• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов «Волшебный мир бабочек»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов «Волшебный мир бабочек»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов.

ТЕМА: «Волшебный мир бабочек»

Интеграция образовательных областей: познавательное и художественно-эстетическое развитие.
Цель: Расширить знания детей о бабочках. Закрепить знания об образе жизни и циклом развития бабочки. С помощью нетрадиционной аппликации в технике «квиллинг» научить детей создавать образ бабочки. Развивать цветовое восприятие, вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Образовательные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с многообразием бабочек. Воспитывать интерес к жизни этих насекомых.
Развивающие задачи:
Развивать моторику рук. Закрепить известные приемы скручивания спиралек в знакомые формы: капельки, глаза. Научить крутить усики.
Воспитательные задачи:
1. Формировать интерес к живой природе, доброжелательность.

Предварительная работа: Просмотр фильма «Бабочки», чтение рассказов о насекомых, стихотворений, загадывание загадок, проведение конкурса в группе на тему: «Сочиню историю про бабочку», проведение занятия по изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, презентация «Бабочки», аудиозапись «Звуки природы», полоски цветной бумаги, яркий картон, клей ПВА и карандашный, салфетка,
красочные иллюстрации бабочек.
Ход проведения:
Воспитатель: Наступила весна, солнышко отогрело землю и появились первые насекомые. Сегодня об одном насекомом мы поговорим. А чтобы его узнать- отгадайте загадку:

Целый день она порхает,

И цветочки опыляет,

В модном платье пёстром,

Как она зовётся?

Дети: Бабочка.
Воспитатель: Мир бабочек очень богат и разнообразен. Сейчас вы это сами увидите, (показ презентации «Бабочки»)
Слайд №3-5
Дневные бабочки активны днем и имеют яркую окраску, чтобы быть незаметными на цветах. Люди всегда любуются и восхищаются красотой бабочек.
Слайд № 6-8
На полянке бабочки порхают
Кружатся, танцуют и поют.
В гости нас с тобой зовут.
Их качает легкий ветерок,
Манит их к себе цветок,
Бабочки нарядные порхают,
Зеленую полянку украшают!
Перелетая с цветка на цветок, бабочки на лапках переносят пыльцу и от этого растение лучше растет и дает больше урожая. Этим бабочки приносят пользу.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним какой рот у бабочки?

Ответы детей.

Слайд №9.
(Рот бабочки- это длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за жидким нектаром на самое дно цветка. Усиками насекомое принюхивается. Усики чувствуют аромат цветка издалека.

Воспитатель: А какие у бабочки глаза?

Ответы детей.

Слайд № 10

У бабочки большие круглые глаза.
Воспитатель: Ребята, а какие у бабочки крылья?


Крылья бабочки покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Они придают бабочке яркую окраску. Если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраните красоту!
Слайд № 11.
Посмотрите, как бабочки питаются и опыляют растения.
Слайд № 12.
А теперь проследим этапы развития бабочек. Сначала бабочка откладывает яички.
Слайд № 56.
Из яиц вылупляются личинки-гусеницы. Они в большом количестве поедают листву растений. Некоторые личинки настолько прожорливы, что могут съесть всю листву на каких-то растениях. Этим бабочки приносят вред.

Слайд № 57

Наевшись гусеница подрастает и из отверстия на брюшке начинает выделять тонкую нить. Этой нитью она обматыват себя, превращаясь в кокон или куколку. Куколка прикрепляется к коре дерева или листочку и замирает.
Слайд № 58.
Куколки у разных бабочек отличаются по цвету и размерам. Хотя куколка кажется совершенно неподвижной, внутри нее растет насекомое.
Слайд № 59.
Из куколки вылупляется взрослое насекомое - бабочка! Первое время она сидит неподвижно, а когда крылышки подсохнут, она улетает.
Физминутка.
Утром бабочка проснулась,
Раз- росой она умылась.
Два- изящно покружилась,
Три- нагнулась и присела.
На четыре-улетела.
(дети садятся на свои места и выполняют работу)
Воспитатель: Возьмите цветную полоску полоску и начинайте ее закручивать в тугую спиральку. Закрепим кончик полоски клеем. Как вы думаете, что у нас получилось?
Дети : -Голова
Воспитатель : Правильно! Туловище больше головы, поэтому берем 2 полоски и склеиваем их концы друг с другом, после чего закручиваем в тугую спиральку. Позволяем спиральке слегка раскрутиться и закрепляем конец. Теперь придаем спиральке форму глаза (с двух сторон одновременно прижимаем пальчиками) .Туловище готово!
-Чтобы сделать усики, надо согнуть полоску бумаги пополам и закрутить спиралькой каждый конец до линии сгиба (в противоположную сторону).
Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась (тянемся вверх)

Потянулась, улыбнулась.

Раз - водой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела.


Воспитатель:

-Приступаем к изготовлению передних крылышек. Они самые длинные, поэтому берем 3 полоски разного цвета и склеиваем их концами в одну длинную. Для второго крылышка выполняем аналогичные действия. Теперь скручиваем тугую спиральку.
Позволив ей немного раскрутиться, закрепляем конец клеем. Сжимаем пальчиками с одной стороны, формируем капельку. Выполняя второе крылышко не забудьте, что крылья у бабочки симметричные и с одинаковой расцветкой.
-Задние крылышки поменьше, поэтому делаем их из двух полосок, аналогично передним.
Теперь, с помощью клея ПВА, наклеиваем заготовки на цветной картон.
Бабочка готова!
(рассматривание и анализ детских работ, организация выставки)

В свободной деятельности используется развивающая онлайн-игра «Вырасти бабочку»

Каждое живое существо - животное, растение, насекомое - на протяжение своей жизни растёт, развивается и видоизменяется. А знаешь ли ты, как появляется на свет бабочка? В нашей познавательной игре для детей тебе предстоит расставить по порядку все стадии развития этого насекомого. С бабочкой происходят удивительные превращения, прежде чем она вырастет. Сначала появляется яйцо, из которого потом вылупляется гусеница. Затем гусеница превращается в куколку, и через некоторое время на свет появляется взрослая бабочка. Чтобы пройти игру, нужно перетянуть карточки с изображениями этих превращений в соответствующие пустые ячейки с номерами от 1 до 5.

Используемый материал:

myshared.ru/slide/718488/- просмотр презентации «Бабочки»

xn--80aaiflkn.su/zagadki-pro-babochku/- загадки про бабочек.

basik.ru/photo_animals/butterfly/ - фото бабочек.

ellf.ru/photos/27370-babochki-14-foto.html -фото красивых бабочек.


86 sov-malyshok.caduk.ru. Пальчиковая гимнастика «бабочка»
igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/razvivajushaja-onlajn-igra-vyrasti-babochku

© 2010-2022