Конспект НОД по рисованию для подготовительной группыКукла в национальном костюме

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД по рисованию для подготовительной группыКукла в национальном костюмеКонспект НОД по рисованию для подготовительной группыКукла в национальном костюмеМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 8 «Белочка»











Конспект

по

образовательной деятельности


«Кукла в русском национальном костюме»

Для детей старшего дошкольного возраста









Составила воспитатель

МАДОУ д/с №8

«Белочка»

Смелова О.А.



г Домодедово

24.09.2015г


Цель: Знакомство с историей и зарисовка элементов русского народного костюма.

Задачи:

*Расширять и углублять знание о русском костюме через показ, чтение русского фольклора.

*Развивать у детей любовь и интерес к народному творчеству

*Воспитывать чувство патриотизма.

*Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.

Материально-техническое обеспечение: плакаты с видами одежды сарафаны, кокошники, рубахи, музыкальное сопровождение (песня «Не шей, ты, мне матушка, красный сарафан»), плакаты с изображением русской вышивки, куклы в русской одежде, цветные карандаши.

Словарная работа: сорочка, кафтан, понёва, рубаха, венец, кокошник, сарафан, орнамент.





Ход занятия:

Здравствуйте лебедушки! Здравствуйте, молодцы!

Ребятушки дорогие,

маленькие и большие!

Поклон вам гости званные да желанные.

В нашей стране живут люди разных национальностей. Они носят разные красивые костюмы. Показать куклу в национальном костюме.

Нам, россиянам, русского костюма

Историю полезно очень знать!

Костюм о людях призовет подумать,

О быте, нравах может рассказать.

В себе не станем мы растить невежу,

По выставке пройдемся не спеша,

Рассмотрим древнерусскую одежду:

Не правда ли проста и хороша!

(стук в дверь)

Воспитатель: Интересно, кто бы это мог быть? - (входит гостья в русском костюме и здоровается)

Гостья: Здравствуйте, люди добрые.

Воспитатель: Ой, ребята я совсем забыла вам сказать, что у нас сегодня гость. Как видите это необычный гость…

Гостья: Принесла сорока в далекое прошлое весть: что рисуют дети в Детском саду №6 старинную одежду - русский сарафан. Помочь хочу вам, потому и собралась в дорогу дальнюю, надев свой наряд, да не с пустыми руками пришла, сказку вам принесла. (рассказывает сказку)

В славном городе Нове-граде как-то жил Садко купец, богатый гость. И было у него три дочери - девицы красавицы.

Вот собирается Садко - купец в страны далекие за товарами заморскими. И позвал он дочерей своих любимых : «Что, дочери, мои любимые привезти вам? Чем порадовать вас?»

Отвечают дочери, низко кланяясь:

«Привези мне, батюшка, венец чтобы краше ни у кого не было» - говорит старшая.

-«А мне рубаху девичью, да такую чтобы глаз не оторвать» - заказывает средняя.

- А младшая попросила сарафан, вышитый узорами и лентами.

Приехал Садко - купец в страну дальнюю, заморскую. Долго ходил по базару, но ничего удивительного не нашел.

Совсем отчаялся, но вдруг увидел лавку последнюю - заглянул туда и ахнул! Был там злат венец, рубаха глаз не оторвать - по низу узоры символами земли и плодородия вышиты. А сарафан - аж дух захватывает!

Садко даже торговаться не стал - все купил.

Привез дочерям, а те и рады, да только каждой хочется чтобы у них был и сарафан, и рубаха, и венец!

Да где ж взять?! Сколько купец не ездил - нигде не мог таких нарядов отыскать, чтобы каждой дочке угодить.

Прослышал Садко про вас, про ваш урок и стал просить меня, чтобы я уговорила вас помочь ему - придумать наряды для его дочек любимых.

Воспитатель: А мы, как раз этим и занимаемся. Сегодня мы будем украшать орнаментом русский сарафан, рубаху и венец.

Ребята давайте представим, что мы с вами мастера, которым предстоит выполнить сложную работу - украсить одежду жителей Древней Руси.


Давайте поможем купцу, покажем свое умение, проявим фантазию.

Каждый из вас может придумать свой узор на сарафане, рубахе, кокошнике, а если у кого - то возникают трудности, то для вас подготовлены подсказки на доске (плакаты с элементами узора), да и наряд нашей гостьи может вам помочь.


Звучит романс на слова Н. Цыганова, музыку А. Варламова «Не шей, ты, мне матушка, красный сарафан».

Дети приступают к выполнению задания. В ходе работы воспитатель предлагает кому-нибудь перечислить правила рисования простым карандашом и закрашивания рисунка; индивидуально помогает детям, напоминает им об особенностях узора и цветовой гамме, напоминает о передаче оттенков цвета при рисовании цветными карандашами или акварелью.

карандашом нарисуйте основные детали, нажимая слегка.

  • Постарайтесь передать характерные особенности костюма. Раскрасьте рисунок цветными карандашами.

Воспитатель: Вот и закончилась работа над созданием костюма. Понравилась ли она вам?

Выставка работ.

Воспитатель: замечательные получились работы.

Воспитатель: Так же костюм можно не только нарисовать, но и сшить.

Гостья: Разрешите мне взять ваши работы, показать купцу, может какая и поглянется ему.

Воспитатель: Конечно можно. Пусть ваши портные сошьют дочерям Садко такие же красивые сарафаны, рубахи и венцы, какие получились у наших детей.

Народная пословица гласит: «Доброе семя в добрую пору приносит добрый плод». Наше занятие по освоению ценностей традиционной культуры в детском саду я надеюсь, будет во благо детям, их родителям, и педагогам. На этом наше занятие законченно.




© 2010-2022