Музыкальные интегрированные занятия Любовь к родному краю

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 4 «Колосок» ст.Геймановской Тбилисского района Краснодарского края





Серия интегрированных занятий по нравственно-патриотическому воспитанию «Любовь к родному краю», «Прикоснемся к символам Родины».


Музыкальный руководитель: Степанова Светлана Валентиновна.






Серия интегрированных занятий по нравственно-патриотическому воспитанию "Любовь к родному краю»

Сценарий № 1.

Цель занятия: воспитывать патриотические чувства, любовь к родине, к ее символам через искусство.

Задачи: закрепить знание кубанского флага, а так же навыки рисования при помощи опилок и пластилина.

Звучит «Гимн Кубани». Дети слушают стоя.

Музыкальный руководитель:

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете,

Есть Родина своя.

А там, где мы родились,

Где радостно живём.

Края свои родные,

Мы родиной зовем

Велика и красива наша родина Россия. В ее наряде есть жемчужина, которая зовется Кубанью. Кубань - наша малая Родина. Место, где мы родились и живем.

Исполняется песня «Станица моя» музыка и слова С. Лихобабиной

(Обращает внимание детей на сундук, который стоит на столе. На нем записка «Сундук откроет только тот, кто правильно назовет адрес нашего детского сада»)

Дети называют. Звучит музыка - сундук открывается. Воспитатель достает альбом, на нем рисунок «Проводы казака в армию».

Музыкальный руководитель: Посмотрите на картину, кто изображен на ней? (проводится беседа с детьми по рисунку)

Муз. руководитель: Дети, эта картина называется «Проводы казака в армию». В давние времена служил казак в армии 25 лет, границы охранял. И всегда рядом с казаком был его верный друг конь. Казак любил своего коня и говорил: «Сам погибай, а коня выручай». Какие пословицы и поговорки про казаков и коней вы знаете?

Дети: (называют пословицы)

Музыкальный руководитель: Казаки любили и охраняли свою родину от врага. Особенно враги боялись, когда летела по степи казачья сотня, а впереди казак с флагом. Самому смелому доверяли казаки свой флаг. А вы ребята, знаете свой кубанский флаг?

Дети: Да

Воспитатель: Попробуйте найти кубанский флаг среди других флагов.

(Дети находят флаг)

Музыкальный руководитель: Какие цвета мы видим на полотнище кубанского флага?

Дети: синий, малиновый, зеленый.

Музыкальный руководитель: Что напоминает синяя полоса

Дети: небо, реки, моря.

Воспитатель: Малиновая?

Дети: солнце, огонь тепло.

Воспитатель: Зеленая?

Дети: леса, поля, луга.

Воспитатель: Наше занятие посвящено кубанскому флагу. И сейчас мы попробуем нарисовать кубанский флаг. Только рисовать мы его будем с помощью разных материалов. Занимайте свои места.

(Дети рисуют флаг пластилином и опилками. Звучит музыка кубанских композиторов. Воспитатель хвалит работы детей.)

Воспитатель: Мне хочется сообщить вам приятную новость. Наш Тбилисский район тоже имеет свой флаг и гимн. С ними мы познакомимся на следующем занятии.

Сценарий занятия № 2 "Прикоснемся к символам Родины" (проводится в день открытых дверей с родителями)

Цель:

Закрепить знания детей символов родины: гимны, гербы, флаги Кубани, России, станицы Тбилисской, станицы Геймановской.

Задачи:

Вызвать у детей интерес к истории своей родины. Познакомить детей с гимном, гербом, флагом Кубани, России.

Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родной станице, чувство гордости за свою страну, уважительное отношение к гербу, флагу, гимну.

Развивать познавательные способности, речевую культуру, память дошкольников.

Материал:

Иллюстрации:

1. Герб, флаг, гимн Кубани, карта.

2. Герб, флаг, гимн России.

3. Герб, гимн станицы Тбилисской.

Ход занятия:

Муз. руководитель: У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня Россия ты похожа очень.

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией.

В небе радуга цветная -

Нет земли красивей!

(Н. Соловьева)

Велика и необъятна наша страна. Как называется наша родина?

Дети: Россия

Муз. руководитель: Мы должны гордиться тем, что живем в такой прекрасной стране. Кто из вас, ребята, знает в каком крае мы живем?

Дети: Краснодарском

Муз. руководитель: Как называется наш район?

Дети: Тбилисский

Муз. руководитель: А наша станица?

Дети: Геймановская

Муз. руководитель: Молодцы, правильно. Каждый ребенок должен знать истоки своей родины. У каждой страны есть свои отличительные знаки - государственные символы: флаг, герб, гимн. В нашем детском саду есть маленький Кубанский уголок, в котором мы постарались собрать старинные вещи кубанских казаков, а также отличительные знаки Кубани, России, станицы Тбилисской - их символы. Какие государственные символы вы знаете?

Дети: Герб, флаг, гимн.

Муз. руководитель: Молодцы, это действительно так.

Вот кубанский уголок,

Он как родина широк.

Собрались в нем наши гимны,

Три герба и флаг старинный.

Есть кубанский также флаг,

Это все не просто так.

Каждый маленький ребенок,

Должен знать еще с пеленок

Своей родины истоки,

Герб и флаг, и гимна строки.

(Рассказывают и показывают дети):

Смотрите это символы Российской Федерации.

Для вас пусть они станут одной большой сенсацией.

Ведь каждый человек знаком с ними с пеленок,

Их знает даже маленький неопытный ребенок.

(Звучит (1 куплет)гимн России в записи)

Вот герб Кубани, гимн и флаг,

И всем давно известно,

Нет лучше места на земле,

Чем этот край чудесный.

(звучит (1 куплет) гимн Кубани «Ты Кубань, ты наша родина» сл. К Образцова, муз. обр. В. Захарченко в записи)

Сияет колос на гербе -

Звучит Тбилисской гимн.

Во всей стране, на всей земле,

Такой как наш - один.

(Звучит (1 куплет) песня-гимн ст. Тбилисской «Признание в любви» сл. М Казаченко, муз. А. Притупова)

Утопая в зелени листвы

Сильных и высоких тополей,

Ты встречаешь утренний рассвет,

Становясь, все краше и милей.

Я тобой любуюсь каждый день

И мгновения прекрасней нет,

Чем с тобою вместе поутру

Просыпаться и встречать рассвет

Припев: Ты станица моя,

Ты со мною повсюду.

И нигде, и нигде, никогда

Я тебя не забуду.

(Дети исполняют песню «Станица моя» муз. Г. Кнышова, сл. Н. Лушникова )

Все это каждый должен знать

И мы это изучим,

А если вы забудете-

Все: Придите к нам - научим!

(Автор стихов жительница станицы Геймановской: Светлана Лихобабина)

В заключении занятия дети играют в игру книги -пазл «Символы Родины», выкладывают герб, флаги используя крупные пазлы, во время игры происходит диалог между детьми и взрослыми. Дети делятся своими знаниями с родителями.



© 2010-2022