- Преподавателю
- Дошкольное образование
- План тематической недели Дружат дети всей земли
План тематической недели Дружат дети всей земли
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ошхарели О.Н. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Организация образовательной деятельности детей в течение дня
Тема недели «Дружат люди всей земли»
Подготовительная группа
ЦЕЛЬ: Сравнение традиций, образа жизни, традиций россиян и людей некоторых других стран (на примере стран, в которые дети ездят отдыхать летом, примеров жизни людей в произведениях детской художественной литературе, на картинах). Воспитание уважения к традициям разных народов. Выработка правил отношения к людям из других стран. Создание уголка дружбы.
Понедельник 2 ноября
Дата
Режимные моменты
Время
О/Ч
В/Ч
Совместная деятельность воспитателя и детей
Самостоятельная деятельность, развивающая среда центры активности
Взаимодействие с родителями социальными партнерами, педагогами
Групповая
Индивидуальная
понедельник
Утренний приём
Работа в группе
7.00-8.20
50 мин
15 мин
15мин
Прием детей в группе.
Беседа о том, какие места можно считать общественными и где дети бывали?
Дидактическая игра «Как правильно?» - закрепить правила поведения в общественных местах
Произношение чисто говорок по теме.
Исследование: «Рассмотрим элементы обуви и одежды из меха»
Побуждать детей к исследованию поверхностных характеристик животных .
Игры по интересам
Что перепутал художник- устанавливать закономерности, находить отличия.
Д.И «Четвертый лишний»- учить детей классификации птиц : зимующие ,домашние, перелётные. Подготовка к занятию
«Светофор»
Цель: Ознакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором.
Рассматривание и беседа по содержанию альбома «Край салымских хантов» - развивать интерес любознательность к родному краю.
С детьми Ромой, Полиной .Славой М составить предложения по предложенным картинкам.
Дидактическая игра «Подбери слово».
Задачи. Развивать речь детей, логическое мышление, учить использовать искусствоведческие термины, слова, выражающие эмоциональное состояние.
Работа с раскрасками на тему дружба
Утренние беседы о самочувствии детей
Беседа с родителя ми о теме недели «Дружат люди всей земли» предложить родителям вместе с детьми нарисовать друга и написать небольшой рассказ о своем друге
Утр.гим.
8.00-8-10
10 м
Продолжать формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски, следить за чистотой ногтей , при кашле и чихании пользоваться платком.
завтрак
8.20-9.00
40 м
Как вести себя за столом. Цель: закрепить правила поведения за столом.
использовать приёмы формирования культуры поведения за столом
чтение худ. лит. «Првила поведения за столом»
Реализация санитарно гигиенических навыков ,приём пищи. Самообслуживание
НОД
9.00-9.30
16.30-17.00
30 м
30 м
30 м
Социальный мир: «Какие люди живут на Земле» Показать сходство и различие людей разных рас и национальностей;
воспитывать благожелательное отношение ко всем народам.
Чтение
художественной литературы
Чтение стихотворений салымских поэтов .Познакомить с произведениями местных поэтов, воспитание патриотических чувств.
Физическое развитие
,прогулка ,возвращение с прогулки.
10.20-12.00
1 ч 40 м
10 мин
Наблюдение за погодой. Отметить, какая погода в этот день. Солнечная или пасмурная, есть ли на небе тучи, облака, ярко ли светит солнце, какого цвета небо. Есть ли ветер, отметить, что весной ветры теплые, чаще всего южные, а когда тепло, то часто появляются кучевые облака. Почему? (испарение влаги с почвы, тает снег). Посмотрите, как одеты люди? (одежду зимнюю, сменили на более легкую). Рассказать детям, что в апреле просыпается и выходит из берлоги медведица с подросшими медвежатами и бродит по лесу в поисках пищи (вырывает луковицы и корни растений, ищет личинок насекомых). А волчихи в это время появляются слепые маленькие волчата. Все взрослые звери меняют зимнюю шерсть на летнюю.
Художественное слово: Мокрый апрель - хорошая палена. Вода на лугу - сено в стогу. Не ломай печи - еще апрель на дворе. Апрель! Апрель, на дворе звенит капелью По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи, после зимней стужи.
Д/и «Кто где живет?» - закрепить знания о месте жительства различных животных.
П/игра: «Горелки» - упражнять детей в беге.
И/р по ФИЗО: упражнять детей в точности прыжков.
Подвижные игры. П/И: «Пожарные на учении»
Игра М/П: «Не урони палку» -.
