Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе 1 года обучения «Птицы зимой»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе 1 года обучения

«Птицы зимой»

Цель: развивать познавательную активность, расширять представление детей о живой и неживой природе в зимний период времени, формировать бережное отношение к птицам. Развивать интегративные качества воспитанников: любознательность, активность, эмоциональность.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать экологическую культуру, формировать желание заботиться о птицах в зимний период.

Коррекционно-развивающие задачи:

- расширять и закреплять знания детей о характерных признаках зимы, об особенностях внешнего вида птиц, их жизни в зимний период; - развивать моторику (мелкую, общую), тактильные ощущения, зрительное и слуховое внимание, память, воображение.

Коррекционно - образовательные задачи:

- обогащать и активизировать словарный запас детей; - уточнить и закрепить знания детей о зимующих птицах (питание, звукоподражание). Словарь: зима, снег, белый, холодный, мокрый, снежинка, синица, воробей, ворона, снегирь, летает, клюет, прыгает, крошки, семечки, ягода. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, проведение бесед, кормление птиц. Раздаточный материал: корм для птиц на тарелочках (семечки, семечки и ягоды рябины, кусочек сала не солёного), для сравнения еда, не предназначенная для корма птиц (конфеты, чеснок), бумажные снежинки.

Демонстрационный материал: картинки с изображением птиц (синица, воробей, ворона); поднос со снегом; предметные картинки с изображением диких птиц (снегирь, ворона, воробей, синица); кормушка. Техническое оборудование: ноутбук, аудиозапись «Голоса птиц».

Ход НОД

- Ребята, вы знаете, какое сейчас время года? (Зима).

- Когда мы с вами выходим на улицу, то видим, что на земле, на деревьях, на крышах лежит... что? (Снег).

-Ребята, я для вас приготовила сюрприз (дети подходят к столу). Потрогайте, снег и скажите, какой он на ощупь? (мягкий, липкий, мокрый, холодный). А какого он цвета? (Белый). - Ребята, а вы знаете, что снег состоит из снежинок.

- А вы хотите, поиграть со снежинками? (Да).

Дыхательная гимнастика "Снежинки".

Тут снежинки полетели,
На ладошки детям сели.
Но игриво говорят:
"Не хочу я лежать -
Буду я кружиться,
Летать и веселиться!"

Педагог кладет каждому ребенку на ладошку снежинку, вырезанную из тонкой бумаги. Дети рассматривают снежинки и сдувают их с ладони.

- Посмотрите, сколько снега выпало! - Послушайте, ребята, чьи это голоса раздаются? (Птицы). - Правильно ребята, это птицы которые не улетели в теплые края, а остались зимовать с нами.

-А вы хотите их увидеть? (Да).

Это птичка расписная,
Она поет, не уставая.
Хоть и снег вокруг искрится,
И сильней все ветер злится.
Она на ветке сидит,
Головкой вертит.

- Кто знает, как называется эта птица? (синица). Посмотрите, какая у нее желтая грудка, черная шапочка на голове и она поет "синь-синь".

- Как поет синица? (Дети произносят звукоподражание "синь-синь").

Эта птичка-невеличка,
К русской зимушке привычна.
Хоть свирепы холода,
Ей метели не беда.

- Эта птичка называется… (воробей). У воробья коричневые перья на крыльях, коричневый хвост и голова, а грудка серая, короткий острый клюв. - Скажите, как чирикает воробей (Дети произносят звукоподражание "чик-чирик"). Что за яблоко румяное,
Выросло зимой.
На ветвях, украшенных
Снежной бахромой?

- Эта маленькая птичка называется…(снегирь). У снегиря красная грудка, короткий толстый клюв, черная голова и хвост. Послушайте, как поет снегирь"фить-фить-фить". - Как поет снегирь? (Дети произносят звукоподражание: " фить-фить").

- Это ворона. Ее легко отличить от других птиц. Она больше, чем снегирь, синица или воробей. У нее черная голова, черный хвост, черные крылья, а грудка и спинка серые. Крик этой птицы вы часто слышите и без труда узнаете ее.

- Как кричит ворона? (Дети произносят звукоподражание: "кар-кар").

- Ребята, вы хотите, превратиться в птиц? (Да). Раз, два, три повернись -
И быстро в птичку превратись.

Физминутка: "Птички-невелички".

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу)
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Наступили холода (полуприседы),
Вдруг замерзла вся вода.
Зябко на снегу стоять,
Надо птичкам полетать (взмахи руками). - Скажите мне, зимой на улице тепло или холодно? (Холодно).

- Вот и птичкам очень трудно живется зимой. Но для птиц самое страшное не холод, а голод. Зимой ни жучков, ни червячков нет, а везде лежит только белый снег. Вот и к нам сегодня прилетели птички за помощью.

- А вы хотите помочь им? (Да).

-Только чем мы можем помочь птицам? (Покормить их).

Дидактическая игра: «Что едят птицы?».

- Посмотрите, для птиц я приготовила угощение, но чем их кормят, я не знаю. - Ребята, вы знаете, что едят птицы? (Да)

- Подумайте, нет ли здесь лишнего корма? (Дети подходят к столу, находят тарелочки с кормом, который едят птицы и говорят, чем будут кормить их).

- Дети, но как же мы будем подкармливать птиц, они же не смогут к нам в группу прилететь? Ой, я совсем забыла, у меня же есть «волшебная палочка»!

Сюрпризный момент.

(Дети закрывают глаза, появляется кормушка, и дети насыпают корм в «птичью столовую»).

- Назовите птиц, которых вы будете кормить. (Дети называют птиц и расставляют их изображения на кормушке).

- А что умеют делать птички? (Птички умеют летать, прыгать, клевать зернышки).

- А вы хотите увидеть, как к нашей кормушке прилетят птицы и будут клевать корм, который вы им насыпали. (Просмотр видео «Птицы у кормушки»).

-Слышите, голоса птиц? Это они благодарят вас за то, что вы накормили их, теперь им не страшен зимний холод и голод.

Итог.

Очень много мы играли:
Мы снежинки сдували,
Птичек мы изображали,
А потом им помогали.




(Зима).

Дыхательная гимнастика "Снежинки".

- Послушайте, ребята, чьи это голоса раздаются? (Птицы).

Физминутка: "Птички-невелички".

Дидактическая игра: «Что едят птицы?».

Сюрпризный момент.

Итог.

Очень много мы играли:
Мы снежинки сдували,
Птичек мы изображали,
А потом им помогали.


























Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников» г. Орска









Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

для детей с ЗПР в группе 1 года обучения

Тема: «Птицы зимой»



Выполнил воспитатель: Богданкевич Н.В.






Орск

2015 год

























© 2010-2022