Конспект «Как зимуют дикие животные»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие «Как зимуют дикие животные»

Ирина Сироткина
Занятие «Как зимуют дикие животные»

Программное содержание:

1. Учить классифицировать диких и домашних животных.

2. Дать понятие о диких животных, чем они питаются.

3. Учить знать названия их жилищ (берлога, нора, логово, дупло, ямка и др.)

4. Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

5. Продолжать учить правильно произносить существительные во множественном числе родительного падежа (зайчата, бельчата и т. д.)

6. Воспитывать бережное отношение к природе

Материал к занятию: макет леса, шапочки зверей (медведь, заяц, ёж, белка, волк, барсук, лиса, лось, плакат с изображением жилищ животных, индивидуальные карточки и силуэты животных, картинки домашних и диких животных.

План занятия

1. Беседа с детьми в кругу о зиме, зимних месяцах.

2. Дидактическая игра «Домашние и дикие животные»

3. Путешествие в лес:

a) встреча с Лесовичком, загадывание загадок;

b) встреча с медведем, зайцем, ежом;

c) физразминка «Ёж»

d) встреча с белкой, волком, барсуком;

e) физразминка «Барсук»

f) встреча с лесой и лосем;

g) «Песенка лесных друзей»

4. индивидуальная работа детей с карточками и силуэтами (логическая игра «Посели в домик»;

5. игра «Назови правильно детёнышей животных (в родительном падеже множественного числа) ;

6. итог занятия и возвращение детей из леса в сад.

Ход занятия

Беседа воспитателя в кругу с детьми.

1. Настрой на занятие: пожелание друг другу доброго утра.

2. Вопросы о времени года:

a) какое сейчас время года?

b) Сколько у зимы месяцев? Назовите их.

c) Какой сейчас месяц?

d) Как февраль называют в народе? (лютень и снежень)

3. Чтение коротких стихов о зиме по строчкам по кругу (Белый снег пушистый… и «Белый снег лежит кругом… »)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о диких животных, как они зимуют в лесу, чем питаются, как называются их жилища. Но вот беда, я случайно перемешала картинки диких и домашних животных. Надо отделить в одну сторону (под домиком) - домашних, а в другую (под картинкой леса) - диких животных. Двое детей выходят к доске и, ответив на вопросы поочерёдно (почему животное называется домашним или диким, выполняют работу. После этого закрываю шторкой половину доски с картинками домашних животных и говорю, что мы будем говорить о диких животных и спрашиваю, кто из них спит зимой (медведь, ёж, барсук). Отделяем эти картинки ниже.

Воспитатель: Сейчас мы пойдём в лес, чтобы посмотреть, как зимуют, как зимуют дикие животные и как называются их жилища.

Звучит музыка с пением птиц (негромко) (дети закрывают глаза)

Под эту музыку воспитатель говорит:

- Представьте, что мы идём по лесу. В лесу надо идти острожно, нельзя громко разговаривать, нельзя шуметь, потому что в лесу живут, звери, птицы. У них здесь своя жизнь. Лес - их дом. Мы можем их потревожить, испугать. Открывайте глаза (дети открываю глаза, видят макет леса - ёлочки, деревья) .

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Дети, это лес - волшебный. Кажды из вас, кто войдёт в лес, превращается в лесного жителя. Но я слышу чьи-то шаги. Кого-то мы всё-таки побеспокоили. Появляется Лесовичок:

- Кто пришёл в наш лес? Кто беспокоит лесных жителей?

Воспитатель: Лесовичок, дети пришли к вам в лес посмотреть, как зимуют дикие животные в лесу. Помогите нам встретиться с ними.

Лесовичок: Хорошо. Я вам помогу. Для вас проснутся даже те звери, которые спят. Слушайте загадку:

Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под снежный вой

Спит в избушке снеговой

Дети: Медведь

(ребёнок обходит лес, одевает шапочку и выходит) .

Медведь: Я могу ходить на четырёх лапах и на двух. Умею плавать, быстро бегать, лазить по деревьям. К зиме я накапливаю много жира и сплю.

Воспитатель: А чем питается медведь летом и осенью?

Медведь: Люблю мёд, ягоды, отлично ловлю рыбу, птиц и мелких животных (дети дополняют) .

Воспитатель: А как называется твоё жилище?

Медведь: берлога (показывает на стенде, (садится с детьми)

Лесовичок: слушайте следующую загадку:

Догадайтесь по приметам:

Зимой белый, серый - летом

По лесочку прыг-прыг-скок

Убежать от волка смог.