п\и по ПДД «Красный,желтый,зеленый»
Индивидуальные физические упражнении
Перепрыгивание через дорожку.
Труд. поручения: очистить вместе со всеми участок от мусора, размести дорожки
Обед.
12.20-12.50
30 м
Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой.
Предложить детям прокомментировать свои действия.
Реализация санитарно гигиенических навыков ,приём пищи. Самообслуживание
Сон
12.50-15.00
2 ч 10 м
Продолжать совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле.
Помочь детям аккуратно развесить одежду.
Реализация санитарно гигиенических навыков. Туалетная комната , спальня
подъем
15.00-15.20
20 м
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. гигиенические процедуры,
Реализация санитарно гигиенических навыков. Туалетная комната , спальня
Полдник.
15.20-15.40
20м
Вспомнить правила поведения во время приёма пищи. Ситуативный разговор «Пища приносящая пользу
Повторить правила поведения за столом.
Культурно гигиенические навыки.
Работа с детьми в группе
16.20-19.00
3 ч
8ч 50 м
20 м
60 мин
Чтение стихотворения «Наши руки»
Игры с предметами
Рисование и обведение своих рук карандашом
Рассказать детям, как приветствуют друг друга дети разных стран..
Д/и «Птицы и звери Севера»
Цель: закрепить знания о животных жарких стран.
Крат.содерж.: воспитатель бросает мяч, и говорит слово «птицы», ребенок называет птицу
Инд. работа с Соней ,Семой, Полиной по развитию движений: прыжки на резиочке
н/п. игра «Профессии»
Рассматривание иллюстраций, картинок «Профессии»
Тематические альбомы: «Строитель», «Врач», «Водитель».
С/р игра: «Больница»,
Рисование портретов людей разных профессий
8ч 50 м+ 60 м +2ч10м= 12 часов
Вторник 3 ноября
Дата
Режимные моменты
Время
О/Ч
В/Ч
Совместная деятельность воспитателя и детей
Самостоятельная деятельность, развивающая среда центры активности
Взаимодействие с родителями социальными партнерами, педагогами
Групповая
Индивидуальная
понедельник
Утренний приём
Работа в группе
7.00-8.20
60м
20м
10м
Прием детей в группе.
Дружба - это хорошо!»
Цель: развитие конструктивных взаимоотношений в группе сверстников.
Д/и «Детям о времени»
Совместные с ребенком игры со строительным материалом.
Закрепить понятия «Слог, слово, предложение».
Дид. игра «Поймай звуки, скажи слово»
Утренний круг. Отметить день недели, время суток, назначить дежурных по столовой, в уголке природы. 10 мин.
Игра с мячом «Семейка слов» Цель: Совершенствовать грамматический строй речи (образовывать однокоренные слова).
Дидактическая игра "Подбери дорожный знак" - закрепить полученные знания о правилах поведения на улице города и посёлка; уточнить знания о работе ГИБДД, дорожных знаках.
Труд в природе
Уход за комнатными растениями.
Учить Соню, Милу , Рому последовательно называть времена года
Звукобуквенный анализ слов. Слава Г, Ира,
Закрашивание картинок в раскрасках по теме
Творческие игры со строительным материалом
Упражнения в восстановлении слов (слово рассыпалось).
Составление простых рисунков из геометрических фигур.
Выкладывание буквы из различного материала. Дежурство перед завтраком.
Игры с мозаикой
Утренние беседы о самочувствии детей
Предложить родителям
Закрепить понятия «звуки», «слова», «гласный - согласный», «твердый - мягкий» звук
Закрепить умение делать звуковой анализ обратных слогов, придумывать слова с заданным звуком
Утренняя гимнастика
8.00-8-10
10 м
Продолжать формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски, следить за чистотой ногтей , при кашле и чихании пользоваться платком.
Закрепить умение выполнять аппликацию методом обрывания
Д/И «Третий лишний»
Цель: закрепить знания о многообразии птиц (перелетные и зимующие)
завтрак
8.20-9.00
40 м
Называть название каши, из какой крупы ее приготовили. Кто вырастил эту крупу? Убирать за собой посуду на место.
Реализация санитарно гигиенических навыков ,приём пищи. Самообслуживание
НОД
9.00-9.30
9.4010.10
30 м
30 м
Развитие речи «Друг познается в беде»
Активизация мыслительной и речевой активности детей; учить связывать значение пословиц о дружбе с жизненной ситуацией.
