Конспект интегрированной НОД с детьми 2-й младшей группы Хорошо зимой в лесу

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«ХОРОШО ЗИМОЙ В ЛЕСУ»


Конспект интегрированной НОД с детьми 2-й младшей группы


Автор-составитель:

Хазипова Гульназ Галимхановна, воспитатель МАДОУ №174 Московского района г.Казани


Программное содержание: Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы несложными предложениями, состоящими из двух слов, сопровождать речью игровые действия. Продолжать учить детей проговаривать окончания слов. Закрепить знания детей о времени года. Познакомить со свойствами снега.

Побуждать детей формировать представление о зиме. На улице холодно, идет снег, люди надели зимнюю одежду - шубу, шапку, валенки, варежки; дать представление о снеге, снежинках; развивать навык наблюдательность.

Материал: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация «Зима», корзинка с шишками, игрушечная белка,

елка, комочки ваты.

Ход занятия.

Занятие проходит в музыкальном зале. На экране имитация зимнего леса.

Дети входят в зал.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите как много к нам пришло гостей. Давайте все вместе дружно поздороваемся с нашими гостями!» (Дети здороваются с гостями.)

1.Гимнастика.

Воспитатель:

-Ребята, садитесь на ковер полукругом и мы с вами сделаем гимнастику…

(Е. Железнова «Пора начинать»).

- Ребята, кто знает, какое сейчас время года? (Зима). Правильно, на улице зима. А как вы догадались? (На улице холодно, лежит снег).

- Молодцы. Но мы, ребята, все равно любим гулять. И сегодня мы пойдем на прогулку. Давайте потеплее оденемся.

2. Игра «Зимняя прогулка»:

Очень холодно зимой (Дети скрещивают руки на груди и легко

похлопывают ладонями по плечам)

Но мы идем гулять гурьбой («Пробегают» указательными и

средними пальцами по бедрам)

Мы наденем шубку (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Мы наденем шапку (Двумя руками поглаживают голову)

Мы наденем шарфик (Поглаживают шею одной ладонью,

И еще платок другой ладонью)

А потом красивые, (Поглаживают по очереди руки, как бы

Теплые, пушистые надевая рукавицы)

Крошки - рукавички

Наденем мы на ручки

И хотя мы маленькие (Выставляют на пятку сначала одну ногу,

У нас у всех есть валенки затем другую)

Воспитатель продолжает:

- Ребята, давайте вспомним, что мы надели? (Шубку, шарфик, шапку…). Молодцы, запомнили.

3.Прогулка в зимний лес.

- Ребята, а знаете, как красиво в лесу зимой?! А вы хотите попасть в зимний лес прямо сейчас?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: « Ну, тогда не будем терять времени. Для того, чтобы попасть в лес, давайте возьмемся за руки и встанем в круг.» Дети берутся за руки и встают в круг. Воспитатель произносит слова:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

Повертелись, покружились,

И в лесу мы очутились!» (дети выполняют движения под текст.)

Перед детьми на экране появляется имитация зимнего леса.

4 .Рассказ воспитателя о зиме.

Воспитатель:

(слайд №1 «Зимний лес» )

Ребята, посмотрите, какой красивый зимой лес!

На земле, на деревьях лежит … (снег). Какие деревья вы здесь видите? (ели, сосны) Снег какой? (белый, холодный)

На улице зимой, холодно и снег тоже холодный. Но деревьям, ребята, не холодно под снегом. Посмотрите, как красиво они стоят, укрытые снегом.

(слайд №2 «Дети лепят снеговика»)

- Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, снежки)

(слайд №3 «Дети катаются на санках»)

- По снегу можно кататься на …(санках)

(слайд №4 «Дети катаются на лыжах»))

- … на лыжах

(слайд №5 анимированный «Падает снег»)

- Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго.

- Вот как хорошо зимой в лесу.

Небо ярко-синее,

Ели, сосны в инее,

Снег сверкает под ногами.

5. Игра «Мороз».

Воспитатель: В лесу красиво, но холодно. Я предлагаю вам немного погреться, выходите ко мне на полянку. Я буду выполнять движения, а вы повторяйте за мной.

( игра «Мороз» по Е. Железновой).

6. Учим стихотворение.

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение про зиму…

(слайд № 6 «Фото-мнемотаблица для заучивания стихотворения)

«Зимушка-зима» Надежда Притулина

И в лесу, и на крылечке

Всюду гостья побывала.

Разбросала покрывала,

Мост построила на речке,

Все дороги замела!

Здравствуй Зимушка-зима!

Воспитатель: Кто хочет рассказать это стихотворенье?

Дети:

Воспитатель: ... Молодцы! Давайте друг-другу похлопаем!

7.Укрывание елочки снегом.

(слайд № 7 «Маленькой елочке холодно зимой»)

Воспитатель:

-Дети, посмотрите, одна елочка не укрыта снежком, давайте ее укроем. Наши снежинки будут не обыкновенными, а сделанные собственными руками из макарон.

8.Дети делают снежинки из макарон

9.Воспитатель вместе с детьми «укрывает» елочку снежинками.

- Молодцы, наша елочка в снегу, теперь ей тепло.

С елки падает шишка.

- Ой, кто здесь шишками бросается? (На веточке сидит белочка). А это же белочка!

(слайд № 8 «Белочка с шишками»)

Воспитатель. Посмотрите сколько шишек набросала. (Воспитатель достает корзинку с шишками). Это вам гостинцы от белочки. Давайте, скажем ей «спасибо»! (Дети благодарят белочку за подарки).

- Вот наша прогулка и подошла к концу. Пора обратно возвращаться в детский сад.

Итог:

Вам понравилось в лесу? Что понравилось?

Ответы детей.


© 2010-2022