Презентация Из личного опыта работы по трудовому воспитанию (труд в природе), с учетом ФГОС ДО

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СЛАЙД 2 Трудовое воспитание дошкольников - это процесс взаимодействия воспитателя и ребёнка, направленный на формирование трудовых навыков, трудолюбия, творческого отношения к труду.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования обозначена цель трудового воспитания детей дошкольного возраста - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

В последнее время отмечено, что дети не проявляют интереса к совместному труду со сверстниками и взрослыми;

СЛАЙД 3 Не всегда фиксируются различные виды труда и творчества в альбомах, дневниках наблюдений.

СЛАЙД 4 Не в полной мере используются схемы, модели, алгоритмы при ознакомлении со структурой различного вида труда и творчества; Слабо поддерживается связь с семьей в этом направлении.

В связи с этим я бы хотела поделиться опытом работы на примере подготовительной группы и рассказать о теоретической части и значении труда в природе для детей дошкольного возраста.

СЛАЙД 5 Разнообразный труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе труда воспитываются любовь к природе, бережное отношение к ней. У детей развивается интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней. В коллективе дети приучаются трудиться сообща, помогать друг другу.

СЛАЙД 6 Содержание труда и методика руководства в младшей группе. Малыши в основном наблюдают, как воспитатель ухаживает за растениями в уголке природы и на участке. Тем самым, он учит детей правильно поливать растения.

СЛАЙД 7 Для обучения навыкам труда в природе во 2 младшей группе характерна дробность показа трудовой операции с одновременным выполнением заданий детьми.

СЛАЙД 8 Воспитатель сочетает показ с объяснением, и дети сразу поэтапно выполняют трудовой процесс.

Труд детей проходит при участии воспитателя или под его наблюдением.

СЛАЙД 9 В ходе его воспитатель помогает детям, поощряет их, показывает приемы выполнения задания.

СЛАЙД 10 Воспитанники средней группы должны самостоятельно поливать комнатные растения, пользуясь меркой, установленной воспитателем, обтирать растения с кожистыми листьями, вместе с воспитателем поддерживать чистоту растений (обливать, опрыскивать, чистить кисточкой), рыхлить землю в цветочных горшках.

СЛАЙД 11 Дети овладевают первоначальными умениями выращивать растения: помогают взрослым готовить землю для посадок на участке (разравнивают граблями перекопанную землю), сажают крупные семена и луковицы, а затем их поливают, рыхлят землю между рядами, прогадывают грядки с растениями, ярко отличающимися от сорняков.

СЛАЙД 12 Воспитанники старшей и подготовительной к школе групп продолжают ухаживать за комнатными растениями: поливают, рыхлят землю, обрезают сухие листья, подкармливают растения, знакомятся со способами размножения, помогают пересаживать растения.

СЛАЙД 13 В уголке природы, в огороде и цветнике они выращивают растения: участвуют в перекопке земли, сеют семена, высаживают рассаду, часть которой они могут вырастить в уголке природы, а затем поливают, пропалывают, рыхлят землю, собирают семена. Дети принимают участие по уборке участка: сгребают листья, разгребают снег на дорожках и т. д.

СЛАЙД 14 Труд в природе способствует развитию у детей:

  • наблюдательности;

  • любознательности;

  • пытливости;

  • вызывает у них интерес к объектам природы, к труду человека;

  • уважение к людям труда.

СЛАЙД 15 В процессе труда формируются:

  • практические навыки ухода за растениями и птицами;

  • развиваются интеллектуальные умения: планировать работу, подбирать материалы и инструменты;

  • намечать последовательность операций, распределять их по времени и между участниками труда;

  • оценивать результаты и т. д.

СЛАЙД 16 Педагогические требования к организации труда в природе.

  • Трудовая деятельность детей в природе должна систематически усложняться. Усложняются навыки ухода за растениями, обогащается круг знаний, развиваются наблюдательность, планирующие умения детей.

  • Трудовая деятельность должна быть регулярной. Воспитателю важно приобщить к ней каждого ребенка.

СЛАЙД 17 Гигиенические требования к организации труда в природе.