Ручной труд
«Дом жителей Тундры» Учить детей сооружать постройки в соответствии с их назначением, определять, какие детали более всего подходят для постройки.
Подготовка к утренней прогулке ,прогулка ,возвращение с прогулки.
10.20-12.00
1ч 40м
10 м
Наблюдение за погодой. Наблюдение за ветром. Предложить детям посмотреть на вертушку, изготовленную вместе с воспитателем. Что вы можете сказать, посмотрев на нее? (дует ветер) Как можно назвать погоду в такой день? (ветреная)
Д/и «Измени слово» - закрепить умение изменять слова (ветер, ветерок, ветрище, ветрина
П/игра: «Ловля обезьян» - упражнять детей в ловкости, смелости, в лазании.
И/р по ФИЗО: упражнять детей в прыжках в высоту.
Час здоровья. Соревнования между командами. 20мин.
Подвижная игра «Олени и пастухи» - упражнять детей в выполнении игровых действий, учить сопоставлять свои действия с правилами
Индивидуальная работа
«Попади в обруч».
Цели: упражнять в умении действовать по сигналу;
закреплять умение метать предметы в цель.
Трудовая деятельность
Утепление снегом корней деревьев.
Цель: закреплять представление о защитных свойствах снега.
Подвижная игра
«Раз, два, три - беги!»
Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность кол¬лективных действий, смекалку.
Обед.
12.20-12.50
Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой.
Предложить детям прокомментировать свои действия. Работа с дежурными по столовой.
Реализация санитарно гигиенических навыков ,приём пищи. Самообслуживание
Подготовка ко сну. Сон.
12.50-15.00
Продолжение чтения Продолжать совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле.
Помочь детям аккуратно развесить одежду.
Реализация санитарно гигиенических навыков. Туалетная комната , спальня
подъём
15.00-15.20
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Постепенный подъём, гигиенические процедуры, гимнастика после сна
Реализация санитарно гигиенических навыков. Туалетная комната , спальня
. Полдник.
15.20-15.40
Вспомнить правила поведения во время приёма пищи. Ситуативный разговор «Пища приносящая пользу
Повторить правила поведения за столом.
Культурно гигиенические навыки.
Работа с детьми в группе
16.20-19.00
20м
15 мин
Мимические упражнения «грустный - весёлый» - развивать умение выражать свои эмоции через мимику
берегу, сам себе я помогу»
Рассматривание картинок о здоровом образе жизни
Беседа «Что такое быть здоровым? Как этого достичь?»
Загадывание загадок
Преобразование слов
Придумывание слов на заданный слог в определенной позиции.
Продолжать обучать детей массажу рук.
Беседа на тему «Посёлок Салым, в котором я живу».
Задачи. Закрепить знание детей о достопримечательностях любимого посёлка; учить узнавать на фотографиях заповедные места и называть их. Называть профессии людей , трудящихся в
данных учреждениях.
Закрепить согласные и гласные звуки. ( Рома, Мила П., Алена)
Рассматривание альбома «Люди разных наций» - развивать любознательность.
Аппликация «Дружба Рассматривание книг - воспитывать интерес к книге.
Выкладывание гласных и согласных букв из различного материала.
Работа в прописях.
8ч35м
1ч15м
Итого: 8ч35м+1ч15м+2ч10 (дневной сон)=12 часов
Четверг 5 ноября
дата
Режимные моменты
Время
О/Ч
В/Ч
Совместная деятельность воспитателя и детей
Самостоятельная деятельность, развивающая среда центры активности
Взаимодействие с родителями социальными партнерами, педагогами
Групповая
Индивидуальная
понедельник
Утренний приём
Работа в группе
7.00-8.20
60м
20м
Утренняя гимнастика.
Дид. игра «Скажи наоборот»
Дид. игра «Угадай, как называется магазин?»
Презентация «Жилища»
Беседа о домах, в которых живут дети.
Дид. игра «Назови свой адрес», «Опиши свой дом по схеме»
Игра «Слово - предложение» - развивать внимание.
Рисование фигур (кругов), постепенно уменьшающихся, постепенно увеличивающихся.
Дид. игра «Доскажи словечко»
Дид. игра «Поймай звуки, скажи слово»
Дид. игра «Сколько слогов» «Заполни пустые клетки».
Цель: Развивать воображение, память, сообразительность
«Учим дорожные знаки»
Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.
Проговаривание с детьми скороговорок для закрепления звука «С» с Полиной Леной, Сашей
Дидактическая игра «Вьетнамская игра».
