План тематической недели Дружат дети всей земли

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организация образовательной деятельности детей в течение дня

Тема недели «Дружат люди всей земли»

Подготовительная группа

ЦЕЛЬ: Сравнение традиций, образа жизни, традиций россиян и людей некоторых других стран (на примере стран, в которые дети ездят отдыхать летом, примеров жизни людей в произведениях детской художественной литературе, на картинах). Воспитание уважения к традициям разных народов. Выработка правил отношения к людям из других стран. Создание уголка дружбы.

Понедельник 2 ноября

Дата


Режимные моменты

Время

О/Ч

В/Ч

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность, развивающая среда центры активности

Взаимодействие с родителями социальными партнерами, педагогами

Групповая

Индивидуальная

понедельник

Утренний приём

Работа в группе

7.00-8.20

50 мин




15 мин


15мин

Прием детей в группе.

Беседа о том, какие места можно считать общественными и где дети бывали?

Дидактическая игра «Как правильно?» - закрепить правила поведения в общественных местах

Произношение чисто говорок по теме.

Исследование: «Рассмотрим элементы обуви и одежды из меха»

Побуждать детей к исследованию поверхностных характеристик животных .

Игры по интересам

Что перепутал художник- устанавливать закономерности, находить отличия.

Д.И «Четвертый лишний»- учить детей классификации птиц : зимующие ,домашние, перелётные. Подготовка к занятию

«Светофор»

Цель: Ознакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором.

Рассматривание и беседа по содержанию альбома «Край салымских хантов» - развивать интерес любознательность к родному краю.

С детьми Ромой, Полиной .Славой М составить предложения по предложенным картинкам.

Дидактическая игра «Подбери слово».

Задачи. Развивать речь детей, логическое мышление, учить использовать искусствоведческие термины, слова, выражающие эмоциональное состояние.

Работа с раскрасками на тему дружба

Утренние беседы о самочувствии детей

Беседа с родителя ми о теме недели «Дружат люди всей земли» предложить родителям вместе с детьми нарисовать друга и написать небольшой рассказ о своем друге

Утр.гим.

8.00-8-10

10 м

Продолжать формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски, следить за чистотой ногтей , при кашле и чихании пользоваться платком.


завтрак

8.20-9.00

40 м

Как вести себя за столом. Цель: закрепить правила поведения за столом.

использовать приёмы формирования культуры поведения за столом

чтение худ. лит. «Првила поведения за столом»

Реализация санитарно гигиенических навыков ,приём пищи. Самообслуживание

НОД

9.00-9.30

16.30-17.00

30 м

30 м

30 м

Социальный мир: «Какие люди живут на Земле» Показать сходство и различие людей разных рас и национальностей;

воспитывать благожелательное отношение ко всем народам.

Чтение

художественной литературы

Чтение стихотворений салымских поэтов .Познакомить с произведениями местных поэтов, воспитание патриотических чувств.

Физическое развитие


,прогулка ,возвращение с прогулки.

10.20-12.00

1 ч 40 м



10 мин

Наблюдение за погодой. Отметить, какая погода в этот день. Солнечная или пасмурная, есть ли на небе тучи, облака, ярко ли светит солнце, какого цвета небо. Есть ли ветер, отметить, что весной ветры теплые, чаще всего южные, а когда тепло, то часто появляются кучевые облака. Почему? (испарение влаги с почвы, тает снег). Посмотрите, как одеты люди? (одежду зимнюю, сменили на более легкую). Рассказать детям, что в апреле просыпается и выходит из берлоги медведица с подросшими медвежатами и бродит по лесу в поисках пищи (вырывает луковицы и корни растений, ищет личинок насекомых). А волчихи в это время появляются слепые маленькие волчата. Все взрослые звери меняют зимнюю шерсть на летнюю.

Художественное слово: Мокрый апрель - хорошая палена. Вода на лугу - сено в стогу. Не ломай печи - еще апрель на дворе. Апрель! Апрель, на дворе звенит капелью По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи, после зимней стужи.

Д/и «Кто где живет?» - закрепить знания о месте жительства различных животных.

П/игра: «Горелки» - упражнять детей в беге.

И/р по ФИЗО: упражнять детей в точности прыжков.

Подвижные игры. П/И: «Пожарные на учении»

Игра М/П: «Не урони палку» -.

п\и по ПДД «Красный,желтый,зеленый»

Индивидуальные физические упражнении

Перепрыгивание через дорожку.

