Портфолио воспитателя детского сада

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Портфолио воспитателя детского сада.Портфолио воспитателя детского сада.Портфолио воспитателя детского сада.Портфолио воспитателя детского сада.Портфолио воспитателя детского сада.Портфолио воспитателя детского сада.Портфолио воспитателя детского сада.Портфолио воспитателя детского сада.Портфолио воспитателя детского сада.Портфолио воспитателя детского сада.Портфолио воспитателя детского сада.Портфолио воспитателя детского сада.Портфолио воспитателя детского сада.Портфолио воспитателя детского сада.Портфолио воспитателя детского сада.Портфолио воспитателя детского сада.Портфолио воспитателя детского сада.Портфолио воспитателя детского сада.Портфолио воспитателя детского сада.Портфолио воспитателя детского сада.Портфолио воспитателя детского сада.Портфолио воспитателя детского сада.Портфолио воспитателя детского сада.Портфолио воспитателя детского сада.Портфолио воспитателя детского сада.Портфолио воспитателя детского сада.Портфолио воспитателя детского сада.Портфолио воспитателя детского сада.Портфолио воспитателя детского сада.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 1»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан











Портфолио

Махмутовой Гульгены

Файзехановны


ВОСПИТАТЕЛЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

"Детский сад общеразвивающего вида № 1"

"Җир Җиләге»















Нижнекамск,2013г





СОДЕРЖАНИЕ:

I Раздел

Общие сведения о педагоге……………………………………3 стр.

II Раздел

Официальные документы………………………………………5 стр.


III Раздел

Результаты педагогической деятельности……………….............10 стр.



IV Раздел

Научно-методическая деятельность……………………….......18 стр.



V Раздел

Отзывы о результатах педагогической деятельности..............31 стр.

Приложения…………………………………………………………34 стр.









Раздел l.

Общие сведения о педагоге

















Махмутова Гульгена Файзехановна

Дата рождения: 15 ноября 1979 года.

Образование: среднее специальное образование, Нижнекамское педагогическое училище, квалификация по диплому «Воспитатель детей дошкольного возраста, воспитатель дошкольных учреждений для детей с недостатками умственного и речевого развития».

Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном образовательном учреждении: 10 лет.

Повышение квалификации : прошла курсы повышения квалификации по проблеме «Обновления содержания дошкольного образования в условиях реализации приоритетных направлений развития образования» ГАО ВПО «Набережночелнинский государственный педагогический институт» в 2009 году в объеме 72 часа, № 2046







Раздел ll .

Официальные документы

















Раздел lll.

Результаты педагогической деятельности







С рождения ребенка окружает множество звуков: речь людей, музыка, шелест листьев, щебетание птиц и т. п. Но из всех звуков, воспринимаемых ухом ребенка, лишь речевые звуки, и то только в словах, служат целям общения его со взрослыми, средством передачи различной информации, побуждения к действию. Чтобы научиться говорить, чисто и правильно произносить слова, ребенок должен хорошо слышать звучащую речь. И в этом заключается работа воспитателя. С 2010 года я работаю над этой проблемой и добилась следующих результатов:

В 2010-2011 году я работала воспитателем во второй младшей группе: начало года: в конце года:

Высокий - 20% Высокий - 28%

Хороший - 24% Хороший - 56%

Средний - 56% Средний - 16%

Ниже среднего - 0% Ниже среднего - 0%

В 2011-2012 году я взяла срез группы и получила такие результаты в начале года:

Высокий - 28% Высокий - 34%

Хороший - 42% Хороший - 29%

Средний - 30% Средний -37%

Ниже среднего -0% Ниже среднего - 0%

В 2012-2013году я взяла срез группы и получила такие результаты в начале года:

Высокий - 41% Высокий - 37%

Хороший - 37% Хороший -51%

Средний - 22% Средний -12%

Ниже среднего -0% Ниже среднего - 0%


Современные ФГТ и уровень информации требуют все больше внимания использовать новые технологии.


В 2010 году я начала работать во второй младшей группе где мне пригодилась методика В.К.Воробьевой М.А.Страунинг. Дети с помощью схем научились составлять предложения состоящие из 2-3 слов. Связная речь детей развивается систематически, что дает хорошие результаты.

