его поставим вот сюда на ширму. ( Ставит Незнайку на ширму.)

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ой, кто это? Незнайка! Произошло какое - то чудо, и наш Незнайка ожил. Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Ребята, за то время как я живу у вас в группе, вы мне уже рассказывали про бабушек и мам, и про пап рассказали, а про кого вы хотите рассказать мне сегодня?

Воспитатель: Сегодня, Незнайка, мы с ребятами хотим тебе рассказать о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но с начала я предлагаю участникам вместе с Незнайкой подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека свое?»

Дети: Имя.

Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?

Дети: Фамилией.

Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться гостям? 2-3 чел.

Дети: Меня зовут…, моя фамилия…

Воспитатель: Благодарю участников.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, как называют людей, живущихьв одном доме, квартире?

Незнайка: Нет, не знаю. А ваши дети, что ли знают?

Воспитатель: Конечно, знают. Ну-ка, дети, подскажите Незнайке, как называют людей живущих в одном доме, квартире?

Дети: Семья, семейство.

Незнайка: Как интересно семья, семейка.

Воспитатель: Раз тебе интересно Незнайка, мы с ребятами постараемся рассказать все о семье.

Воспитатель: Ребята, каких родственников объединяетсемья?С кем вы живете?

Дети:

Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестер. Это наши родственники, родня. Ребята вместе с Незнайкой внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким, а прочтет Дима Счастливых.

Мама с папой - моя родня,

Нет роднее родни у меня,

И сестренка родня и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

А еще есть друг у меня ,

Друг Серега мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра.

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Воспитатель: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьей? Перечислите их.

Дети:

Воспитатель: Друг Сережа, он член семьи?

Дети: Нет, он не член семьи и не родственник.

Воспитатель: Кем он приходится герою стихотворения?

Дети: Он приходится другом.

Воспитатель: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.

Воспитатель: Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?

Дети: Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является родней герою стихотворения.

Воспитатель: Все ли семьи одинаковые иди разные?

Воспитатель: Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. Посмотрите на экран телевизора, вы видите фотографии семьи, какой считается эта семья: большой или маленькой? Сколько детей в семье?... Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд. И не важно, какая семья большая или маленькая, главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

Незнайка: И что ребята, родители заботятся о вас? Как проявляется их забота, что они делают?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.

Незнайка: Ой, ой, ой!

Воспитатель: Что с тобой Незнайка?

Незнайка: Какие вы молодцы, я слушал вас и вспомнил одну пальчиковую гимнастику, она мне очень нравится и она тоже о семье, вы сможете выполнить ее?

Воспитатель: Ну, конечно же, сможем Незнайка.

3. Пальчиковая гимнастика « Кто приехал?»

( пальцы обеих рук складываются кончиками вместе)

Кто приехал? ( большими пальцами )

Мы, мы, мы ( 4-мя пальцами, кроме больших )

Мама, мама, это ты? ( большими пальцами )

Да, да, да ( указательными пальцами )

Папа, папа, это ты? ( большими пальцами )

Братец, братец, это ты? ( большими пальцами )

Да, да, да ( безымянными пальцами )

Ах, сестричка, это ты? ( большими пальцами )

Да, да, да ( мизинцами )

Вместе мы одна большая, дружная семья (большими пальцами )

Да, да, да ( всеми пальцами)

Воспитатель: А сейчас ребята вместе с Незнайкой внимательно послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нем…

1.« Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнется…ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло».

Воспитатель: Про кого это, вы, конечно же догадались, это - мама. Скажите самые хорошие слова про маму, какая она ( заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, внимательная…)?

2.Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

Воспитатель: Правильно папа. Кем вы приходитесь папе?

Дети: Сыном, дочкой.

Воспитатель: Скажите самые хорошие слова о папе, какой он у вас папа? ( мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый…)

3.Ароматное варенье, пироги на угощенье,

Вкусные оладушки, у любимой?

Воспитатель: Правильно: бабушки. А какими ласковыми словами вас называет бабушка?

4.Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый …

Воспитатель: Правильно, дед. А кем вы приходитесь своему дедушке?

Дети: Внуком, внучкой.

Незнайка: Ого, какие вы молодцы, я приятно удивлен, вы меня радуете своими знаниями.

Воспитатель: - Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? ( Ответы детей ).

- Верно! А еще мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость ( печаль ) на солнышко или на тучку? ( Солнышко и тучка у каждого ребенка ).

Д/и « Радость и печаль»

Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.

- Нарисовали красивую картину;

-Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку;

- Разбили чашку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой;

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

Воспитатель: А сейчас дети посмотрите на экран. Я попросила родителей сделать свои семейные древа. Это семейное древо Эльвины. Семья похожа на большое дерево, как дерево она мощная сильная, семья как дерево растет - появляются новые веточки и листочки - дети, которые тянутся к солнышку, любят тепло и ласку. Как вы думаете, кто корни этого дерева? Почему? Да, самые старшие члены семьи дают ей начало. А ствол кто? Ствол - это крепость жизни, благодаря стволу дерево несет веткам и листьям питательные соки. Ваши папы и мамы - молодые люди работают, трудятся, заботятся о старших и младших. А ветки и листочки это - дети вы и ваши сестры, братья.

А теперь ребята садитесь к столу. Мы с вами нарисовали деревья и сейчас вы расположите фотографии членов своей семьи на этом дереве. Вот какие семейные древа у вас получились. Унесите свои рисунки домой, покажите родителям, расспросите правильно ли вы нарисовали ваше семейное древо.

Воспитатель: Дом, семья - это то место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.

Незнайка: Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, и что же дети помогают даже взрослым?

Воспитатель: Конечно, Незнайка. Вот у меня здесь есть корзина, хочешь, мы с ребятами сейчас соберем в нее добрые дела, которые мы выполняем дома.

Игра «Добрые дела»

( Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола…)

Незнайка: Вот это да…Ребята, вы столько выполняете поручений по дому, молодцы! Мне стоит у вас поучится.

Незнайка: А можно задать еще один вопрос?

Воспитатель: Можно, конечно, спрашивай, Незнайка.

Незнайка: Ребята, а смогли бы вы прожить одни без родных?

Дети: Нет.

Незнайка: Почему вы так считаете?

Ответы детей:

Воспитатель: Семья - это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним:

Ответы детей:

«Не нужен клад, коли в семье лад».

«Семье дорожить - счастливым быть».

«Вся семья вместе и душа на месте».

«При солнышке тепло, при матери добро».

«В хорошей семье хорошие дети растут».

«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют».

«В семье и каша гуще».

«В своем доме и стены помогают».

4.Итог занятия.

Воспитатель: Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

Незнайка: Спасибо, вам ребята, вы мне сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного.

Дети: Семья - это счастье, любовь и удача.

Семья - это летом поездка на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья - это труд, друг о друге забота.

Семья - это много домашней работы.

Семья - это важно! Семья - это сложно!

Незнайка: Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель: Ребята!

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть его дороже?

На этой сказочной земле.

На этом наша телепередача закончилась. До свидания, Незнайка! До новых встреч дорогие гости и участники телепередачи « Моя семья».



© 2010-2022