• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Стендовый доклад «Развитие представлений о социокультурных ценностях народов Крайнего севера в рамках реализации проекта «Саамы жители Кольской земли»

Стендовый доклад «Развитие представлений о социокультурных ценностях народов Крайнего севера в рамках реализации проекта «Саамы жители Кольской земли»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тезисы выступления к стендовому докладу на тему:

«Развитие представлений о социокультурных ценностях народов Крайнего севера в рамках реализации проекта «Саамы жители Кольской земли»


Составитель: воспитатель I квалификационной категории МАДОУ ЦРР № 78 Ирина Борисовна Абушова

Проблема: дети не имеют представления о социокультурных ценностях народов Крайнего севера саами.

Актуальность: Одним из главных принципов дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДОО это приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Обеспечение связи человека с родными корнями, его любви к Отечеству способствует успешной социализации личности, формированию устойчивой связи поколений и ответственного отношения к малой Родине. Северный край - благодатный регион для развития представлений о социокультурных ценностях посредством познания саамских традиций и культуры, многовекового опыта мужественного, трудолюбивого и творческого народа.

Сроки проекта: 1 месяц

Тип проекта: познавательно-исследовательский;

Социальные партнеры и участники проекта: ГУК МОДЮБ; Краеведческий музей; Мурманский педагогический колледж; Библиотека - музей имени Н. Блинова.

Цель: знакомство детей с особенностями жизни коренных жителей Кольского полуострова - саамов как неотъемлемой части

духовной культуры России.

Задачи:

  • Повысить интерес к саамам, как к коренным жителям Кольской земли через знакомство с историей культуры, традициями, обычаями, этнографическим прошлым;

  • Сформировать представление о саамах, как о первых жителях Кольской земли, их основных видах деятельности, быте, языке, национальных символах;

  • Познакомить с природой заполярного края, животным и растительным миром Кольской земли;

  • Развивать внимательность, наблюдательность, познавательный интерес, художественно-творческие способности;

  • Воспитывать положительное отношение к своей культуре.

Ожидаемые результаты:

  • Дети должны знать историю культуры и быта саамов;

  • Особенности саамского костюма и языка;

  • Уметь делать зарисовки с образцов народного декоративно-прикладного искусства саамов;

  • Овладеть основами саамской аппликации;

  • Рукописная книга «Волшебный налэть» Цель: способствовать воспитанию потребности самовыражения через творческую деятельность, развитие творческих способностей, повышение интереса к саамскому художественному слову.

  • Музей «Наш сильный маленький народ» Цель: создание развивающей среды в группе, активизация познавательных интересов, приобретение опыта личного соприкосновения с реальностью истории и саамской культуры через предметный мир, воспитания положительных черт личности, общей культуры. Используя экспозицию музея, привлечь внимание детей и их родителей к социокультурным ценностям саамского народа.

Работа по проекту:

  • Рассматривание картин и иллюстраций по теме Цель:: развитие познавательного интереса;

  • Чтение художественной литературы «Почитаем перед сном» - слушание саамских сказок из цикла «Семилетний стрелок из лука». Цель: знакомство с саамским художественным словом;

  • Экскурсия в ГУК МОДЮБ в отдел краеведения с целью знакомства с природой Кольской земли, животным и растительным миром заполярного края, особенностями саамской культуры и быта;

  • НОД по познавательному развитию на тему: «Саамы - жители Крайнего Севера». Программное содержание: познакомить детей с саамами, видами их деятельности, бытом. Формирование словаря: саамы, тундра, оленеводство, рыболовство, собирательство, вежа, тупа, кувакса, кережа;

  • Познавательная беседа с использованием ИКТ «Одежда и обувь саамов». Программное содержание: сформировать представление о зимних и летних видах одежды и обуви саамов; формирование словаря: малица, каньги, печок, перевязка, шамшура;

  • НОД «Житель Севера - олень» Программное содержание: расширить и уточнить знания детей о главном животном северного края - олене; активизация словаря: малица, каньги, ягель, мягкий, пушистый, густой, ветвистые;

  • Познавательная беседа с использованием ИКТ «Декоративно-прикладное искусство саамов». Программное содержание: усвоить специфические особенности саамского ДПИ, развивать чувства эстетики и красоты, воспитывать интерес и любовь к искусству родного края;

  • Экскурсия в областной краеведческий музей с целью ознакомления с экспозицией «История, быт и искусство саамов»;

© 2010-2022