При ознакомлении с художественной литературой и при обучении составлению рассказов я широко использую схемы. Вместе с детьми беседуем по тексту, рассматриваем иллюстрации и отслеживаем последовательность заранее приготовленной модели к данному произведению. А в более старшем возрасте - дети сами под руководством взрослого учатся выбирать нужные элементы модели, последовательно их располагать в единую модельную цепь, которые необходимы для пересказа литературного произведения.

Таким образом, постепенно осуществляется переход от творчества воспитателя к совместному творчеству ребенка со взрослым. Если на начальном этапе работы даю готовые схемы, то на следующем - коллективно выдвигаем и обсуждаем различные версии и отбираем наиболее удачные варианты, т. е. здесь педагог выступает как равноправный партнер, который незаметно помогает ребенку находить и выбирать наиболее удачные решения, оформлять их в целостное произведение. Постепенно ребенок начинает проявлять творческую самостоятельность.






Показатели сохранности здоровья воспитанников группе

детского дошкольного учреждения


" В здоровом теле - здоровый дух"



"Сами выращиваем витамины на зиму"






Количество дней, пропущенных ребенком

по болезни в год

2010 Год

2011 Год

2012 Год

Количество дней, пропущенных одним ребенком по болезни в год

Город 5,1%

ДОУ 5,0 %

Группа 4,3 %

Город 4,6 %

ДОУ 4,4 %

Группа 4,0 %

Город 5,2%

ДОУ 4,0 %

Группа 3,2 %

За период работы с 2010-2013 уч.год приняла участие в подготовке воспитанников для участия в городских смотрах и конкурсах. Результатом моей педагогической деятельности являются признание и уважение со стороны коллег, родителей воспитанников, самих детей, так же почетные грамоты и дипломы.

Вид, название мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)


Результат (занятое место)

Дата проведения

Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

"Посвщение Защитником Отечество"

Всероссийский

Участие

2011 год

Диплом участника.




Конкурс декоративно-прикладного искусства «Посвящение Защитникам Отечество»

Всероссийский

Участие

2012год

Диплом 3-степени

Миргасимова Эльвина




Конкурс среди детей дошкольного возраста на противопожарную тематику.

Республиканский

Участник

2012 год

Диплом участника.






Конкурс детских рисунков «Моя семья»

Город

Участие


2012 год

Сертификат Сибгатуллина Аделина






ТУКАЙ БЕЗНЕҢ КУҢЕЛЕБЕЗДӘ
































Раздел lV.

Научно-методическая деятельность

























Тема самообразования:



«Использование схем В.К.Воробьевой и А.М.Страунинга на занятиях по развитию речи»









Задачи:

-Развивать познавательные процессы и мыслительные операции;

-Учить детей связной речи с использованием схем;

-Развивать коммуникативные способности;

-Создавать условия для самореализации личности;

-Формировать активные эмоции: удивление, радость победы, подводить детей к самостоятельным достижениям и не останавливаться на достигнутом в обучении, искать свое "Я".








Своевременное овладение связной речью является одним из условий формирования полноценной личности, подготовки к обучению в школе. Под речью мы понимаем процесс передачи информации. Речь является не только средством общения, но и орудием мышления. Для оформления речи необходимы 5 компонентов: мотив, мысль, которая совершенствуется в слове, внутренняя речь, направленная на самого себя, семантизация, то есть структурирование смысла в грамматически оформленных значениях слов. И, наконец, возникает внешняя речь. Существует два вида речевого высказывания: устная и письменная речь. Устная речь подразделяется на аффиктивную речь (К ней относятся восклицания, речевые штампы. В этой форме нет мотива и этапа мысли.), устную диалогическую и устную монологическую речь. Устная монологическая речь имеет мотив, мысль, возникающую у говорящего. Монолог как длительная форма воздействия на слушателя впервые был выделен Л.П. Якубинским. С.Л. Рубинштейн предпочитает термину «монологическая речь» термин «связная речь». Смысловые отношения в речевом оформлении автор называет речевым контекстом, а речь - контекстной или связной. Он делает важный вывод о необходимости специального обучения основным видам связной речи уже в дошкольном возрасте.