Труд. поручения: очистить вместе со всеми участок от мусора, размести дорожки

Обед.

12.20-12.50

30 м

Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой.

Предложить детям прокомментировать свои действия.

Реализация санитарно гигиенических навыков ,приём пищи. Самообслуживание

Сон

12.50-15.00

2 ч 10 м

Продолжать совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле.

Помочь детям аккуратно развесить одежду.

Реализация санитарно гигиенических навыков. Туалетная комната , спальня

подъем

15.00-15.20

20 м

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. гигиенические процедуры,

Реализация санитарно гигиенических навыков. Туалетная комната , спальня

Полдник.

15.20-15.40

20м

Вспомнить правила поведения во время приёма пищи. Ситуативный разговор «Пища приносящая пользу

Повторить правила поведения за столом.

Культурно гигиенические навыки.

Работа с детьми в группе

16.20-19.00

3 ч



8ч 50 м

20 м

60 мин

Чтение стихотворения «Наши руки»

Игры с предметами

Рисование и обведение своих рук карандашом

Рассказать детям, как приветствуют друг друга дети разных стран..

Д/и «Птицы и звери Севера»

Цель: закрепить знания о животных жарких стран.

Крат.содерж.: воспитатель бросает мяч, и говорит слово «птицы», ребенок называет птицу

Инд. работа с Соней ,Семой, Полиной по развитию движений: прыжки на резиочке

н/п. игра «Профессии»

Рассматривание иллюстраций, картинок «Профессии»

Тематические альбомы: «Строитель», «Врач», «Водитель».

С/р игра: «Больница»,

Рисование портретов людей разных профессий

8ч 50 м+ 60 м +2ч10м= 12 часов

Вторник 3 ноября

Дата

Режимные моменты

Время

О/Ч

В/Ч

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность, развивающая среда центры активности

Взаимодействие с родителями социальными партнерами, педагогами

Групповая

Индивидуальная

понедельник

Утренний приём

Работа в группе

7.00-8.20

60м

20м




10м


Прием детей в группе.

Дружба - это хорошо!»

Цель: развитие конструктивных взаимоотношений в группе сверстников.

Д/и «Детям о времени»

Совместные с ребенком игры со строительным материалом.

Закрепить понятия «Слог, слово, предложение».

Дид. игра «Поймай звуки, скажи слово»

Утренний круг. Отметить день недели, время суток, назначить дежурных по столовой, в уголке природы. 10 мин.

Игра с мячом «Семейка слов» Цель: Совершенствовать грамматический строй речи (образовывать однокоренные слова).

Дидактическая игра "Подбери дорожный знак" - закрепить полученные знания о правилах поведения на улице города и посёлка; уточнить знания о работе ГИБДД, дорожных знаках.

Труд в природе

Уход за комнатными растениями.

Учить Соню, Милу , Рому последовательно называть времена года

Звукобуквенный анализ слов. Слава Г, Ира,

Закрашивание картинок в раскрасках по теме

Творческие игры со строительным материалом

Упражнения в восстановлении слов (слово рассыпалось).

Составление простых рисунков из геометрических фигур.

Выкладывание буквы из различного материала. Дежурство перед завтраком.

Игры с мозаикой

Утренние беседы о самочувствии детей

Предложить родителям

Закрепить понятия «звуки», «слова», «гласный - согласный», «твердый - мягкий» звук

Закрепить умение делать звуковой анализ обратных слогов, придумывать слова с заданным звуком

Утренняя гимнастика

8.00-8-10

10 м

Продолжать формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски, следить за чистотой ногтей , при кашле и чихании пользоваться платком.

Закрепить умение выполнять аппликацию методом обрывания


Д/И «Третий лишний»

Цель: закрепить знания о многообразии птиц (перелетные и зимующие)


завтрак

8.20-9.00

40 м

Называть название каши, из какой крупы ее приготовили. Кто вырастил эту крупу? Убирать за собой посуду на место.

Реализация санитарно гигиенических навыков ,приём пищи. Самообслуживание

НОД

9.00-9.30

9.4010.10

30 м

30 м

Развитие речи «Друг познается в беде»

Активизация мыслительной и речевой активности детей; учить связывать значение пословиц о дружбе с жизненной ситуацией.

Ручной труд

«Дом жителей Тундры» Учить детей сооружать постройки в соответствии с их назначением, определять, какие детали более всего подходят для постройки.


