Художественная литература Поле - чудес

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Оқу - ұйымдасқан әрекет технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Ересектер тобы -старшая группа

Жас: 5-6 лет

Тақырып: Литературная игра «Поле - чудес»

Білім беру саласы: Коммуникация

Тарау: Художественная литература

Мақсаттар: Формировать чувства понимания образа литературных произведений, чувствовать общий тон, настроение автора. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые произведения; чувства взаимопомощи друг к другу; бережное отношении к окружающему миру.

Ұйымдастырылған оқу қызметіне дайындық және алдын ала жұмыс: чтение сказок, разучивание потешек, стихов, Д/и «Угадай сказку», инсценирование русской народной сказки «Колобок», настольно-печатная игра -пазлы «Кто живет в лесу».

Билингвальдық компонент: жаксы, гүл, ботагоз

Қызмет кезеңдері

Педагогтық басқару қызметтері

Балалар іс-әрекеті

Мотивациалық-қозғаушы

Сюрпризный момент: Появление героя казахских народных сказок - Ертостика, предлагает детям литературную игру «Поле - чудес».

Дети проявляют желание выполнить все задания Ертостика, с интересом рассматривают сказочного героя, рассуждают, что казахские народные сказки пишет казахский народ, а русские народные сказки - русский народ и т.д.

Ұйымдық - іздеу

Организационно - поисковый

Обращает внимание детей на игровое поле, предлагает начать игру.

Цветок - гүл «Сказочное королевство», работа с коврографом.

Д/И «Отгадай сказку»

Д/И «Чьи это слова?»

Верблюжий глаз «Край рассказов», работа с мнемотаблицей. (индивидуальное сопровождение)

Ручеек «Динамическая пауза» «Осень наступила»

Тюльпан «Мир стихов», работа с мнемотаблицей, самостоятельная работа, индивидуальное сопровождение.

Бараний рог «Запоминай - ка», заучивание стихотворения «Надежный дом», показ алгоритма заучивания стихотворения по мнемотаблице (индивидуальное сопровождение)

След барана «Веселые потешки»

Дети рассматривают удивительный барабан, обращают внимание, что на каждом секторе - казахский орнамент, который будет обозначать задание, называют их.

Внимательно слушают, чем сказка отличается от рассказа, рассуждают, какие бывают сказки (волшебные, о животных, бытовые). Отгадывают загадки, вспоминают, какие сказки они знают, называют героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.

Рассматривают и определяют, какое время года изображено на мнемотаблице, называют осенние месяцы, описывают осенние природные явления, используя мнемотаблицу, составляют рассказ об осени.

Дети интонационно - выразительно передают содержание стихотворения, мимикой и жестами изображают повадки воробья.

Дети внимательно слушают, чем стихотворение отличается от рассказа, вспоминают и читают хором и индивидуально стихотворение А. Барто «Страшная птица», используя мнемотаблицу

И. Винокуров «Подарки осени», используя разную интонацию.

Дети внимательно слушают, разбирают непонятные слова, повторное чтение стихотворения, стараются проговаривать запомнившиеся строки, групповое, индивидуальное чтение.

Самостоятельное чтение детьми потешек «Киска, киска…», «Как Марфуша для Петра…».

Рефлективтік - түзету

Рефлексивно - корригирующий

Ертостик благодарит детей за интересное путешествие в интересный мир литературы, приглашает детей познакомиться с творчеством казахских авторов.

Дети проявляют желание познакомиться с творчеством казахских поэтов и писателей, прощаются с Ертостиком.

Күтілетін нәтиже:

Жаңғыртады: читает потешки, стихи, передавая эмоциональное настроение.

Түсінеді: представление о том, что каждый имеет право на собственное жилье.

Қолданады: называет виды сказок, интонационно- выразительно передает содержание стихотворений, умеет работать с мнемотаблицей, в трудной ситуации помогает друзьям.



© 2010-2022