В поисках новых форм работы в нашем МБДОУ используют методику В.К. Воробьевой, А.М Страунинга которая помогает нам определить состояние связной речи у дошкольников на начальном этапе поступления в детский сад - в ноябре, затем в марте и в мае. В это время мы проводим диагностику во всех группах. Материал для исследования связной речи рассчитан на возраст исходя из программных требований и специальных методик. Т.Б. Филичева в своей программе на этапе формирования связной речи дошкольников выделяет лексико-грамматическую работу, обучение самостоятельному описанию предметов, обучение рассказыванию, заучивание стихотворений, обучение пересказыванию текстов. Главным проявлением речи выступает попытка

ребенка выразить мысль


В каждой возрастной группе дошкольников определена ведущая задача по развитию речи. В 1 младшей группе это развитие разговорной речи и умение понимать обращенную речь. Во 2 младшей группе это дальнейшее развитие речи. Ребенок учится дожидаться очереди высказывания. В средней группе это развитие речевой инициативы и самостоятельности ребенка в процессе общения и в монологической речи. В старшем дошкольном возрасте это выявление индивидуальных способностей детей в речевой деятельности, развитие творчества в монологе и диалоге. Таким образом, работа над развитием связной речи ребенка ведется поэтапно в каждой возрастной группе.

У многих детей дошкольного возраста нарушено эмоционально-чувственное постижение мира. Чем больше красоты и добра взрослые привнесут в жизнь детей, тем активнее они будут в своих творческих и познавательных порывах. Нам, педагогам, необходимо вызвать у детей потребность в высказывании, поддержать идею высказывания ребенка, обогатить внутреннюю речь, помочь грамматически правильно оформить значение слов и преподнести внешнюю речь в более выгодном свете.

Дети составляют рассказы по наблюдаемым действиям, по сюжетным картинам, по прослушанному тексту и картине, по одной сюжетной картине, по памяти, по символам, схемам, по натуральным предметам, по предметным картинам, по заданным словам.


Таблицы-коллажи удобны тем, что их можно использовать в работе с детьми различных уровней развития памяти, мышления. Применение коллажей способствует стремлению детей называть признаки объектов, рассказать о них, запомнить тексты, стихотворения, закрепить грамматические формы родного языка. Заучивание стихотворений является отличным методом тренировки памяти, поэтому необходимо использовать методы, облегчающие этот процесс. Одним из таких методов является наглядное моделирование.

В начале мы знакомимся со стихотворением целиком, затем построчно, по смысловым частям. Предлагается подумать и изобразить эти части в рисунках. Наброски могут соответствовать слову, словообразованию, предложению. В свободное время ребенок может проверить себя. При использовании схем, таблиц у детей повышается интерес, внимание, речевая активность. Таким образом, они привыкают к самоконтролю, а это необходимо для подготовки к обучению в школе.


Монологическая речь требует обдумывания, сбора материала. Для обучения детей практическому усвоению различных способов словообразования мы применяем схемы. Дети составляют загадки по ним. Схема развивает у детей выдумку, фантазию, умение представить себя на месте других. Ребенок самостоятельно рассказывает, например, какой игрушкой или частью ему бы хотелось быть. Примерные ответы: Мне бы хотелось быть светловолосой, голубоглазой, розовощекой, чернобровой, длинноногой… Дети отгадывают. Считаю эффективным в работе над развитием связной речи рекламные сообщения. По мнемотаблицам ребенок рекламирует свой товар, например, мебель из карельской березы, из экологически чистого района, особо прочную. Указывается о скидках, бесплатной доставке. Эта работа активизирует словарь детей по лексическим темам.

Такой подход к развитию связной монологической речи у детей дошкольного возраста дает положительный результат и свидетельствует об эффективности применяемых нами методик, методов и приемов. В результате у каждого ребенка появляется стремление к выстраиванию речевых высказываний, повышается качество связной речи, которое определяет готовность ребенка к школьному обучению.

В работе меня привлекает возможность доставить детям радость, вдохнуть в них творческое начало ,превратить их пребывание в детском саду в сказку, праздник ,прививать вкус, любовь к прекрасному. Это и является целью моей профессинольной деятельности.