Подготовка к утренней прогулке ,прогулка ,возвращение с прогулки.

10.20-12.00

1ч 40м




10 м

Наблюдение за погодой. Наблюдение за ветром. Предложить детям посмотреть на вертушку, изготовленную вместе с воспитателем. Что вы можете сказать, посмотрев на нее? (дует ветер) Как можно назвать погоду в такой день? (ветреная)

Д/и «Измени слово» - закрепить умение изменять слова (ветер, ветерок, ветрище, ветрина

П/игра: «Ловля обезьян» - упражнять детей в ловкости, смелости, в лазании.

И/р по ФИЗО: упражнять детей в прыжках в высоту.

Час здоровья. Соревнования между командами. 20мин.

Подвижная игра «Олени и пастухи» - упражнять детей в выполнении игровых действий, учить сопоставлять свои действия с правилами

Индивидуальная работа

«Попади в обруч».

Цели: упражнять в умении действовать по сигналу;

закреплять умение метать предметы в цель.

Трудовая деятельность

Утепление снегом корней деревьев.

Цель: закреплять представление о защитных свойствах снега.

Подвижная игра

«Раз, два, три - беги!»

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность кол¬лективных действий, смекалку.

Обед.

12.20-12.50

Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой.

Предложить детям прокомментировать свои действия. Работа с дежурными по столовой.

Реализация санитарно гигиенических навыков ,приём пищи. Самообслуживание

Подготовка ко сну. Сон.

12.50-15.00

Продолжение чтения Продолжать совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле.

Помочь детям аккуратно развесить одежду.

Реализация санитарно гигиенических навыков. Туалетная комната , спальня

подъём

15.00-15.20

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Постепенный подъём, гигиенические процедуры, гимнастика после сна

Реализация санитарно гигиенических навыков. Туалетная комната , спальня

. Полдник.

15.20-15.40

Вспомнить правила поведения во время приёма пищи. Ситуативный разговор «Пища приносящая пользу

Повторить правила поведения за столом.

Культурно гигиенические навыки.

Работа с детьми в группе

16.20-19.00

20м


15 мин

Мимические упражнения «грустный - весёлый» - развивать умение выражать свои эмоции через мимику

берегу, сам себе я помогу»

Рассматривание картинок о здоровом образе жизни

Беседа «Что такое быть здоровым? Как этого достичь?»

Загадывание загадок

Преобразование слов

Придумывание слов на заданный слог в определенной позиции.

Продолжать обучать детей массажу рук.

Беседа на тему «Посёлок Салым, в котором я живу».

Задачи. Закрепить знание детей о достопримечательностях любимого посёлка; учить узнавать на фотографиях заповедные места и называть их. Называть профессии людей , трудящихся в

данных учреждениях.


Закрепить согласные и гласные звуки. ( Рома, Мила П., Алена)

Рассматривание альбома «Люди разных наций» - развивать любознательность.

Аппликация «Дружба Рассматривание книг - воспитывать интерес к книге.

Выкладывание гласных и согласных букв из различного материала.

Работа в прописях.


8ч35м

1ч15м

Итого: 8ч35м+1ч15м+2ч10 (дневной сон)=12 часов


Четверг 5 ноября

дата

Режимные моменты

Время

О/Ч

В/Ч

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность, развивающая среда центры активности

Взаимодействие с родителями социальными партнерами, педагогами

Групповая

Индивидуальная

понедельник

Утренний приём

Работа в группе

7.00-8.20

60м





20м

Утренняя гимнастика.

Дид. игра «Скажи наоборот»

Дид. игра «Угадай, как называется магазин?»

Презентация «Жилища»

Беседа о домах, в которых живут дети.

Дид. игра «Назови свой адрес», «Опиши свой дом по схеме»

Игра «Слово - предложение» - развивать внимание.

Рисование фигур (кругов), постепенно уменьшающихся, постепенно увеличивающихся.

Дид. игра «Доскажи словечко»

Дид. игра «Поймай звуки, скажи слово»

Дид. игра «Сколько слогов» «Заполни пустые клетки».

Цель: Развивать воображение, память, сообразительность

«Учим дорожные знаки»

Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.

Проговаривание с детьми скороговорок для закрепления звука «С» с Полиной Леной, Сашей

Дидактическая игра «Вьетнамская игра».