Дети: Заяц

(Ребёнок обходит лес, одевает шапочку)

Заяц: Я летом серый, а зимой - белый. Я очень быстро бегаю. Когда убегаю от лисы, то запутываю следы, петляю.

Воспитатель: Чем питается заяц?

Заяц: Ем кору, веточки деревьев.

Восп: Заяц, а как называется твоё жилище?

Заяц: Я нахожу ямку и в ней отдыхаю (показывает на стенде, садится с детьми)

Восп: Лесовичок, а теперь дети тебе помогут загадывать загадки

Ребёнок: Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки ни одной

Дети: Ёж

Выходит ёж (ребёнок в шапочке)

Ёж: Я не боюсь ядовитых змей. Осенью я делаю гнездо из веток и листьев под корнями деревьев или под пеньком и там сплю всю зиму.

Восп: Чем питается ёж?

Ёж: Жуками, червяками, змеями, улитками, комарами, корешками растений, лягушками, мышами, насекомыми, муравьями (дети дополняют)

Восп: Ёжик, а как называется твоё жилище?

Ёж: Норка (показывает на стенде. Садится)

Проводится физминутка «Ёж»

Восп: дети, слушайте следующую загадку

Ребёнок: Хожу в пушистой шубе

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу

Дети: Белочка

Выходит белочка (ребёнок в шапочке)

- Я маленькая, юркая, с длинным пушистым хвостом. Я очень подвижна. Всё лето я делаю запасы на зиму. Даже могу переплыть реку. Летом я рыжая, зимой - серая

Восп: А чем питается белочка и что запасает?

Белочка: Орехи, грибы, ягоды, почки деревьев, семена еловых шишек, жёлуди (дети добавляют)

Восп: А как называется твоё жилище?

Белочка: дупло (показывает на стенде. Садится)

Ребёнок: Кто зимой холодный, ходит злой, голодный?

Дети: Волк

Выходит волк:

- Волка зовут санитаром леса, потому что он съедает больных животных и другие звери не заражаются. Мне приходится долго бегать, чтобы найти пищу. Волка кормят ноги. А ещё - волк очень умный.

Восп: Чем питается волк?

Волк: Мясом.

Восп: А как называется твоё жилище?

Волк: Логово (показывает, садится)

Ребёнок: Роет норы он умело

Знает, любит это дело

Потому кроту и друг

А зовут его…

Дети: Барсук

Выходит барсук:

- Я буровато-серого цвета. На морде две полосы от носа к ушам. Я всё ем, всё люблю. Я ем до поздней осени. Становлюсь толстый и ложусь спать.

Восп: Чем до зимы питается барсук?

Барсук: Мышами, лягушками, ящерицами, насекомыми, грибами, травой.

Восп: А как называется твоё жилище?

Барсук: земляная нора.

Проводится физминутка «Барсук».

Ребёнок: Кто в лесу хитрее всех?

Есть приметы - рыжий мех,

Длинный хвост, которым ловко

Заметает след плутовка

Дети: Лиса

Выходит лиса

- В моей норе много ходов и выходов. Если мой домик найдут собаки охотника, я убегаю через запасной выход. Я люблю искать под снегом норки мышей.

Восп: Чем питается лиса зимой?

Лиса: Мышами, рыбой, ловит зайчат

Восп: Как называется твоё жилище?

Лиса: Нора

Лесовичок: Очень сильный и высокий

По колено снег глубокий

Не олень, но он рогатый

Все зовут его сохатый

Дети: Лось

Выходит лось

- Лось высокий, крупный, ноги длинные с узкими копытами, хвост короткий. Зимой у лося спадают рога. Питается корой рябины и сосны.

Восп: Как называется твой домик

Лось: У меня нет домика. Я ложусь отдыхать прямо на снег

Исполняется «Песенка лесных друзей».

Дидактическая игра «Посели животное в домик»

Восп: скоро весна. У зверей появятся детёныши. Назовите их по имени.

У медведя - медвежата, у зайца - зайчата, у ежа - ежата, у белки - бельчата, у волка -волчата, у барсука - барсучата, у лисы - лисята, у лося - лосята

Восп: Мы говорили, что домашние животные приносят пользу человеку, помогают ему, дикие - нет. Может быть, дикие животные нам не нужны

- Нужны. В природе нет ничего лишнего. Нужно бережно относиться и к лесу и к его жителям, к природе.

Дети дают Лесовичку обещание:

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом



© 2010-2022