Интегрированное занятие Путешествие в весенний лес

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Программное содержание: Воспитывать любовь и бережное отношение к животным и их детенышам, птицам, насекомым, закрепить названия диких животных, знания детей о переменах, происходящих в их жизни с приходом весны. Расширять словарный запас детей. Закрепить порядковый счет, умение ориентироваться в пространстве; числа до 5; Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, речь. Развивать умение метать предметы разными способами правой и левой рукой в цель, закреплять умение объединяться в игре со сверстниками, умение принимать на себя роль, закрепить соблюдение элементарных правил поведения в природе, в транспорте. Воспитывать любовь к музыке, умению узнавать песни по мелодии.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке. Рассматривание иллюстраций, картинок о весне.

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: рюкзак, сапог, коврик, корзина, мяч, птицы. Обогащать слова: шофер, водитель, пассажиры.

Методы и приёмы: беседа, рассказ воспитателя, чтение, поощрение, загадки, использование наглядности, показ действий.

Индивидуальная работа: Учить правильному произношению звуков «з», «ж» - Лиза, Максим, Захар.

Материал и оборудование: картина о весенних изменениях в жизни диких животных; загадки; картинки насекомых, животных, птиц; мяч, корзинки разных размеров, сачок, рюкзак; фонограмма; шишки; коврик.

Интеграция областей:

ОО «Физическая культура»:Принимает правильное исходное положение при метании в цель; может метать предметы разными способами правой и левой рукой. Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1.5 м. Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.

ОО «Социализация»: Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения.

ОО «Труд»:Приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование.

ОО «Безопасность»: Соблюдает элементарные правила поведения в транспорте. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережное отношение к окружающей природе) .

ОО «Познание»:(Продуктивная деятельность) - Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога.

(ФЭМП) - Умеет считать до 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «Сколько всего? » Сравнивать количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5) ; определяет, каких предметов больше, меньше, равное количество; определяет положение предметов в пространстве (впереди-сзади) .

(Формирование целостной картины мира) - Называет разные предметы, которые окружают его в помещении, на улице, знает их назначение. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.

ОО «Коммуникация»: Активно сопровождает речью игровые и бытовые действия. Формирует звуковую культуру речи (звуки «з», «ж») .

ОО «Музыка»: Узнает песни по мелодии

Ход занятия: Ребята, какое время года наступило? (весна).

Вы хотите отправиться в сказочное путешествие, в весенний лес. Что можно надеть, идя в лес? (куртку, туфли, кроссовки, сапожки, легкую шапочку).

Почему так легко надо одется? (на улице тепло). Почему на улице тепло? (Солнышко не только светит, но и греет).

Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? (не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса, не ломать ветки деревьев, не бросать мусор, отходы от пищи и мусор закапывать в ямку).

Какой транспорт подойдет для нашей группы, чтобы все смогли поместиться (автобус). А кто водит автобус? (шофер). Как называют людей, которые едут в автобусе? (пассажирами). Ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры? (спокойно стоять на остановке, во время посадки заходить в задние двери, а выходить в передние, уступать место женщинам с детьми, пожилым людям, культурно вести себя в автобусе). А из чего же мы будем делать автобус? (Макар: давайте автобус построим из стульчиков). Кто хочет быть шофером? (можно выбрать по считалке). Уважаемые пассажиры, наш автобус отправляется, пожалуйста, займите свои места. Ребята наша остановка «Лес». Вот мы и приехали. Посмотрите, как красиво в лесу, тихо, и дышится легко.

Пришли в лес (звучат голоса птиц). Ребята кто это поет в лесу? (птицы) Как думаете о чем их песня? У какой птицы в песне есть слова карр - карр? (ворона). У какой птицы слышно ку-ку (кукушка). А какую птицу называют доктором леса? (дятел). А почему? (он лечит деревья, вытаскивая из них вредных насекомых) .

Игра: «Сосчитай сколько раз дятел постучал по дереву» (ударяя деревянным инструментом, дети определяют количество ударов называя соответствующеечисло) .

Ой, мы с вами забыли главное правило, в лесу шуметь нельзя, а мы расшумелись.

Ребята, а кто выползает на прогретую землю весной? (жуки, червяки). А к какой группе они относятся? (насекомые)

Игра: «Поймай насекомое и положи в сачок» (дети ищут среди разнообразных перемешанных картинок насекомое и кладут в сачок)

Лиза а ты знаешь как поет пчела? (звук ж|)

Максим а как звенит комар? (звук з)

Захар а как жужжит жук (звук ж)

(Автоматизировать изолированные звуки: формировать звуковую культуру речи)

Смотрите это что с дерева нападало? (шишки). А с какого дерева эти шишки? (сосны). Что можно с шишками делать в лесу? (играть)

Игра: «Кто больше шишек наберет» (девочки собирают в маленькую корзинку, а мальчики в большую, сравнить количество собранного: больше, меньше, либо равное количество)

Игра: «Отсчитай шишки» (взять из корзинки названное количество шишек в пределах 5)

Игра: «Попади в цель» (метание в цель, шишек из корзинок в ведерко)

Устали? Не хотите присесть на полянку? (расстелить коврик)

Кто же еще живет в лесу, отгадайте загадки:

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазить. (Белка)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый - краса, кто же это? (Лиса)

Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)

Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)

Как можно назвать одним словом этих животных (дикие). А почему они так называются? (Потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу). А какие изменения происходят в жизни зверей весной? (Медведь и ежик просыпаются после спячки, заяц и белка меняют свои шубки и т. д.)

Игра: «Определи кто и где находится» Перед вами находятся картинки диких животные. Скажите:

Кто стоит справа от …

Кто стоит между….

Кто стоит за….

Кто стоит перед…

Ребята вы, конечно, знаете, кем станете, когда вырастите, а детеныши диких животных не знают. Давайте им подскажем.

Игра «Назови детеныша» (с мячом) :

Лисенок - лисой;

Медвежонок - медведем;

Зайчонок - зайцем;

Бельчонок - белкой;

Олененок - оленем;

Ежонок - ежом;

Волчонок - волком;

Ребята! Очень долго мы гуляли по лесу и нам пора обратно возвращаться в детский сад. (Садятся в автобус)

Вам понравилось наше весеннее путешествие?

Приехали!


© 2010-2022