Распространение собственного

педагогического опыта



Учебный год

Вид деятельности, название мероприятия

Описание результата

2010-2011

учебный год

Городской семинар для воспитателей дошкольных образовательных учреждений г. Нижнекамска «Без -Тукайлы халык мәңгегә», посвященный 125 - летию Г.Тукая

Участие в семинаре по теме:"Без - Тукайлы халык мәңгегә"

2011-2012

учебный год

Республиканский конкурс среди детей дошкольного возраста на противопожарную тематику,

сертификат участника 1 этапа

2011-2012

учебный год

Городской семинар, посвященный Году культурно-исторического наследия по теме «Һәр истәлек - үткәннәрне ачыграк хәтерләү өчен маяк»

Участие в семинаре по теме: "Һәр истәлек -үткәннәрне ачыграк хәтерләү өчен маяк"

2012-2013

учебный год

Городской семинар - практикум для педагогов дошкольных образовательных учреждений в Нижнекамском муниципальном районе, по теме: «Экологическое образование дошкольников, как процесс формирования знаний, поведения и культуры»

Выступление из опыта работы по теме:" "Экологик тәрбия кечкенәдән башлана"

2012-2013

учебный год

Региональный семинар по теме «Основные направления ФГТ. Преемственность в работе детского сада и школы», для педагогов ДОУ №№ 1,27,33 и учителей школ №№14,19,33, города Нижнекамска, города Менделеевска на базе МБДОУ № 27

Сертификат участника

2012-2013 учебный год

Всероссийский конкурс декоративно - прикладного творчества «Посвящение Защитникам Отечества"

Диплом победителя III степени,

диплом участника

2013-2014 учебный год

Региональный научно- практический семинар «Введение в технологию эмпирического исследования по методике А.И.Савенкова»

Сертификат участника





















































IV Раздел


Отзывы о результатах педагогической деятельности











































П Р И Л О Ж Е Н И Е :


























Муниципальное учреждение

«Управление дошкольного образования»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан











Конспект занятия

(«Язгы табигать»)

занятие с использованием схем В.К.Воробьевой

(для учителей школы № 8 и воспитателей детского сада)






Составила:

Воспитатель Махмутова Г.Ф.















г. Нижнекамск, 2013г.

Уртанчылар төркемендә бармак уеннарын кулланып әйләнә-тирә белән таныштыру буенча шөгыль конспекты.

Максат:

-Балаларның язгы табигать турында күзаллауларын ныгыту.

-Йорт һәм кыргый хайваннарның яшәү шартлары турындагы белемнәрен киңәйтү.

-Хәрәкәтне белдерә торган фигыльләрне әйтергә өйрәтүне дәвам итү.

-Хайваннар турында кечкенә хикәя төзергә өйрәтү, классификацияләүне, гомумиләштерүче сүзләрне ныгыту.

-Кул һәм бармак чуклары хәрәкәтләрен үстерү.

-Табигатьне һәм хайваннар дөньясына карата кызыксыну уяту, аларны яклау һәм саклау теләге булдыру, кайгыртучанлык тәрбияләү.

Җиһазлау:

урман, авыл, йорт, кыргый хайван рәсемнәре, кояш, чәчәкләр, яңгыр, кар яуган рәсемнәр, киселгән рәсемнәр, чикләвекләр, китап, хат.

Сүзлек өстендә эш:

яз - матур, чәчәкле, ямьле, сөйкемле, яңгырлы, кояшлы.

кояш - якты, зур, ягымлы, матур, нурлы, сөйкемле.

Методлар һәм алымнар:

проблемалы ситуация, сорау - җавап, күрсәтү, дидактик уеннар, күргәзмәлек.

Тәрбияченең алдан эшләнгән эше:

бармак уеннарын өйрәтү, күзәтүләр үткәрү, табышмаклар чишү.

Балалар белән алдан эшләнгән эш:

хайваннар тормышы турында әңгәмәләр үткәрү, рәсемнәр карау, күзәтүләр.

Шәхси эш:

пассив балаларны әңгәмә барышында активлаштыру.

