- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Путешествие на передачу Моя семья
Путешествие на передачу Моя семья
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Садриева Г.А. |
Дата | 12.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект открытого занятия в старшей группе : Путешествие на передачу «Моя семья»
Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи: Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.
Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.
Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Предварительная работа: Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
Рассматривание семейных фотографий на отдыхе, в квартире, в саду, в лесу.
Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Закрепление знаний пословиц о семье.
Изготовление вместе с родителями семейных рисунков.
Чтение стихов и рассказов о семье.
Материал: Рисунки на тему «Моя семья», ширма, игрушка - Незнайка, корзина, карточки солнышка и тучки.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таким хорошим пригожим, я предлагаю образовать круг.
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и она от меня идет к Насти, от Насти к Диме, от Димы к Ладе и т.далее по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!
Ребята, посмотрите, сколько гостей собралась, давайте поприветствуем их.
2.Основная часть.
Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в телестудию на детскую передачу, «Моя семья».
Вы согласны быть участниками этой передачи. ( Ответы детей ) А сейчас, потихоньку занимайте свои места ( дети садятся на стульчики ). Участники телепередачи готовы? ( ответы детей ) Ну, тогда начали.
Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу - «Моя семья», и я, ее ведущая Гузалия Акдасовна приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Солнышко» Лениногорского района с. Шугурово. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня я вести программу буду не одна, мне будет помогать наш Незнайка. Давайте-ка, ребята, мы его поставим вот сюда на ширму. ( Ставит Незнайку на ширму.)
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ой, кто это? Незнайка! Произошло какое - то чудо, и наш Незнайка ожил. Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: Ребята, за то время как я живу у вас в группе, вы мне уже рассказывали про бабушек и мам, и про пап рассказали, а про кого вы хотите рассказать мне сегодня?
Воспитатель: Сегодня, Незнайка, мы с ребятами хотим тебе рассказать о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но с начала я предлагаю участникам вместе с Незнайкой подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека свое?»
Дети: Имя.
Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?
Дети: Фамилией.
Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться гостям? 2-3 чел.
Дети: Меня зовут…, моя фамилия…
Воспитатель: Благодарю участников.
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, как называют людей, живущихьв одном доме, квартире?
Незнайка: Нет, не знаю. А ваши дети, что ли знают?
Воспитатель: Конечно, знают. Ну-ка, дети, подскажите Незнайке, как называют людей живущих в одном доме, квартире?
Дети: Семья, семейство.
Незнайка: Как интересно семья, семейка.
Воспитатель: Раз тебе интересно Незнайка, мы с ребятами постараемся рассказать все о семье.
Воспитатель: Ребята, каких родственников объединяетсемья?С кем вы живете?
Дети:
Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестер. Это наши родственники, родня. Ребята вместе с Незнайкой внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким, а прочтет Дима Счастливых.
Мама с папой - моя родня,
Нет роднее родни у меня,
И сестренка родня и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
А еще есть друг у меня ,
Друг Серега мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра.
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.
Воспитатель: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьей? Перечислите их.
Дети:
Воспитатель: Друг Сережа, он член семьи?
Дети: Нет, он не член семьи и не родственник.
Воспитатель: Кем он приходится герою стихотворения?
Дети: Он приходится другом.
Воспитатель: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.
Воспитатель: Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?
Дети: Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является родней герою стихотворения.
Воспитатель: Все ли семьи одинаковые иди разные?
Воспитатель: Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. Посмотрите на экран телевизора, вы видите фотографии семьи, какой считается эта семья: большой или маленькой? Сколько детей в семье?... Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд. И не важно, какая семья большая или маленькая, главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.
Незнайка: И что ребята, родители заботятся о вас? Как проявляется их забота, что они делают?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.
Незнайка: Ой, ой, ой!
Воспитатель: Что с тобой Незнайка?
Незнайка: Какие вы молодцы, я слушал вас и вспомнил одну пальчиковую гимнастику, она мне очень нравится и она тоже о семье, вы сможете выполнить ее?
Воспитатель: Ну, конечно же, сможем Незнайка.
3. Пальчиковая гимнастика « Кто приехал?»
