Конспект занятия во второй группе раннего возраста Птицы зимой

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Непосредственно образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих

технологий»

На тему: «Птицы зимой»

Для детей второй группы раннего возраста №3





Конспект составлен:

Ежокиной Натальей Николаевной

Воспитателем

МАДОУ д/с КВ №8

г. Пущино



2016 г.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: «Ознакомление с миром природы»

Тема: «Птицы зимой»

Цель: Знакомить детей с особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц.

Задачи:

  1. Оздоровительные:

- Укреплять здоровье детей через двигательную активность. Улучшать физическое развитие. ( ОО «Физическое развитие»)

2. Образовательные:

- Формировать представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы. (ОО «Познавательное развитие»)

- Формировать активный и пассивный словарь детей. (ОО «Речевое развитие»)

- Учить детей различать понятия «много», «один». (ОО «Познавательное развитие»)

  1. Развивающие задачи:

- Развивать мелкую моторику ( ОО «Физическое развитие»)

- Развивать творческое воображение, умение аккуратно работать с красками. (ОО «Художественно - эстетическое развитие»).

  1. Воспитательные:

- Воспитывать желание заниматься, трудиться в детском саду (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

- Воспитывать доброжелательное отношение к птицам (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

- Воспитывать добрые взаимоотношения друг к другу (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)





Ход занятия.

Организационный момент.

Дети рассаживаются полукругом около доски.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому, вы сейчас догадаетесь сами (звучат голоса птиц).

Воспитатель: Догадались вы, к кому в гости мы пойдем?

Дети: К птицам (если не отвечают, то помочь им в ответе)

Основная часть. Рассматривание изображений птиц.

Воспитатель: (выставляет изображения птиц, прикрепляя кормушку.) Посмотрите, каких птиц мы с вами видим.

(Воспитатель показывает картинки и называет птиц). Это ворона. Она большая, чёрная и кричит: « Кар-кар».

Воспитатель: Посмотрите кто это?

Дети: Ворона (если не отвечают, то помочь им в ответе)

Воспитатель: Какая ворона?

Дети: большая, чёрная (если не отвечают, то помочь им в ответе)

Воспитатель: Как кричит ворона?

Дети: «Кар-кар!» (если не отвечают, то помочь им в ответе)

Воспитатель: А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка!

Воспитатель: Как зовут эту птичку?

Дети: Снегирь (если не отвечают, то помочь им в ответе)

Воспитатель: какая грудка у снегиря?

Дети: Красная (если не отвечают, то помочь им в ответе)

Воспитатель: Кто к нам прилетел?

Дети: Птицы (если не отвечают, то помочь им в ответе)

Воспитатель: Сколько прилетело птиц?

Дети: Много (если не отвечают, то помочь им в ответе)

Встают подходят к столу где стоит кормушка и лежит пшено для птиц.



Продуктивная деятельность

Воспитатель. Зимой птичкам трудно найти корм. Нет травки, жучков, червячков. Мы с Вами сейчас покормим птичек. Это домик для птиц. Кто подскажет мне, как он называется?

Дети: кормушка (если не отвечают помочь с ответом)

Воспитатель: Её сделал папа Максима. Кормушку вешают на дерево и зимой в неё насыпают пшено. (Взять щепотку пшена и насыпать в кормушку.)

Воспитатель: А чтобы наши пальчики хорошо работали, мы с ними позанимаемся:

Физминутка (проведение пальчиковой гимнастики)

Этот пальчик - дедушка.
Этот пальчик - бабушка.
Этот пальчик - мамочка.
Этот пальчик - папочка.
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
(растопырить ручки малыша или свои)

Ребята насыпают пшено в кормушку

Воспитатель: Ребята рассмотрите снегиря. (Взять картинку с изображением птицы.)

Воспитатель: Что это у птички? Это крылья (показ), лапки (показ), глазки (показ), клюв (показ), хвост (показ.)

Воспитатель:Что это?

Дети: Дети называют и показывают крылья, лапки, глаза, клюв, хвост (если не отвечают помочь с ответом)

Воспитатель: Молодцы.

Рисование (нетрадиционный метод)

Воспитатель: (На магнитной доске прикреплена нераскрашенная фигура птицы см. приложение 1) Ребята, посмотрите, все птички перелетели в кормушку и клюют зернышки, а одна осталась, не летит, как вы думаете почему?

Дети: На улице холодно, она замерзла (если не отвечают помочь с ответом)

Воспитатель: Посмотрите она побледнела, заледенела, покрылась инеем. Но у нас с вами есть красная краска, мы аккуратненько раскрасим птичку пальчиками.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: (показ на мольберте). Я обмакиваю пальчик в краску, не весь пальчик, а только кончик и прикладываю его к птичке. Я закрашиваю аккуратно птичку. А теперь мокрой салфеткой вытру пальчик.

Дети: рисуют, у кого не получается помочь.

Воспитатель: птичка согрелась, поклевала зернышек, и захотелось ей спеть с вами веселую песенку (поем песенку про птичку)

Дети: поют песенку с воспитателем.

Воспитатель: Снегиречку очень понравилась ваша песенка и он принес вам угощенье.

Рефлексивный компонент

Воспитатель: Кто к нам прилетал в гости?

Дети: птицы (если не отвечают помочь с ответом)

Воспитатель: Какие птицы к нам прилетали?

Дети: снегирь, ворона (помочь назвать птиц)

Воспитатель: Как птицы разговаривают между собой?

Дети: кар - кар, чирик - чирик (если не отвечают помочь с ответом)

Воспитатель: Сколько прилетело птиц?

Дети: Много (если не отвечают помочь с ответом)

Воспитатель: А кормушек сколько?

Дети: Одна

Воспитатель: Мы с вами очень хорошо потрудились, а теперь нам надо набраться сил и отдохнуть.

Релаксация

Проходим на ковер и ложимся (включить музыку с голосами птиц)

Литература:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014.

  2. И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст/ Издательство: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2015 г.

  3. Е.А. Янушко. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста/ Издательство «Мозайка - Синтез», 2012.

  4. В. В.Гербова. Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. Для занятий с детьми 2-3 лет/Издательство «Мозайка - Синтез», 2014.

  5. Г.Я. Затулина. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. Методическое пособие/ Издательство «Педагогическое общество России», 2013.







Приложение 1

Конспект занятия во второй группе раннего возраста Птицы зимой



© 2010-2022