Шөгыльнең структурасы:

I. Кереш өлеш - 1 мин.

1. "Хәерле иртә" бармак уены. Яздан хат килә - 2 мин

2. Язның билгеләрен әйтү - 1 мин

3. Кояшның билгеләрен - 1мин

4. Урман турында бармак уены -1 мин

5. Уен "Кем күбрәк хәрәкәтләр әйтә - 2 мин

II. Төп өлеш.

1. Табышмакларга җавап табу - 2 мин

2. Бармак уены "Песи" - 1 мин.

3. Бармак уены "Куян"- 1 мин

4. Чикләвекләр белән кулга массаж ясау - 2 мин

5. Уен "Җөмлә төзеп сөйлә" - 4 мин

III. Йомгаклау.

1. Дидактик уен "Рәсемне җый" - 2 мин

Балаларны оештыру:

I. Ярымтүгәрәккә басалар.

II. Урындыкка утыралар.

III. Өстәлләр янына басалар.

Барышы:

Балалар тәрбияче артыннан кереп ярымтүгәрәккә басалар.

-Балалар, карагыз әле бүген безгә күпме кунаклар килгән. Без аларны күрүебезгә бик шатбыз. Әйдәгез әле, алар белән елмаеп исәнләшәбез!

-Исәнмесез.

Әйдәгез хәзер "Хәерле иртә" уенын уйнап алыйк.

Хәерле иртә

Хәерле иртә, күзләрем (күзләрне сыйпау)

Уяндыгызмы? (биноколь ясау)

Хәерле иртә, колакларым (колакларны сыйпау)

Уяндыгызмы? (кул учларын колакларга кую)

Хәерле иртә, кулларым (кулларны сыйпау)

Уяндыгызмы? (кул чабу)

Хәерле иртә, аякларым (аякларны сыйпау)

Уяндыгызмы? (аяклар белән тыпырдау)

Хәерле иртә, кояш (уң кулны сул куларкасына куеп , беразавыштыру)

Мин уяндым (башны бераз янтайтып, елмаю).

- Менә, балалар, бөтенегезнең дә кәефе әйбәт. Утырыгыз, мин сезгә хәзер бер әкият сөйлим.


Зур бер патшалыкта, еракта да түгел, якын да булмаган, кара урманнан ерак, бик матур бер урында булган ди "Алтын балык" исемле бакча. Бу бакчага бер хат килгән.Ул хатны Яз җибәргән. Менә нәрсә яза Яз:

- "Кадерле балалар! Миңа ярдәм итегез. Минем патшалыгымда Усал Җил күп начарлыклар эшләде." Балалар, булышабызмы Язга?

- Әйе.

- Хатта биремнәр бар. Әгәр ул биремнәрне үтәсәк, без Язга ярдәм итәчәкбез. Әгәр беренче биремне үтәсәк, без сезнең белән, урманга барып чыгачакбыз.

- Балалар, әйтегез әле, хәзер елның кайсы вакыты?

- Яз.

- Әйдәгез аның билгеләрен искә төшерик әле. Яз нинди ул? (Рәсемнәр күрсәтү)

- Кояшлы, яңгырлы, карлы, чәчәкле.

- Булдырдыгыз, балалар. Яз көне кояшны бөтенебез дә ярата (кояш рәсемен күрсәтү). Кояш нинди ул?

- Якты, матур, җылы, ямьле, түгәрәк, нурлы һ.б.

- Балалар, без сезнең белән шундый матур сүзләр уйладык, хәттә урманга барып җиткәнебезне сизми дә калганбыз.

Бармак уены:

Исәнме, урман, серле урман, куе урман (балалар кул бармакларын җәеп өскә күтәрәләр)

-Балалар урманда нәрсәләр эшләргә була?

Уен "Кем күбрәк хәрәкәтләр әйтә".

-Урманда йөрергә, җиләк җыярга, ял итәргә, кошларның җырлавын тыңларга, гөмбә җыярга була.

-Булдырдыгыз, балалар.

Табышмакларга җавап табу

- Балалар, карагыз әле, ниндидер китап ята. Нәрсәләр бар икән анда?

