- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе 1 года обучения «Птицы зимой»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе 1 года обучения «Птицы зимой»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Богданкевич Н.В. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе 1 года обучения
«Птицы зимой»
Цель: развивать познавательную активность, расширять представление детей о живой и неживой природе в зимний период времени, формировать бережное отношение к птицам. Развивать интегративные качества воспитанников: любознательность, активность, эмоциональность.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать экологическую культуру, формировать желание заботиться о птицах в зимний период.
Коррекционно-развивающие задачи:
- расширять и закреплять знания детей о характерных признаках зимы, об особенностях внешнего вида птиц, их жизни в зимний период; - развивать моторику (мелкую, общую), тактильные ощущения, зрительное и слуховое внимание, память, воображение.
Коррекционно - образовательные задачи:
- обогащать и активизировать словарный запас детей; - уточнить и закрепить знания детей о зимующих птицах (питание, звукоподражание). Словарь: зима, снег, белый, холодный, мокрый, снежинка, синица, воробей, ворона, снегирь, летает, клюет, прыгает, крошки, семечки, ягода. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, проведение бесед, кормление птиц. Раздаточный материал: корм для птиц на тарелочках (семечки, семечки и ягоды рябины, кусочек сала не солёного), для сравнения еда, не предназначенная для корма птиц (конфеты, чеснок), бумажные снежинки.
Демонстрационный материал: картинки с изображением птиц (синица, воробей, ворона); поднос со снегом; предметные картинки с изображением диких птиц (снегирь, ворона, воробей, синица); кормушка. Техническое оборудование: ноутбук, аудиозапись «Голоса птиц».
Ход НОД
- Ребята, вы знаете, какое сейчас время года? (Зима).
- Когда мы с вами выходим на улицу, то видим, что на земле, на деревьях, на крышах лежит... что? (Снег).
-Ребята, я для вас приготовила сюрприз (дети подходят к столу). Потрогайте, снег и скажите, какой он на ощупь? (мягкий, липкий, мокрый, холодный). А какого он цвета? (Белый). - Ребята, а вы знаете, что снег состоит из снежинок.
- А вы хотите, поиграть со снежинками? (Да).
Дыхательная гимнастика "Снежинки".
Тут снежинки полетели,
На ладошки детям сели.
Но игриво говорят:
"Не хочу я лежать -
Буду я кружиться,
Летать и веселиться!"
Педагог кладет каждому ребенку на ладошку снежинку, вырезанную из тонкой бумаги. Дети рассматривают снежинки и сдувают их с ладони.
- Посмотрите, сколько снега выпало! - Послушайте, ребята, чьи это голоса раздаются? (Птицы). - Правильно ребята, это птицы которые не улетели в теплые края, а остались зимовать с нами.
-А вы хотите их увидеть? (Да).
Это птичка расписная,
Она поет, не уставая.
Хоть и снег вокруг искрится,
И сильней все ветер злится.
Она на ветке сидит,
Головкой вертит.
- Кто знает, как называется эта птица? (синица). Посмотрите, какая у нее желтая грудка, черная шапочка на голове и она поет "синь-синь".
- Как поет синица? (Дети произносят звукоподражание "синь-синь").
Эта птичка-невеличка,
К русской зимушке привычна.
Хоть свирепы холода,
Ей метели не беда.
- Эта птичка называется… (воробей). У воробья коричневые перья на крыльях, коричневый хвост и голова, а грудка серая, короткий острый клюв. - Скажите, как чирикает воробей (Дети произносят звукоподражание "чик-чирик"). Что за яблоко румяное,
Выросло зимой.
На ветвях, украшенных
Снежной бахромой?
- Эта маленькая птичка называется…(снегирь). У снегиря красная грудка, короткий толстый клюв, черная голова и хвост. Послушайте, как поет снегирь"фить-фить-фить". - Как поет снегирь? (Дети произносят звукоподражание: " фить-фить").
- Это ворона. Ее легко отличить от других птиц. Она больше, чем снегирь, синица или воробей. У нее черная голова, черный хвост, черные крылья, а грудка и спинка серые. Крик этой птицы вы часто слышите и без труда узнаете ее.
- Как кричит ворона? (Дети произносят звукоподражание: "кар-кар").
- Ребята, вы хотите, превратиться в птиц? (Да). Раз, два, три повернись -
И быстро в птичку превратись.
Физминутка: "Птички-невелички".
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу)
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Наступили холода (полуприседы),
Вдруг замерзла вся вода.
Зябко на снегу стоять,
Надо птичкам полетать (взмахи руками). - Скажите мне, зимой на улице тепло или холодно? (Холодно).
- Вот и птичкам очень трудно живется зимой. Но для птиц самое страшное не холод, а голод. Зимой ни жучков, ни червячков нет, а везде лежит только белый снег. Вот и к нам сегодня прилетели птички за помощью.
- А вы хотите помочь им? (Да).
-Только чем мы можем помочь птицам? (Покормить их).
Дидактическая игра: «Что едят птицы?».
- Посмотрите, для птиц я приготовила угощение, но чем их кормят, я не знаю. - Ребята, вы знаете, что едят птицы? (Да)
- Подумайте, нет ли здесь лишнего корма? (Дети подходят к столу, находят тарелочки с кормом, который едят птицы и говорят, чем будут кормить их).
- Дети, но как же мы будем подкармливать птиц, они же не смогут к нам в группу прилететь? Ой, я совсем забыла, у меня же есть «волшебная палочка»!
Сюрпризный момент.
(Дети закрывают глаза, появляется кормушка, и дети насыпают корм в «птичью столовую»).
- Назовите птиц, которых вы будете кормить. (Дети называют птиц и расставляют их изображения на кормушке).
- А что умеют делать птички? (Птички умеют летать, прыгать, клевать зернышки).
- А вы хотите увидеть, как к нашей кормушке прилетят птицы и будут клевать корм, который вы им насыпали. (Просмотр видео «Птицы у кормушки»).
-Слышите, голоса птиц? Это они благодарят вас за то, что вы накормили их, теперь им не страшен зимний холод и голод.
Итог.
Очень много мы играли:
Мы снежинки сдували,
Птичек мы изображали,
А потом им помогали.
(Зима).
Дыхательная гимнастика "Снежинки".
- Послушайте, ребята, чьи это голоса раздаются? (Птицы).
Физминутка: "Птички-невелички".
Дидактическая игра: «Что едят птицы?».
Сюрпризный момент.
Итог.
Очень много мы играли:
Мы снежинки сдували,
Птичек мы изображали,
А потом им помогали.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников» г. Орска
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
для детей с ЗПР в группе 1 года обучения
Тема: «Птицы зимой»
Выполнил воспитатель: Богданкевич Н.В.
Орск
2015 год