«Волшебная страна геометрических фигур»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для средней группы

Образовательная область: «Познание»

Раздел: Математика

Тема: «Волшебная страна геометрических фигур»

Цель: познакомить детей с четырехугольником: (4 угла, 4 стороны, 4 вершины). Закрепить представление о квадрате и прямоугольнике; о количественном и порядковом счете отличать вопросы сколько? который?; сравнивать числа 3и 2, различать цифры в пределах 5; воспитывать аккуратность при нанесении прямых и наклонных линий.

Билингвальный компонент:төртбұрыш-квадрат, тұрабұрыш-прямоугольник.

этапы деятельности

действия воспитателя

деятельность детей

Мотивационно побудительный

В группу приходит ребенок- Знайка. Он приглашает в волшебную страну «Математики». Знайка здоровается с детьми на казахском языке.

Дети рады приглашению, принимают его. Вот местечко хоть куда! Очень дружная детвора. Я люблю детский сад, В нем полным- полно ребят, может сто, а может двести.

Хорошо, что все на месте

Организационно поисковый

Подожди, подожди, а кто ты такой?


Ребята вот мы и пришли в волшебную страну математики. Посмотрите на фланелеграф, что мы видим? (3 квадрата, 2 прямоугольника.)

Назовите эти фигуры? Чем похожи эти фигуры?

А чем отличается квадрат. и прямоугольник?

Сосчитайте сколько квадратов. на фланелеграфе.

Давайте обозначим количество квадратов цифрой. Какая это будет цифра?

Влад, поставь около квадрата цифру 3. Сосчитайте сколько квадратов? Найди Анжелика цифру 2, и обозначь количество прямоугольников?

Чего больше квадратов или прямоугольников? на сколько больше квадратов чем прямоугольников?

Значит цифра 32. Как вы узнали? А еще как можно узнать, что квадратов больше чем прямоугольникв?

Посмотрите внимательно и скажите как одним словом можно назвать эти все фигуры? (если затрудняются, показывают треугольник).

Посмотрите на эту фигуру трапеция.

Это тоже четырехугольник. У этой фигуры есть 4 угла, 4 вершины, боковые стороны равны, а верхняя сторона короче нижней, а нижняя длиннее верхней. Тоже провожу с другой фигурой (ромб). Выставляю фигуры вряд квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб.

Полина, выйди и посчитай на каз.языке, сколько фигур в ряду!

Арина первая в ряду, стоит что за фигура!? И тд.

Физминутка

Нарисую носом четырехугольник,

Животом прямоугольник,

Левой рукой трапецию,

Правой рукой ромб.

Вот как интересно, мы поиграли с вами.

Ребята, посмотрите, Знайка принес для нас занимательные упражнения.

Необходимо внимательно рассмотреть все геометрические фигуры найти только четырехугольники и заштриховать их, но с начало надо обвести по контуру.

Знайка проходит вместе с воспитателем, поощряя детей, что это необходимо уметь красиво заштриховать фигуры. Знайка уходит к себе в дом, прощаясь с ребятами.

Я, Знайка, из волшебной страны математики.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь,

Отправляемся друзья,

Оставлять ни как нельзя.

Геометрические .фигуры

Этот квадрат. и прямоугольник.

У  и у прямоугольник есть 4 стороны, 4 угла, 4 вершины.

У квадрата. все стороны равны, а у прямоугольника есть 2 длинные стороны, и 2 короткие стороны.

На фланелеграфе 3 квадрата.

Это цифра 3

Ребенок находит цифру и выставляет. Прямоугольников 2.

Ребенок выставляет цифру 2

Четырехугольников больше прямоугольников на 1.

Высказывание детей 3 квадрата, 2 прямоугольника.

Это четырехугольники.

Дети слушают внимательно и рассматривают фигуры.


Ребенок выходит и считает, показывает количество четырехугольника. И показывает цифру 4.

Первым в ряду стоит квадрат

Дети выполняют движение,

Рисуют геометрические фигуры.


Дети находят все четырехугольники обводят их по контуру и делают штриховку фигур

Рефлексивно корригирующий

Ребята, вот мы побывали в гостях Знайки. Что вам понравилось? Что нового узнали? С какими новыми фигурами мы познакомились? Поощряю детей.

Дети отвечают на вопросы, и высказывают свое мнение.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: количественный и порядковый счет; что у четырехугольника есть 4 угла, 4 стороны, 4 вершины.

Понимают: представление о геометрических фигурах квр. прямоуг. сравнивать числа 3 и 2, различать цифры в пределах 5

Применяю: умение отличать вопросы сколько? который? Наносить прямые и наклонные линии при штриховке геомтр. Фигуг.

© 2010-2022