Цель: Развивать логическое мышление, память

Упражнения на развитие творческих способностей «Дорисуй»

  • Рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий;

Люди в национальных костюма,.

Игры по выбору детей.

Утренние беседы о самочувствии детей

Индивидуальное консультирование по запросам.

Утренняя гимнастика

8.00-8-10

10м

Продолжать формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски, следить за чистотой ногтей , при кашле и чихании пользоваться платком.


завтрак

8.20-9.00

40м

Закреплять навыки дежурства по столовой, быстро и аккуратно готовить столы к завтраку, помогать друг другу.

Завтрак. Уметь брать хлеб с маслом с общей тарелки, не касаясь руками других кусочков.

Реализация санитарно гигиенических навыков ,приём пищи. Самообслуживание

НОД

9.00-9.25

9.35-9.55


17.10-17.40

55м

Развитие речи «Мой поселок»

Составление описательного рассказа о родном поселке с использованием мнемотаблицы.

Художественная деятельность: лепка Учить детей создавать в лепке образы сказок. Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа. Упражнять в использовании разнообразных приемов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке. Развивать воображение, память, мышление. Воспитывать умение оценивать работы своих товарищей.

Музыкально -художественная(Мир музыки)


Прогулка

10.20-12.00

100м






20м

Наблюдение за снегопадом

уточнить представления о свойствах снега;

закрепить знания о сезонном явлении - снегопаде.

В холодное время года вместо дождя идет снег. Снежинки образуются так же, как дождевые капли. На большой высоте начинает замерзать и превращаться в крохотные кристаллики. Эти кристаллики соединяются в крошечные шестиугольные звездочки - снежинки, которые медленно опускаются на землю в виде снега.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Где образуются снежинки?

  • На что они похожи?

Исследовательская деятельность

Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега.

Подвижная игра «Ворона - воробей».

Цели:

  • учить внимательно слушать команду воспитателя;

  • развивать внимание;

  • продолжать учить ориентироваться в пространстве.

развивать внимание и наблюдательность.Подвижная игра «Автомобили - пешеходы»: учить двигаться по словесному сигналу

.

Индивидуальная работа: «Не сбей флажок».

Цели:

  • продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их;

Трудовая деятельность

Сбор снега в кучу для постройки горки.

Цель: продолжать работать сообща

Обед.

12.20-12.50

30м

Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой.

Предложить детям прокомментировать свои действия.

Напоминание о правильной последовательности мытья рук. (Сема, Слава, Рома)

Реализация санитарно гигиенических навыков ,приём пищи. Самообслуживание

Сон.

12.50-15.00

130м

Продолжать совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле.

Помочь детям аккуратно развесить одежду.

Реализация санитарно гигиенических навыков. Туалетная комната , спальня

подъем

15.00-15.20

20м

Постепенный подъём, гигиенические процедуры, гимнастика после сна

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Реализация санитарно гигиенических навыков. Туалетная комната , спальня

. Полдник.

15.20-15.40

20м

Вспомнить правила поведения во время приёма пищи. Ситуативный разговор «Пища приносящая пользу

Повторить правила поведения за столом.

Культурно гигиенические навыки.

Работа с детьми в группе

16.20-19.00

160м

20м

Чтение басен.

Беседа «Как можно помочь друг другу»

Закрепить звук «ж»

Закрепить умение называть и слышать звук «Ш» в словах, самим придумывать слова с заданным звуком. Самостоятельные игры по желанию

ручной труд

«Бабочка» - совершенствование работы в технике оригами.

(по желанию детей)

Выкладывание букв Ш - Ж из различного материала.

Соединить по точкам контур рисунка и раскрасить Дежурства.

Самостоятельные игры


8ч50 м

60м

Итого: 8ч50м+1ч+2ч10 (дневной сон)=12 часов


Пятница 6 ноября

Дата


Режимные моменты

Время

О/Ч

В/Ч

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность, развивающая среда центры активности

Взаимодействие с родителями социальными партнерами, педагогами

Групповая

Индивидуальная

понедельник

Утренний приём

Работа в группе

7.00-8.20

1ч10м






10м

Прием детей в группе

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Ты и твои друзья»

Ситуативный разговор о том, как надо вести себя на ледяной горке.

Игра «Угадай сказку»

Заучивание пословиц и поговорок о дружбе

Труд -полить цветы в группе .Вспомнить как они называются.