( пальцы обеих рук складываются кончиками вместе)
Кто приехал? ( большими пальцами )
Мы, мы, мы ( 4-мя пальцами, кроме больших )
Мама, мама, это ты? ( большими пальцами )
Да, да, да ( указательными пальцами )
Папа, папа, это ты? ( большими пальцами )
Братец, братец, это ты? ( большими пальцами )
Да, да, да ( безымянными пальцами )
Ах, сестричка, это ты? ( большими пальцами )
Да, да, да ( мизинцами )
Вместе мы одна большая, дружная семья (большими пальцами )
Да, да, да ( всеми пальцами)
Воспитатель: А сейчас ребята вместе с Незнайкой внимательно послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нем…
1.« Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнется…ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло».
Воспитатель: Про кого это, вы, конечно же догадались, это - мама. Скажите самые хорошие слова про маму, какая она ( заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, внимательная…)?
2.Кто не в шутку, а всерьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
Воспитатель: Правильно папа. Кем вы приходитесь папе?
Дети: Сыном, дочкой.
Воспитатель: Скажите самые хорошие слова о папе, какой он у вас папа? ( мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый…)
3.Ароматное варенье, пироги на угощенье,
Вкусные оладушки, у любимой?
Воспитатель: Правильно: бабушки. А какими ласковыми словами вас называет бабушка?
4.Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый …
Воспитатель: Правильно, дед. А кем вы приходитесь своему дедушке?
Дети: Внуком, внучкой.
Незнайка: Ого, какие вы молодцы, я приятно удивлен, вы меня радуете своими знаниями.
Воспитатель: - Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? ( Ответы детей ).
- Верно! А еще мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость ( печаль ) на солнышко или на тучку? ( Солнышко и тучка у каждого ребенка ).
Д/и « Радость и печаль»
Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.
- Нарисовали красивую картину;
-Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке замарали куртку;
- Разбили чашку;
- Уступили место в автобусе бабушке;
- Помогли маме с уборкой;
- Отыскали потерянные бабушкой очки;
Воспитатель: А сейчас дети посмотрите на экран. Я попросила родителей сделать свои семейные древа. Это семейное древо Эльвины. Семья похожа на большое дерево, как дерево она мощная сильная, семья как дерево растет - появляются новые веточки и листочки - дети, которые тянутся к солнышку, любят тепло и ласку. Как вы думаете, кто корни этого дерева? Почему? Да, самые старшие члены семьи дают ей начало. А ствол кто? Ствол - это крепость жизни, благодаря стволу дерево несет веткам и листьям питательные соки. Ваши папы и мамы - молодые люди работают, трудятся, заботятся о старших и младших. А ветки и листочки это - дети вы и ваши сестры, братья.
А теперь ребята садитесь к столу. Мы с вами нарисовали деревья и сейчас вы расположите фотографии членов своей семьи на этом дереве. Вот какие семейные древа у вас получились. Унесите свои рисунки домой, покажите родителям, расспросите правильно ли вы нарисовали ваше семейное древо.
Воспитатель: Дом, семья - это то место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.
Незнайка: Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, и что же дети помогают даже взрослым?
Воспитатель: Конечно, Незнайка. Вот у меня здесь есть корзина, хочешь, мы с ребятами сейчас соберем в нее добрые дела, которые мы выполняем дома.
Игра «Добрые дела»
( Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола…)
Незнайка: Вот это да…Ребята, вы столько выполняете поручений по дому, молодцы! Мне стоит у вас поучится.
Незнайка: А можно задать еще один вопрос?
Воспитатель: Можно, конечно, спрашивай, Незнайка.
Незнайка: Ребята, а смогли бы вы прожить одни без родных?
Дети: Нет.
Незнайка: Почему вы так считаете?
Ответы детей:
Воспитатель: Семья - это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним:
Ответы детей:
«Не нужен клад, коли в семье лад».
«Семье дорожить - счастливым быть».
«Вся семья вместе и душа на месте».
«При солнышке тепло, при матери добро».
«В хорошей семье хорошие дети растут».
«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют».
«В семье и каша гуще».
«В своем доме и стены помогают».
4.Итог занятия.
Воспитатель: Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.
Незнайка: Спасибо, вам ребята, вы мне сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного.
Дети: Семья - это счастье, любовь и удача.
Семья - это летом поездка на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья - это труд, друг о друге забота.
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно! Семья - это сложно!
Незнайка: Но счастливо жить одному невозможно,
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!
Воспитатель: Ребята!
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть его дороже?
На этой сказочной земле.
На этом наша телепередача закончилась. До свидания, Незнайка! До новых встреч дорогие гости и участники телепередачи « Моя семья».