ОД в средней группе «Организация детского экспериментирования в природе»

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ОД в средней группе «Организация детского экспериментирования в природе»

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цель: Организовать с детьми экспериментирование при посадке и высаживании цветов.

Задачи:

образовательная: закрепить знания о весне, дать понятие о жизненном цикле растения (от семени до бутона);

развивающая: развивать интерес к природе, правила ухода за растениями во время посадки и полива, экспериментальную деятельность и бережное отношение к цветам;

воспитывающая: воспитывать ответственность, самостоятельность, эстетичность, желание ухаживать за цветами, любить природу и приучать к труду.

Материал: аудиозапись « Аленький цветочек», лоток с рассадой, детские лопаточки, грабли, лейки, ведро с теплой водой, салфетки, картинки с изображением астр.

Предварительная работа: посадка семян астр в лоток, наблюдение и уход за ними, рассматривание иллюстраций о цветах, чтение художественной литературы.

Словарная работа: лоток, семена, бутон, цветник.

Содержание ОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Скажите мне, какая сегодня погода?

Дети: Сегодня погода солнечная, красивая, теплая, солнце светит ярко, оно круглое, как цветочек. Небо голубое, птицы прилетели из теплых стран…

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать.

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?

Дети: Это месяц май!

Воспитатель: Правильно, это месяц май. А какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Весенние месяцы: март, апрель, май.

Воспитатель: Молодцы! Май - это последний месяц весны, когда природа одевается в новые чистые одежки, земля покрывается молодой зеленой травой, на ветках деревьев начинают прорываться молодые листочки. В мае кругом расцветают кроны деревьев, поднимаются лилии и пионы, и другие весенние цветы. Май особенно радует детей, ведь можно долго гулять на улице и не бояться, что очень быстро наступит вечер и придется попрощаться с друзьями и идти домой.

(Приход Незнайки).

Незнайка: Здравствуйте, ребятки! Как-то я в марте по дороге нашел семена и решил посадить их. А какой цветок вырастет, не знаю, может вы скажете ?

Дети: Это будущие астры.

Незнайка: И я не знаю, что делать с этим ростком? Вы мне поможете, ребятки?

Воспитатель: Ребятки, мы Незнайке поможем, ведь да?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Незнайка, мы вот ранней весной тоже с ребятами посадили семена цветов в лоток. Растения вырастают из семян, но некоторым из них требуется много тепла и света, поэтому, сначала в теплой комнате из семян выращивают рассаду. А теперь, как потеплело на улице, уже высаживают в открытый грунт, в клумбы, цветники. Мы за ними ухаживали, наблюдали, поливали. И теперь из них выросли саженцы.

Незнайка: Ребятки, а вы что будете делать теперь с рассадой?

Дети: Мы их будем высаживать в цветник.

Воспитатель: Правильно, мы их будем высаживать в цветник.

Незнайка: А почему в цветник?

Воспитатель: В цветнике много места. Цветам нужна хорошая почва, чтобы они выросли большими, красивыми. А что нужно для того, чтобы цветы хорошо росли?

Дети: Им нужно тепло, свет и вода.

Воспитатель: Что является для растения в природе теплом и светом?

Дети: Конечно солнце.

Воспитатель: А водой?

Дети: Дождь или сам человек поливает из лейки.

Воспитатель: Все правильно, ребятки.

Незнайка: А как нужно сажать рассаду?

Воспитатель: Ребятки, может, вы знаете, как нужно высаживать рассаду? Может мамам помогали, или видели?

(Ответы детей).

Чтобы наши цветы радовали нас все лето, мы будем за ними ухаживать и наблюдать, согласны?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель: Тогда приступаем к посадке астр в почву, но сначала познакомлю вас с приемами высаживании рассады. Для начала нам нужно разрыхлить почву граблями, выкопать маленькую лунку лопаточкой, затем полить немножко из лейки. Взять в левую руку рассаду, стебель надо держать ровно, корнем вниз. Одной рукой держим стебелек и опускаем его в лунку, другой рукой засыпаем со всех сторон лунку землей. Обязательно надо немного придавить землю вокруг стебля, чтобы он не качался. Вот сейчас мы с вами попробуем высадить сами рассаду на нашу клумбу (детям дается инвентарь, и они самостоятельно высаживают рассаду; Незнайка тоже учится высаживать).

Воспитатель: Ребята, мы с вами потрудились. А теперь немножко отдохнем.

Физкультминутка: «Наши цветы»

Наши алые цветы (плавно поднимаем руки вверх)

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет (качаем руками влево - вправо)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (присели, спрятались)

Головой качают

Тихо засыпают (движения головой влево - вправо)

Воспитатель: Молодцы, отдохнули. Ой, ребятки, что еще мы с вами забыли сделать, кто догадался?

Дети: Полить рассаду.

Воспитатель: Молодцы, что вспомнили. В сухой земле цветок не вырастет. Сейчас каждый польет из лейки свой росток. Потом все вместе будем поливать, ухаживать, наблюдать за ними. Скоро будет еще краше, мы обязательно это с вами увидим. Сейчас я вам загадаю загадку:

Белая, жёлтая, красная,

Холод переносит прекрасно,

Сорок дней цветёт и пахнет,

И цветок зовётся …

Дети: Астрой.

Воспитатель: Правильно, это астра. Вот такими вырастут наши будущие цветы. (Показывает картинки).

Незнайка: Спасибо, вам ребятки за помощь. Я сегодня очень многое вместе c вами узнал. Теперь на ваших клумбах будут красивые цветочки, если вы за ними будете ухаживать и наблюдать.…Теперь мне пришло время прощаться. И у меня есть для вас небольшие угощенья. До свидания, ребятки!

Воспитатель: До свидания, Незнайка! Приходи к нам еще. Ребятки, вы все сегодня старались, молодцы, я очень за вас рада.

Список использованной литературы:

1. Николаева С.Н. Программа «Юный эколог», 2011 г.

2. Николаева С.Н. Эколог в детском саду, 2010 г.

3. Программа экологического образования детей «Мы», 2012 г.

4. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми, 2013 г.

5. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве, 2013 г.



© 2010-2022