Беседа «Какие народы живут в России»- познакомить детей с многофункциональным составом населения России. Воспитывать уважительные ,дружелюбные чувства к людям разных национальностей. Находить характерные особенности внешних признаков.

Словесная игра «Я знаю 5 названий»

«Законы улиц и дорог»

Цель: Прививать правила поведения на дорогах. Умение ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра «На прогулке». Задачи: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными

встрече с животными (Степа, Кирилл, Лена)

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Предложить детям цветные карандаши, трафареты, бумагу , раскраски . Задачи: закреплять правильное пользование карандашом, развивать в детях желание заниматься художественным творчеством.

Утренние беседы о самочувствии детей

Утренняя гимнастика

8.00-8-10

10м

Продолжать формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски, следить за чистотой ногтей , при кашле и чихании пользоваться платком.


завтрак

8.20-9.00

40м

Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб. Цель: Продолжать закреплять навыки культуры еды.

Реализация санитарно гигиенических навыков ,приём пищи. Самообслуживание

НОД

9.00-9.25

11.20-11.50

30м

30м


Обучение грамоте

«Согласный звук «М» «МЬ», буква «М», звуковой анализ слова «Малыш» Развитие фонематического слуха.

Двигательная

(Физическое развитие улица )


прогулка

10.20-12.00

1ч40м

Наблюдение за вертолетом:

закреплять знания о воздушном транспорте;

формировать интерес к профессии пилота.

Подвижные игры

«Самолеты».

Цель: упражнять в беге со словами. «Жмурки».

Цель: учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Индивидуальная работа

П.игра «Выше ноги от земли»

Трудовая деятельность

Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цели:

- учить правильно оказывать помощь деревьям и кустар¬никам;

- воспитывать положительное отношение к труду.

Индивидуальная работа

«Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сби¬вая их.


. Обед.

12.20-12.50

30м

Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой.

Предложить детям прокомментировать свои действия.

Реализация санитарно гигиенических навыков, приём пищи. Самообслуживание

. Сон.

12.50-15.00

2ч10м

Продолжать совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле.

Помочь детям аккуратно развесить одежду.

Реализация санитарно гигиенических навыков. Туалетная комната, спальня

подъем

15.00-15.20

20м

Постепенный подъём, гигиенические процедуры, гимнастика после сна

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Реализация санитарно гигиенических навыков. Туалетная комната, спальня

Полдник.

15.20-15.40

20м

Вспомнить правила поведения во время приёма пищи. Ситуативный разговор «Пища, приносящая пользу»

Повторить правила поведения за столом.

Культурно гигиенические навыки.

Работа с детьми в группе

16.20-19.00

2ч5м



20м



25м

Беседа «Мои поручения» Цель: Формировать представления о том, за что может отвечать человек 4-5 лет, какие поручения он может выполнять; развивать умение оценивать выполненное действие; воспитывать чувство ответственности за начатое дело.

Игра «Мешочек примирения» Цель: уметь выражать свои чувства и понимать чувства другого человека. Каждый ребенок складывает слова, с помощью которых можно было бы помириться. 15 мин.

Труд. «Моем игрушки» Девочки моют посуду, мальчики конструктор. Цель: Воспитывать интерес к труду.

Сюжетно-ролевая игра «Знак «Пункт питания»: родители с детьми едут на автобусе, дети сидят на сиденье, негромко разговаривают, захотели есть, ищут знак «Пункт питания», выходят из автобуса, идут обедать.

«Вода в природе и в быту»

Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту по одному из свойств текучести. Закрепить знания свойств воды: прозрачность, текучесть, способность растворять. Выработать умение определять температуру воды (холодная, горячая, теплая) на ощупь. Продолжать развивать познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность. Учить детей делать простейшие умозаключения, активизировать словарный запас: прозрачная, тает, переливается, холодная, горячая. Соблюдение правил по технике безопасности.

Труд в уголке природы (Лена, Саша Ч ,Саша В)

"Поможем нянечке накрыть на стол". Задачи: учить детей помогать взрослым, выполнять трудовые поручения; упражнять детей в счете. (Сема)

рассматривание иллюстрированного альбома нетрадиционных техниках рисования, смешивание красок для получения нужного оттенка, изображение кистью и красками здания круглой формы с куполообразной крышей

Рисование «Портрет моего друга»


9ч5м

45м

Итого: 9ч5м+45м+2ч10 (дневной сон)=12 часов



© 2010-2022