Опыт работы по ПДД в ДОУ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Шаймарданова Лилия Раисовна

МБДОУ №4 «Красная шапочка»

П. Джалиль


ОПЫТ РАБОТЫОпыт работы по ПДД в ДОУ

МБДОУ №4 «Красная шапочка»

по предупреждению ДДТТ


Наш девиз:

«Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Что не волновались каждый день родители.

Чтоб спокойней были за рулем водители!»


В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - Джалильский детский сад №4 «Красная шапочка» общеразвивающего вида Сармановского муниципального района Республики Татарстан находится на улице Лесная, дом 33 поселка городского типа Джалиль. Это спальный район поселка, но, тем не менее, движение транспорта здесь оживлённое.

Дошкольное образовательное учреждение осуществляет партнерское взаимодействие с социальными организациями поселка (Дом культуры, спортивная, музыкальная, средние общеобразовательные школы, кинотеатр, бассейн). Дети часто выходят за пределы детского сада на экскурсии, целевые прогулки, и это требует от них определенных знаний и навыков по соблюдению безопасного поведения на улицах города.

Наша задача, как педагогов, научить каждого ребенка свободно ориентироваться в потоке уличного движения. Правильное поведение должно войти в их привычку.

Основными целями изучения правил дорожного движения, и поведения на улице являются:

1. Сохранение здоровья и жизни детей.

2. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.

3. Поиск новых направлений совместной деятельности с ОГИБДД, родителями, общественными организациями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

4. Расширение кругозора детей в области изучения правил дорожного движения.

В МБДОУ №4 «Красная шапочка» работа по обучению детей правилам дорожного движения активно ведется в трех направлениях:

  • работа с педагогами,

  • работа с детьми,

  • работа с родителями.

ООпыт работы по ПДД в ДОУсновные направления и формы работы с педагогами:

  • Беседы

  • Консультации

  • Анкетирование

  • Открытые просмотры

  • Деловые игры

  • Круглые столы

  • Семинары-практикумы

  • Педагогические советы

  • Повышение профессионального мастерства

Основные направления и формы работы с детьми:

  • Создание атрибутов к играм

  • Чтение художественной литературы

  • Праздники и развлечения

  • Целенаправленные занятия

  • Проведение тематической недели

  • Целевые прогулки и экскурсии

  • Посещение ЮИД СОШ, проведение совместных мероприятий

  • Встречи с сотрудниками ОГИБДД

Основные направления и формы работы с родителями:

  • Беседы

  • Анкетирование

  • Индивидуальные консультации

  • Консультации

  • Показ открытых занятий

  • Круглые столы

  • Семинары-практикумы

  • Проведение родительских собраний

В детском саду на протяжении ряда лет ведется целенаправленная, систематическая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Коллективом созданы оптимальные условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах:

  • кабинет, где проводятся занятия с детьми и сконцентрирован методический и дидактический материал;

  • автокласс с дорожными разметками, действующим светофором, дорожными знаками;

  • макеты;

  • «чудо» - ковер (с перекрестками, домами, с различными видами дорог);

  • транспорт функционального различного назначения (грузовые, легковые машины, автобусы, пожарная машина, скорая помощь, гужевые повозки);

  • вОпыт работы по ПДД в ДОУелосипеды;

  • в каждой группе детского сада имеются уголки по обучению дошкольников правилам дорожного движения.

Для организации в ДОУ различных форм работы с детьми необходимо создание соответствующей предметно-развивающей среды. В нашем детском саду это:

  • стенды по обучению детей ПДД;

  • комплекты дорожных знаков;

  • макет улицы с транспортными движениями в детский сад;

  • наглядно-иллюстративные материал;

  • обучающие и развивающие игры;

  • атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой;

  • детская художественная литература;

  • картотека стихов, загадок, считалок, поговорок, пословиц;

  • альбомы с фотографиями «Моя улица», «Мой район»;

  • набор слайдов, мультфильмов.

Материально-техническая база детского сада по разделу «Изучение правил дорожного движения» включает в себя:

  • Разметка на асфальте на территории ДОУ.

  • Атрибуты для сюжетных игр в летнее время года.

  • Уголки безопасности дорожного движения в группах.

  • Информационные стенды для родителей.

  • Атрибуты для проведения игр по отработке практических навыков.

  • Мини-коврики с дорожной разметкой для игр с машинками.

Содержание образовательного процесса в учреждении выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.

В методическом кабинете детского сада имеется необходимое программно-методическое обеспечение. Оснащение методического кабинета по разделу «Изучение правил дорожного движения» состоит из:

  • наглядных пособий;

  • методической и художественной литературы;

  • сценариев праздников, экскурсий, бесед, консультаций, конспектов занятий и развлечений по пропаганде дорожной азбуки;

  • фотоальбомов, детских рисунков;

  • комплектов плакатов по предупреждению дорожного травматизма;

  • комплектов плакатов «Правила дорожного движения»;

  • материалов по работе с родителями;

  • макета светофора, дорожных знаков.

Опыт работы по ПДД в ДОУПоказателями эффективности работы педагогических кадров МБДОУ №4 «Красная шапочка» стало следующее:

1. Отсутствие несчастных случаев с воспитанниками детского сада.

2. Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями). Они выявляются путём контрольных вопросов, рисунков детей, различных схем, игр с картинками и т. д.

3. Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (регистрируется поведение детей на предъявление картинки или создание реальной ситуации).

Исходные условия успешной работы - знание педагогами программы работы с детьми по привитию им навыков дорожной безопасности. В этих целях с педагогами детского сада систематически организуется работа по повышению профессионального мастерства в вопросах обучения детей правилам дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Из общего числа педагогического коллектива нашего детского сада три педагога прошли обучение в Межрегиональном институте повышения квалификации СНПО по теме «Инновационные технологии обучения ПДД в ДОУ», один педагог - в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» по программе «Современные образовательные технологии обучения детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах» (Приложение №1).

Наш детский сад работает в тесном взаимодействии с органами ОГИБДД и ставит перед собой следующие задачи совместной работы:

  • Реализовать единую линию предупреждения дорожно-транспортного травматизма детей на этапах дошкольного детства, придав педагогическому процессу познавательный и здоровье сберегающий характер.

  • Организовать пропаганду и всеобуч родителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.

Взаимодействие педагогов и работников ОГИБДД осуществляется в разных формах:

  • посещение инспекторами ДОУ с целью оказания методической помощи в определении наиболее практически значимых тем по основам безопасности дорожного движения;

  • обследование территории, прилегающей к учреждению, на предмет наличия (отсутствия) и соответствия (несоответствия) Гостам необходимых дорожных знаков, дорожных разметок, светофоров и т. д;

  • разработка схем безопасных маршрутов в дошкольное учреждение;

  • оОпыт работы по ПДД в ДОУказание помощи в разработке информационных «Уголков безопасности» по пропаганде безопасности дорожного движения;

  • чтение лекций и проведение профилактических бесед с родителями на родительских собраниях, в повседневной жизни;

  • проведение бесед с детьми;

  • участие в праздниках и развлечениях;

  • организация смотров-конкурсов.

В заключении хотелось бы отметить, что работа педагогического коллектива МБДОУ №4 «Красная шапочка» на этом не заканчивается. Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах. Интерес к «дорожной проблеме» у воспитанников нашего ДОУ и их родителей возрастает, потому что мы, педагоги, к этому неравнодушны.



© 2010-2022