Моя дружная семья. Генеалогическое древо моей семьи. ООМ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Возрастная группа: старшая

Образовательная область: Социум

Раздел: ООМ

Тема: Моя дружная семья. Генеалогическое древо моей семьи.

Цель: Побуждать детей составлять короткий рассказ на тему «Моя семья» из личного опыта. Формировать представление о генеалогическом древе. Формировать умение выстраивать цепочку родственных взаимоотношений. Развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковой гимнастики, формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Создавать положительный эмоциональный настрой при прослушивании музыкальных произведений.

Словарная работа: Генеалогическое древо.

Оборудование: картинку с изображением семьи, генеалогическое древо на каждого ребенка, карандаши.

Билингвальный компонент: семья - отбасы, мама, папа- Анам, әкем, дедушка, бабушка- атасы, әжесі.

Этапы деятельности

Действия педагога

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Чтение стихотворения М. Шварца «Семья»

Семья-словечко странное,

Хотя не иностранное.

-Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» - мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я

- Сложили? Получается семь человек

Семь «Я»



Дети прослушивают стихотворение, обсуждают его содержание. Демонстрируют чувственное восприятие к стихотворению.


Организационно-поисковый

Беседа о семье. Рассмотреть картинку с изображением семьи.

Вопросы:

-Как можно назвать этих людей, одним словом?

- Кто живёт в этой семье?

-С кем ты живёшь?

-Кем ты доводишься маме (папе, дедушке, бабушке)

-Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. А вы как думаете?

-Кто живёт в большой семье?

-У кого есть братики, сестрички? Они старше или младше вас?

-С кем из членов своей семьи ты любишь играть? Почему? Чем и с кем ты ещё занимаешься дома?


Д/ игра «Исправь ошибку»

Воспитатель читает предложения. В некоторые закралась ошибка и её нужно исправить.

-Внук старше дедушки

-Сын старше сестры

-Бабушка моложе внучки

-Папа младше сына

-Мама старше дочки

-Дедушка в семье самый молодой

- Бабушка в семье самая старшая


Физминутка «Утреннее фото».


Встань, как только солнце встанет.

И тихонечко к окошку

Руку луч к тебе протянет-

Ты подставь скорей ладошку,

Пусть тебя увидит мама

И умытым и обутым.

Все прибрав, иди к ней прямо

И скажи ей: «С добрым утром! »

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам…

И весёлым, интересным

День твой должен получиться


Д/игра «Реши весёлую задачку»

Прослушать стихотворение «Моя семья» и ответить на вопрос:

Сколько человек в семье? Установить родственные взаимоотношения между членами семьи, о которой идёт речь.

Моя семья.

Задам тебе задачку я.

Послушай, вот моя семья!

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок, лад.

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас дому,

Два папы, два сыночка

Сестра, невестка, дочка.

Такая вот у нас семья, А самый младший-я.


Организация работы по составлению творческих рассказов на тему: «Моя дружная семья» Составление детьми рассказов на тему «Моя дружная семья» из личного опыта. Используют для составления рассказа план-схему.






Дети отвечают на поставленные вопросы.

















Дети внимательно слушают, услышав ошибку, поднимают руку и исправляют её. Находят ошибки в предложениях, высказывают своё мнение.

Эмоционально реагируют.




Дети вместе с воспитателем сопровождают чтении жестами и движениями.

тянут руки вверх.

тянут руки вперёд.

подставляют руки солнышку.

проводят ладонями по лицу, и дотрагиваются до обуви.


дети повторяют вместе с педагогом "С добрым утром".

широко разводят руки.



улыбаются друг другу.







Дети внимательно слушают, и считают из скольки человек состоит эта семья. Проявляют интерес, высказывают своё мнение.

Устанавливают родственные взаимосвязи между членами семьи в стихотворении.









Строят сложноподчиненные предложения по заданной теме. Составляют небольшие рассказы.

Используют в активном словаре слова, характеризующие членов их семей.

Рефлексивно-коррегирующий

Под музыкальное сопровождение песни «Моя Семья» Дети раскрашивают шаблоны деревьев, используя карандаши или мелки.


Педагог предлагает взять дерево домой и наклеить фото своей семьи.

Дети делятся своими впечатлениями после деятельности, рассказывают, что понравилось больше всего. Правильно держат карандаш. Демонстрируют умение закрашивать шаблон дерева ровно, в одном направлении.


Ожидаемый результат:


Знать:

. о своей семье, кто и как зовут членов семьи;


Иметь:

. представления о генеалогическом древе;


Уметь:

. рассказывать о своей семье.



© 2010-2022