Әгәр минем әйткән табышмакларны белсәгез, анда ниләр барын белерсез.Тыңлагыз әле:

а) Кешенең дусты, йортның сакчысы. (эт)

б) Нинди аучы коралсыз

Җәнлек аулый төн буе,

Аннан мыегын селкетеп

Йоклап ята көн буе. (Мәче)

Бармак уены "Песи"

Песикәем, йомшаккаем,

Минем елтыр колаккаем,

Минем озын мыеккаем,

Минем кыска колаккаем.

(Урта һәм атсыз бармаклар баш бармакка тагылган, имән һәм чәнти бармаклар югары караган)

в ) Җәен урманга патша.

Кышын кардан да аста. (Аю)

г) Җәен соры, кышын ак.

Аңа шулай яхшырак. (Куян)

Бармак уены "Куян"

Куян куак артында,

Колак тырпайтып тора.

(Балалар имән һәм урта бармакны югары күтәрәләр калганнары учка кысылган)

д) Сакалы бар - акылы юк. (Кәҗә)

е) Чикләвекне ярата, сызгырса, урманны яңгырата. (Тиен)

-Балалар, тиен безгә чикләвекләр алып килгән, әйдәгез әле алар белән бераз уйнап алыйк. (Таратып чыгам.) Башта баш бармактан тәгәрәтәбез, аннан имән бармактан, урта бармактан, атсыз бармактан һәм чәнчи бармактан. (Балалар чикләвекләрне сул кулның һәр бармак арасыннан үткәрәләр).

-Булдырдыгыз, балалар, рәхмәт инде тиенгә. Әйдәгез, бераз урманда ял итеп алабыз.

Ял минуты "Язгы урман"

Язгы урманга килдек, (йөрү хәрәкәтләре)

Матур урыннар күрдек, (кулларны як-якка җәяләр)

Ак каен тора -уңда, ямь-яшел чыршы - сулда, (як-якка карап күрсәтү)

Карлар инде эрерләр (кул учларын алга сузу)

Елга булып агарлар (елга аккан хәрәкәтне күрсәтү)

Әнә куян сикерә (сикерү)

Ул бүредән элдертә. (урында йөгерәләр)

Без аннанда качабыз( чүгәләп утыру)

Тапмас ул безне явыз.

(Балалар урыннарына утыралар)

-Балалар, болар бөтенесе дә бер сүз белән ничек аталалар?

-Хайваннар.

- Балалар монда нинди хайваннар бар?

Кыргый һәм йорт хайваннары бар.

- Кыргый хайваннар кайда яшиләр?

- Кыргый хайваннар урманда яшиләр.


- Йорт хайваннары кайда яшиләр?

- Йорт хайваннары авылда яшиләр.

- Балалар, Усал Җил шундый каты искән һәм бу хайваннарны адаштырган. Әйдәгез аларга үз урыннарын табарга булышабыз.

- Әйдәгез алар турында сөйлибез. Нинди хайван, нинди төстә, нәрсә ашый һәм кайда яши икәнен әйтергә кирәк. Кайда яши шунда илтеп куярга кирәк.


Уен "Җөмлә төзеп сөйлә".

- Әйдә, Далия, кайсы хайван турында сөйлисең?

- Бу аю. Ул кыргый хайван.Ул көрән төстә. Аю җиләк, бал ярата. Урманда өндә яши. (Бала урман рәсеме ясалган рәсем янына аюны куя)

- Бу куян. Ул кыргый хайван. Куян кыш көне ак төстә, җәй көне соры төстә була. Куян үлән ашый, кышын агач кайрысы кимерә. Куян урманда ояда яши.

- Бу тиен. Ул кыргый хайван. Тиен кызгылт-сары төстә. Тиен чикләвек, гөмбә

ярата. Ул урманда агач куышында яши.

- Булдырдың, молодец.

- Бу песи. Ул йорт хайваны. Песи сорылы- аклы төстә. Песи тычкан тота. Сөт, ит ярата. Ул кешеләр янында өйдә яши.

- Бу эт. Ул йорт хайваны.Эт кызгылт -сары төстә. Эт өйне саклый. Ул ит, сөяк ярата.Ул ояда яши.

- Бу кәҗә. Ул йорт хайваны. Кәҗә ак төстә. Ул сөт бирә. Кәбестә, кишер ярата. Ул авылда сарайда яши.