Цель: Развивать логическое мышление, память
Упражнения на развитие творческих способностей «Дорисуй»
-
Рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий;
Люди в национальных костюма,.
Игры по выбору детей.
Утренние беседы о самочувствии детей
Индивидуальное консультирование по запросам.
Утренняя гимнастика
8.00-8-10
10м
Продолжать формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски, следить за чистотой ногтей , при кашле и чихании пользоваться платком.
завтрак
8.20-9.00
40м
Закреплять навыки дежурства по столовой, быстро и аккуратно готовить столы к завтраку, помогать друг другу.
Завтрак. Уметь брать хлеб с маслом с общей тарелки, не касаясь руками других кусочков.
Реализация санитарно гигиенических навыков ,приём пищи. Самообслуживание
НОД
9.00-9.25
9.35-9.55
17.10-17.40
55м
Развитие речи «Мой поселок»
Составление описательного рассказа о родном поселке с использованием мнемотаблицы.
Художественная деятельность: лепка Учить детей создавать в лепке образы сказок. Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа. Упражнять в использовании разнообразных приемов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке. Развивать воображение, память, мышление. Воспитывать умение оценивать работы своих товарищей.
Музыкально -художественная(Мир музыки)
Прогулка
10.20-12.00
100м
20м
Наблюдение за снегопадом
уточнить представления о свойствах снега;
закрепить знания о сезонном явлении - снегопаде.
В холодное время года вместо дождя идет снег. Снежинки образуются так же, как дождевые капли. На большой высоте начинает замерзать и превращаться в крохотные кристаллики. Эти кристаллики соединяются в крошечные шестиугольные звездочки - снежинки, которые медленно опускаются на землю в виде снега.
Воспитатель задает детям вопросы.
-
Где образуются снежинки?
-
На что они похожи?
Исследовательская деятельность
Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега.
Подвижная игра «Ворона - воробей».
Цели:
-
учить внимательно слушать команду воспитателя;
-
развивать внимание;
-
продолжать учить ориентироваться в пространстве.
развивать внимание и наблюдательность.Подвижная игра «Автомобили - пешеходы»: учить двигаться по словесному сигналу
.
Индивидуальная работа: «Не сбей флажок».
Цели:
-
продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их;
Трудовая деятельность
Сбор снега в кучу для постройки горки.
Цель: продолжать работать сообща
Обед.
12.20-12.50
30м
Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой.
Предложить детям прокомментировать свои действия.
Напоминание о правильной последовательности мытья рук. (Сема, Слава, Рома)
Реализация санитарно гигиенических навыков ,приём пищи. Самообслуживание
Сон.
12.50-15.00
130м
Продолжать совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле.
Помочь детям аккуратно развесить одежду.
Реализация санитарно гигиенических навыков. Туалетная комната , спальня
подъем
15.00-15.20
20м
Постепенный подъём, гигиенические процедуры, гимнастика после сна
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Реализация санитарно гигиенических навыков. Туалетная комната , спальня
. Полдник.
15.20-15.40
20м
Вспомнить правила поведения во время приёма пищи. Ситуативный разговор «Пища приносящая пользу
Повторить правила поведения за столом.
Культурно гигиенические навыки.
Работа с детьми в группе
16.20-19.00
160м
20м
Чтение басен.
Беседа «Как можно помочь друг другу»
Закрепить звук «ж»
Закрепить умение называть и слышать звук «Ш» в словах, самим придумывать слова с заданным звуком. Самостоятельные игры по желанию
ручной труд
«Бабочка» - совершенствование работы в технике оригами.
(по желанию детей)
Выкладывание букв Ш - Ж из различного материала.
Соединить по точкам контур рисунка и раскрасить Дежурства.
Самостоятельные игры
8ч50 м
60м
Итого: 8ч50м+1ч+2ч10 (дневной сон)=12 часов
Пятница 6 ноября
Дата
Режимные моменты
Время
О/Ч
В/Ч
Совместная деятельность воспитателя и детей
Самостоятельная деятельность, развивающая среда центры активности
Взаимодействие с родителями социальными партнерами, педагогами
Групповая
Индивидуальная
понедельник
Утренний приём
Работа в группе
7.00-8.20
1ч10м
10м
Прием детей в группе
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Ты и твои друзья»
Ситуативный разговор о том, как надо вести себя на ледяной горке.
Игра «Угадай сказку»
Заучивание пословиц и поговорок о дружбе
Труд -полить цветы в группе .Вспомнить как они называются.
