- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Сюжетно - ролевая игра Зоопарк для детей младшего дошкольного возроста
Сюжетно - ролевая игра Зоопарк для детей младшего дошкольного возроста
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кислица Ю.В. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сюжетно - ролевая игра «Зоопарк»
Цели: развивать у детей координацию движений, ловкость, обогащать двигательный аппарат. Развивать умение детей правильно подбирать атрибуты к игре, выполнять поставленные задачи. Закрепление умения детей общаться с товарищами играя определенную роль. Создание радостного настроения. Закрепление билингвального компонента (диких животных).
Атрибуты к игре: стульчики, руль, сумка кондуктора, билеты, касса, зоопарк, животные, иллюстрации, лес.
ХОД ИГРЫ:
Воспитатель:Ребята, что-то вы загрустили… а хотите мы с вами поиграем?
Дети: да!
Ведущий (воспитатель):
Давайте покатаемся на автобусе, да не простом а «Весёлом»?
Дети: Давайте!
Воспитатель:Но где мы возьмем автобус? Давайте его построим!
Дети при помощи стульчиков строят автобус.
Ведущий (воспитатель):
Вот и готов наш автобус… А кто обычно водит автобус?
Дети: (ответы детей) водитель, шофер.
Воспитатель:
А кто работает вместе с водителем? Кто дает билетики пассажирам?
Дети: кондуктор
Воспитатель:
Правильно! Вы молодцы - все знаете! Значит, нам нужно выбрать водителя и кондуктора для нашего Веселого автобуса. Давайте встанем в круг. (дети встают в круг) Ребята, что необходимо водителю, чтобы управлять автобусом?
Дети: (ответы детей) руль!
Воспитатель:Правильно - руль! Вот он (показывает руль). С помощью этого руля мы найдем нам водителя. Я отвернусь, а вы передавайте руль друг другу по кругу. Как только я скажу «стоп», вы останавливаетесь, и у кого руль окажется в руках - тот и будет водителем. Готовы? Начали!
(выбираем водителя)
Воспитатель:
Вот и наш водитель. Твоя роль - управлять автобусом. На каждой остановке, после того как пассажиры займут места в автобусе, ты должен сказать: «Осторожно, двери закрываются! Едем дальше!» Садись в автобус. (садится) Не забыл слова?
Водитель: «Осторожно, двери закрываются! Едем дальше!»
Воспитатель:Теперь нам нужно выбрать кондуктора. Мы будем выбирать также, только, в этот раз мы будем передавать сумку кондуктора. Готовы? Начали!
(Выбираем кондуктора)
Воспитатель:Кондуктор, посмотри, что в твоей сумке? Конечно билеты! Ты должна давать билеты пассажирам и провожать их на места в автобусе. Как ты будешь это делать?
Кондуктор: Вот ваш билет! Садитесь, пожалуйста, сюда!
Воспитатель:Молодец! Ты отличный кондуктор!
А мы ребята будем пассажирами, и садится в автобус мы будем на разных станциях.
Сюжет № 1. «Едем в зоопарк на автобусе»
Машина, машина
идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит.
Припев
В машине, в машине
ребят полно,
поехали дети,
глядят в окно
Припев
Вот речка, вот поле,
вот лес густой
Приехали дети,
машина - стой!
Сюжет № 2. «В зоопарке».
Игровое задание детям:
- рассматривание животных (на картинках).
- дидактическая игра «Кто что любит» (угостим животных).
Воспитатель: Поехали дальше! (повторяют песенку и движения)
Кондуктор: Вот ваш билет! Садитесь, пожалуйста, сюда!
Водитель: «Осторожно, двери закрываются! Едем дальше!»
Машина, машина
идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит.
Припев
В машине, в машине
ребят полно,
поехали дети,
глядят в окно
Припев
Вот речка, вот поле,
вот лес густой
Приехали дети,
машина - стой!
Сюжет № 3 «На лесной полянке».
Воспитатель предлагаетпогулять по полянке и поиграть в интересную игру «Буги-Буги»
Дети выполняют движения и проговаривают слова. Звучит музыка «Лесное пение».
Последняя остановка «Детский сад» - Все дети получили от кондуктора билеты и сидят в автобусе.
Водитель: «Осторожно, двери закрываются! Едем дальше!»
Все дети уже сидя в автобусе, повторяют песенку.
Воспитатель:остановка «Детский сад» Вот мы и приехали обратно в наш детский сад.… Ах, смотрите, водитель Веселого автобуса превратился обратно в нашего Давида, а кондуктор - в нашу Анечку, а Веселый автобус превратился в наши стульчики, которые необходимо расставить по местам.
Рефлексия: ребята, на чём мы отправлялись в путешествие?
А первая остановка как называлась? А потом куда мы отправились?
Вам понравилось наше путешествие? Молодцы ребята.