-Менә, балалар, без зур яхшылык эшләдек. Карагыз әле, алар ничек шатланалар, елмаялар сезгә.

-Әйдәгез, хәзер яз турында рәсемнәр төзибез.

Уен "Рәсемне җый"- Балалар, ә хәзер өстәлләр янына килегез әле, анда конвертлар бар. Конвертлардакиселгән рәсемнәр. Шул рәсемнәрне дөрес җыйсагыз нәрсәдер килеп чыгар. (Балалар киселгән рәсемнәрне җыялар һәм нәрсә килеп чыкканын әйтәләр)

- Булдырдыгыз, балалар, әйе, бу рәсемнәр барысы да яз турында сөйли. Балалар, бүген без сезнең белән язга ярдәм иттек. Хайваннарга үз урыннарын табарга булыштык. Бөтенегез дә тырыштыгыз, бик әйбәт итеп җавап бирдегез.









Муниципальное учреждение

«Управление дошкольного образования»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан












Использование авторской разработки В.К.Воробьевой

при обучении детей связной речи







Составила:

воспитатель Махмутова Г.Ф.










г. Нижнекамск, 2010г.


Комплексное занятие по ознакомлению

с окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр.



Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования»


Задачи: Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; выявить у детей умение рисовать длинные прямые линии, выявить навыки работы с кистью и красками.


Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;


Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.


Материал к занятию: Фигурки Красной Шапочки и её бабушки, волка из настольного театра; нарисованные домик, 5-6 ёлочек, 2 зайчика белый и серый, чудесный мешочек, картинки овощей и фруктов. Краски гуашевые, баночки, кисти, заготовки фартуков, образцы фартуков, угощение.


Ход занятия:


- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие? (Красная Шапочка)

- И сегодня бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку. Будем, ребята, помогать Красной Шапочке, чтобы с ней беда не случилась? (Да, будем)

- Бабушка у Красной Шапочки живёт в этом домике на полянке за лесом.

(вывешиваю домик на доску и несколько ёлочек)

- Подошла Красная Шапочка к лесу. А в лесу живут разные животные. Кто знает какие? (ребята перечисляют)

- Как их называют? (дикие, лесные)

- А тут навстречу Красной Шапочке волк. Говорит он, если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем. Поможем Красной Шапочке?



Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге-

От мороза прячет нос. (медведь)


На собаку он похож.

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)


На спине иголки

Длинные и колкие,

А свернётся он в клубок,

Нет ни головы, ни ног. (ёж)

(

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы -

Уши больше головы? заяц)


Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост - краса.

Кто ж это?. . (лиса)


Волк: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю её к бабушке.


- Идёт Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей два зайчонка мешок несут. (картинки зайчиков вывешиваются)

Дети по очереди достают карточку с овощем или фруктом из мешочка, называют его, выделяют свойства и говорят, где они растут. (карточки вывешиваются на мольберт)

- Просят зайчики: помогите нам разделить овощи и фрукты. Серому зайчонку овощи, а белому фрукты.

(Дети помогают распределить)

Зайчики: Спасибо, ребята и Красная Шапочка, что помогли нам.

А теперь вместе поиграем.



Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (ходьба)

Руки поднимать (руки вверх)

Приседать и вставать (приседание)

Прыгать и скакать (прыжки)

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд.

Он подпрыгнул 10 раз.


- Поиграли зайчики с нами и в лес убежали.

- А Красная Шапочка к домику бабушки подошла. Бабушка встречает Красную Шапочку и ребят.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли Красной Шапочке. Кто вам встретился в лесу?

- Ребята, давайте сделаем бабушке в подарочек фартучек полосатый. А то бабушкин фартучек совсем старенький стал.

(Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования)

- Посмотрите, у меня фартучек некрасивый, без узоров. Чтобы он стал нарядным, ярким мы его будем украшать полосками. Полоски могут быть разноцветными. (показываю)

Воспитатель предлагает детям нарисовать полосатые фартучки. Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать.

конце занятия все фартучки выкладываем перед бабушкой на стол. Бабушка хвалит каждого ребенка и угощает всех детей конфетками.