Беседа «Какие народы живут в России»- познакомить детей с многофункциональным составом населения России. Воспитывать уважительные ,дружелюбные чувства к людям разных национальностей. Находить характерные особенности внешних признаков.
Словесная игра «Я знаю 5 названий»
«Законы улиц и дорог»
Цель: Прививать правила поведения на дорогах. Умение ориентироваться в пространстве.
Дидактическая игра «На прогулке». Задачи: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными
встрече с животными (Степа, Кирилл, Лена)
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Предложить детям цветные карандаши, трафареты, бумагу , раскраски . Задачи: закреплять правильное пользование карандашом, развивать в детях желание заниматься художественным творчеством.
Утренние беседы о самочувствии детей
Утренняя гимнастика
8.00-8-10
10м
Продолжать формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски, следить за чистотой ногтей , при кашле и чихании пользоваться платком.
завтрак
8.20-9.00
40м
Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб. Цель: Продолжать закреплять навыки культуры еды.
Реализация санитарно гигиенических навыков ,приём пищи. Самообслуживание
НОД
9.00-9.25
11.20-11.50
30м
30м
Обучение грамоте
«Согласный звук «М» «МЬ», буква «М», звуковой анализ слова «Малыш» Развитие фонематического слуха.
Двигательная
(Физическое развитие улица )
прогулка
10.20-12.00
1ч40м
Наблюдение за вертолетом:
закреплять знания о воздушном транспорте;
формировать интерес к профессии пилота.
Подвижные игры
«Самолеты».
Цель: упражнять в беге со словами. «Жмурки».
Цель: учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.
Индивидуальная работа
П.игра «Выше ноги от земли»
Трудовая деятельность
Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цели:
- учить правильно оказывать помощь деревьям и кустар¬никам;
- воспитывать положительное отношение к труду.
Индивидуальная работа
«Не сбей флажок».
Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сби¬вая их.
. Обед.
12.20-12.50
30м
Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой.
Предложить детям прокомментировать свои действия.
Реализация санитарно гигиенических навыков, приём пищи. Самообслуживание
. Сон.
12.50-15.00
2ч10м
Продолжать совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле.
Помочь детям аккуратно развесить одежду.
Реализация санитарно гигиенических навыков. Туалетная комната, спальня
подъем
15.00-15.20
20м
Постепенный подъём, гигиенические процедуры, гимнастика после сна
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Реализация санитарно гигиенических навыков. Туалетная комната, спальня
Полдник.
15.20-15.40
20м
Вспомнить правила поведения во время приёма пищи. Ситуативный разговор «Пища, приносящая пользу»
Повторить правила поведения за столом.
Культурно гигиенические навыки.
Работа с детьми в группе
16.20-19.00
2ч5м
20м
25м
Беседа «Мои поручения» Цель: Формировать представления о том, за что может отвечать человек 4-5 лет, какие поручения он может выполнять; развивать умение оценивать выполненное действие; воспитывать чувство ответственности за начатое дело.
Игра «Мешочек примирения» Цель: уметь выражать свои чувства и понимать чувства другого человека. Каждый ребенок складывает слова, с помощью которых можно было бы помириться. 15 мин.
Труд. «Моем игрушки» Девочки моют посуду, мальчики конструктор. Цель: Воспитывать интерес к труду.
Сюжетно-ролевая игра «Знак «Пункт питания»: родители с детьми едут на автобусе, дети сидят на сиденье, негромко разговаривают, захотели есть, ищут знак «Пункт питания», выходят из автобуса, идут обедать.
«Вода в природе и в быту»
Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту по одному из свойств текучести. Закрепить знания свойств воды: прозрачность, текучесть, способность растворять. Выработать умение определять температуру воды (холодная, горячая, теплая) на ощупь. Продолжать развивать познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность. Учить детей делать простейшие умозаключения, активизировать словарный запас: прозрачная, тает, переливается, холодная, горячая. Соблюдение правил по технике безопасности.
Труд в уголке природы (Лена, Саша Ч ,Саша В)
"Поможем нянечке накрыть на стол". Задачи: учить детей помогать взрослым, выполнять трудовые поручения; упражнять детей в счете. (Сема)
рассматривание иллюстрированного альбома нетрадиционных техниках рисования, смешивание красок для получения нужного оттенка, изображение кистью и красками здания круглой формы с куполообразной крышей
Рисование «Портрет моего друга»
9ч5м
45м
Итого: 9ч5м+45м+2ч10 (дневной сон)=12 часов