  • Труд детей в природе должен быть посильным. Физические усилия, затраченные ребенком, не должны вызывать переутомления. В противном случае у него возникает отрицательное отношение к трудовым заданиям. Продолжительность труда зависит от его характера и возраста детей: в младшей группе - в пределах 5-7 мин, в средней - от 10 до 15 мин, с небольшим отдыхом, в зависимости от характера труда, в старшем дошкольном возрасте - 15-25 мин с перерывом на отдых или сменой характера труда.

СЛАЙД 18

  • Для того, что бы труд в природе был плодотворным, мы используем орудия труда, которые должны быть абсолютно безопасными и соответствовать росту и силам ребенка, но вместе с тем нужно, чтобы инвентарь в старшем возрасте использовался не только игрушечный, но и настоящий. Оборудование для труда детей на участке необходимо для того, чтобы правильно организовать деятельность детей во все сезоны.

  • СЛАЙД 19 Предметы для труда (лопаты, совки, ведра, лейки, тачки, носилки, грабли.) должны быть удобны для детей и изготовлены из легкого, но достаточно прочного и безопасного для здоровья детей материала.

  • СЛАЙД 20 Все оборудование должно быть в достаточном количестве, хорошего качества и иметь привлекательный вид: яркий цвет леек, приятная форма коробок, нарядные фартучки - все это радует детей, способствует формированию культуры труда, вызывает эстетическое удовольствие.

СЛАЙД 21 Труд детей в природе организуется в форме:

Индивидуальных поручений, которые применяются во всех возрастных группах детского сада.

Коллективный труд организуется в старшем дошкольном возрасте.

а) труд общий (в труде участвуют несколько детей или вся группа).

б) труд совместный Процесс труда разделен на несколько операций, каждую из которых осуществляют один из участников или группа детей.

Дежурства являются одной из наиболее распространенных форм организации труда детей в детском саду. Дежурство предполагает поочередное выполнение детьми постоянного и определенного круга обязанностей.

СЛАЙД 22 Овладение трудовой деятельностью в старшей и подготовительной к школе группах происходит в более сложных формах организации труда.

По уголку природы дети дежурят со старшей группы. В ходе дежурств у них совершенствуются навыки труда в природе, формируются общественные мотивы труда.

СЛАЙД 23 формируются умения принимать и ставить трудовую задачу;

  • представлять результат ее выполнения;

  • определять последовательность трудовых операций;

  • отбирать необходимый материал;

  • самостоятельно выполнять трудовой процесс при небольшой помощи взрослых.

СЛАЙД 24 Я учу детей ориентироваться на свойства объектов природы для выполнения трудового действия. Так, чтобы определить, нуждается ли растение в поливе, нужно учесть его состояние (упругость, плотность листьев и стебля).

СЛАЙД 25 В результате у детей складывается эталонное представление о свойствах, качествах, состоянии растений.

СЛАЙД 26 Труд в природе создает благоприятные условия для физического развития детей, так как в большинстве случаев он проходит на воздухе, разнообразен по своему характеру, а это способствует развитию движений, укреплению нервной системы ребенка.

СЛАЙД 27 Летом привлекаю детей к работе в цветнике: дети участвуют в перекопке земли, сеют семена, высаживают рассаду, часть которой мы выращиваем в уголке природы, а затем поливают, пропалывают, рыхлят землю.

СЛАЙД 28 Дети с радостью принимают участие по уборке участка: сгребают листья.

СЛАЙД 29 В зимнее время года мы с детьми пригребаем снег к стволам деревьев, разметаем дорожки,

СЛАЙД 30 сметаем снег с ледяных построек, кормим птиц.

СЛАЙД 31 В нашей группе была проведена акция «Помоги птицам», где родители изготовили кормушки. Мы составили график по кормлению птиц, чтобы принял участие каждый ребенок.

СЛАЙД 32 В труде удовлетворяются эстетические потребности детей. Посильная и интересная работа доставляет им радость, а это - основа для воспитания в дальнейшем трудиться, устойчивого интереса к труду.

СЛАЙД 33 Хочется, чтобы наши дети были всесторонне развитыми, не боялись пробовать и начинать, берегли и заботились о природе, научились ставить перед собой трудовую задачу и доводили начатое до конца!

СЛАЙД 34 Труд - главный воспитатель. Необходимо помочь ребенку увидеть в нем источник развития своих способностей и нравственных качеств, подготовить его к активной трудовой и общественной жизни.

СЛАЙД 35 Я желаю вам творческих успехов в работе с детьми, спасибо за внимание!



5


© 2010-2022