Консультация для родителей


Если ребенок не говорит?

(рекомендации родителям)


Речь является не врожденной способностью ребенка, приобретенной. Поэтому надо, чтобы речь окружающих была образцом для подражания. В общении с ребенком нельзя «подделываться» под детскую речь, произносить слова искаженно, употреблять усеченные слова. Ребенок должен видеть и слышать вашу мимику, артикуляции. И подражать вам.

1. Выполнение артикуляционных упражнений

Нужно играть язычком, губами. Развивать мышцы губ и языка. Упражнениями занимаются в виде игры о веселом язычке. В этих играх полость рта называется «домиком», кончик языка «хвостиком», твердое небо «потолком», нижние зубы «крылечком», верхние «дверкой», а струя воздуха «ветерком».

1. Открывать и закрывать «домик».

2. Вытягивание губ в улыбку «трубочку» (и - у).

3. «Хвостик» - вперед, назад, вверх, вниз, вправо, влево.

4. Слизывать широким «хвостиком» варенье с верхней губки

5. Широкий «хвостик» за крылечко («горочка»)

6. Щелкать «хвостиком» («лошадка»).

7. Отработать сильный «ветерок» посередине «хвостика»:

а) сдувать ватку с кончика носа;

б) дуть через трубочку в стакан с водой;

в) дуть на мельницу или султанчики.

2. Массаж пальчиков рук левой и правой

Массаж делает мама или логопед. Выполняется легким надавливанием от кончиков пальцев к запястью. Растирание сверху вниз. Сгибание и разгибание пальчиков.

Например: Взрослый держит перед собой руку ребенка и загибает мизинец, загибает безымянный палец, средний, указательный и щекочет ладошку.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик гриб помыл,

Этот пальчик гриб сварил,

Этот пальчик все съел,

От того и растолстел.

3. Пальчиковая гимнастика (ребенок выполняет сам.)

1. Играет на «пианино».

2. «Лягушки» - одновременное разгибание пальчиков.

3. Сгибание и разгибание пальчиков по одному в кулачок и из кулачка.

4. Пальчики здороваются с большим пальчиком своей руки.

5. Пальчики здороваются с пальчиками другой руки.

4. Работа с мелким раздаточным материалом

1. Выкладывание цветов, шариков, домиков и других предметов из мозаики, пшена, рисовых зерен, палочек.

2. Работа с вкладышами.

3. Пирамидки различных размеров.

4. Нанизывание бусинок на стержень, снятие их по одной.

5. Шнуровка:

а) используют плотный картон с дырочками;

б) учиться завязывать шнурки.

6. Застёгивание пуговиц.

7. Рвать на мелкие кусочки бумагу, сначала хаотично, а потом по сгибам, по контуру.

5. Аппликация

Учить работать с ножницами, держать ножницы, стричь ровными линиями, потом по контуру: кружочки, овалы, квадратики, треугольники и другие фигурки. Эти фигуры вырезают из цветной бумаги или раскрашивают и делают из них аппликации:

а) «Праздничные флажки».

б) «Мы идем на праздник» (наклеить флажки, шары, цветы).

в) Укрась елочку игрушками (дается контур елочки)

г) Украсим узором полоски (наклеить кружки 2-х цветов на полоску)

6. Рисование

Учить правильно держать карандаш, фломастер, кисточку. При работе с красками, учить аккуратно наносить краску и убирать рабочее место.

7. Развитие словаря

1. Показывать и называть предметы, приучая по слову находить их взором или приносить.

2. Учить называть упрощенными словами изображения на картинках: корова - «му-му», собака - «ав-ав», кошка - «мяу-мяу», и др.

3. Постепенно вытесняя из речи ребенка звукоподражания, учить называть предметы и действия. Разговаривать с ребенком надо о тех предметах, которые его привлекают в данный момент, о тех действиях, которые он совершает, формируя у него связь между словом и предметом, словом и действием.

4. вызывать у ребенка речевую активность через провоцирующие вопросы: «Это кошка?», а показать собаку.


Развитие речи способствует чтение стихов, сказок, потешек.


Занятие проводить в виде игры ежедневно от 5 до 20 минут.







































© 2010-2022