- Преподавателю
- Дошкольное образование
- В гости к Клоуну. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа
В гости к Клоуну. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Валиуллина М.М. |
Дата | 10.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«В гости к Клоуну»
Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.
Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, познание, развитие речи.
Задачи:
Образовательные:
1.Учить соотносить количество предметов с цифровым обозначением. Дать понятие о том, что количество предметов не меняется в связи с изменением направления счёта. 2.Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 8. Совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой по счёту?» (третий, и т.д.). 3.Способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе. 4.Упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая определённый рисунок.
Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
Воспитательные: воспитывать взаимопомощь.
Демонстрационный материал: Паровоз с вагончиками, обозначенными порядковым номером от 1 до 7 или 8. Изображения животных - 8.
Раздаточный материал: Карточки с точками от 1 до 8 красного, зеленого, синего цвета. На стульях карточки с цветными цифрами. Картинки с изображениями предметов или сюжетных картин, составленных из геометрических фигур. Набор геометрических фигур.
Ход:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к нашему Клоуну. А на чём же мы поедем? Догадайтесь:
Я стучу, стучу, стучу,
В дальний путь вас покачу.
Мимо леса, мимо гор
А над речкой на мосту
Просигналю вам: ту-ту!
А потом в тумане скроюсь,
Называюсь скорый ….(поезд)
Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер вагона. (Воспитатель раздаёт карточки с точками красного, зеленого, синего цвета от 1-8. Дети считают точки и находят отмеченные цифрами стулья, которые стоят за столами).
Воспитатель: Ребята, паровоз у нас есть - вот он (прикрепляет на доску), вагоны - есть, даже с номером.
Воспитатель: А вагоны прицепляют, как попало или по порядку первый, второй, третий…? Какой вагон подцепим первым к тепловозу? (Вагон первый, и т.д. до седьмого на доску дети прикрепляют по заданию воспитателя).
- Риназ, какой по счету вагончик ты прицепил?..... - Диана, какой по счету вагончик стоит до 3 вагона?...После…
Упражнение: «Прощание». Дети и воспитатель договариваются об условных командах: Слева от вас стоит Саид, справа стоит Ислам. Если я скажу «Попрощайтесь с соседом справа, то мы прощаемся с кем? Слева - с кем? (Игра повторяется 3-4 раза). (Вызванные дети тоже прощаются правой, левой рукой).
Воспитатель: Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем: Никому не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Руки кверху, руки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Воспитатель: Вот мы и приехали в цирк. Сколько здесь дрессированных животных?!
(На доске 8 животных).
Воспитатель: - Кто это? ( Называют животных.)
- Соня, сосчитай животных слева направо.
- Какое число получилось? (8)
- Максим, сосчитай справа налево.
- Какое число получилось? (8)
Вывод: Количество животных от направления счёта не изменилось.
Игра «Какой по счету?»
1. Какой по счёту стоит слон? (жираф, верблюд, лев)
Ребёнок: Слон по счёту три.
Воспитатель: Значит он какой? (третий)
2. Воспитатель хлопает 4 раза. (Дети считают и называют, кто находится четвёртым) Повторить 3-4 раза.
3. Показать цифру 6 (2; 8 )
4. Какое животное находится между 1 и 3? Между 6 и 8?
Воспитатель: Здравствуй, Клоун. Почему ты такой грустный?
Он хотел показать вам картинки, которые были сложены из разных геометрических фигур. Но подул ветер и все фигурки сдул. Вы поможете их собрать? Каждый сложит одну картинку.
Дается образец, дети находят соответствующие геометрические фигуры и выкладывают на образец. Воспитатель интересуется, какую фигуру ребёнок ищет (большой красный треугольник, маленький жёлтый кружок и т.д.)
Воспитатель: Молодцы, вы со всеми заданиями справились. Клоун улыбается. Теперь можете сложить фигурки на место.
Поименный анализ