Презентация Нестандартные формы развития самостоятельности у детей старшего возраста!

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Презентация

«Нестандартные формы развития самостоятельности у детей старшего возраста»

Подготовила Васильева Т.С. воспитатель МБДОУ детский сад «Березка»

2015 год

2 слайд

Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных.

Целесообразность формирования личности на этапе дошкольного детства , не пассивно созерцающей действительность, а активно преобразующей ее, обозначена в ряде исследований и нормативных правовых документах, а именно, в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного воспитания отмечено, что необходимо «побуждать детей к инициативности и самостоятельности».

3 слайд

Я стараюсь создать образовательную среду с благоприятными условиями для развития детей, обеспечивающую разные виды активности, которая становится основой для самостоятельной деятельности, в которой каждый из детей мог бы активно действовать, сообразуясь со своими потребностями, интересами, целями и возможностями, индивидуально или вместе со сверстниками, не навязывая обязательной совместной деятельности

4 слайд

Во время образовательной деятельности и в режимных моментах провожу развивающие игры, создаю игровые и проблемные ситуации, использую напоминания, что ведёт к лучшему запоминанию и осознанному самостоятельному применению правил личной гигиены.

Вместе изготавливаем наглядные пособия и составляем алгоритмы действий: умывания, одевания, накрывания на стол, позволяющие дошкольнику впоследствии самостоятельно и эффективно их применять.

5 слайд -фото

6 слайд----------

Тема может « жить» у детей от одной до двух недель, пока поддерживается детская активность, исследовательский интерес и любопытства по теме. Основной задачей развивающей работы является предоставление ребенку возможность самостоятельно выбирать сферу приложения умственных усилий, ставить себе цель и находить собственные способы ее осуществления.

7 слайд

Неделя « Я в мире человек-жизнь древних людей»

Пон-к: беседа о первобытных людях ( пещера)

Вторник: электронная презентация «Жилище древнего человека»(компьютер

Среда: экспериментирование «Как добывали огонь» ( костер)

Четверг: просмотр мультфильма «Кот, который гуляет сам по себе»( как человек приручал животных)

Пятница: результат недели- оформление «Уголка древнего мира»

8 слайд

В группе создан «Цент исследований» с разнообразными коллекциями, собранными вместе с детьми, где дети знакомятся с различными материалами и их свойствами, экспериментируют и исследуют

При совместной работе со сверстником, подражая и соревнуясь друг с другом, дети с удовольствием включаются в познавательную деятельность, проводят самостоятельные исследования.

9 слайд- фото

10 слайд

Целью мастер - классов является формирование у детей способности самостоятельно осваивать материал, используя при этом разнообразные информационные средства, творчески организовывать свою деятельность, обобщать полученные данные, делиться своим опытом с другими детьми.

Данные мастер - классы ребята проводят и для детей других групп. Мастер - классы дети могут готовить с родителями, а затем презентовать результаты своих исследований для детей группы, участвовать в конкурсах.

11слайд

Ребенок сам решает - чем он будет заниматься в течении дня, зарисовывает это при помощи символов и знаков, помещает в определенный центр активности.

С помощью вопросов педагога: какая работа и в какой последовательности должна быть выполнена, с чего надо начать, что думают делать затем, что нужно для предстоящей работы - дети лучше понимают порядок действий, приучаются в элементарной форме планировать свои действия и планомерно осуществлять задуманное, что улучшает качество их труда. Затем дети по своей инициативе вносят элементы планирования в свою работу

12 слайд

Я считаю, что данный прием отлично подходит для формирования у детей самостоятельности и инициативности. Суть данного приема в том, что ребенок самостоятельно находит пути решения различных проблемных ситуаций.

Например, если ребенок обратился с вопросом, проблемой и просит о помощи. Педагог поясняет:

«Я тебе обязательно помогу, но сначала предложи три своих варианта решения данной проблемы». Тем самым дается информация к размышлению. Далее определяется сразу вариант (исходя из личного опыта ребенка), либо методом проб отбирается наиболее эффективный.

Данные приемы формируют у детей способность самостоятельно осваивать материал, используя при этом разнообразные информационные средства, творчески организовывать свою деятельность, обобщать полученные данные, делиться своим опытом с другими детьми.


13 слайд ----фото

14 слайд

Педагогу важно так организовать детскую деятельность, в том числе самостоятельную, чтобы воспитанник упражнял себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели. То, что привлекательно, забавно, интересно, пробуждает любопытство и довольно легко запоминается. Не следует забывать, что особенно легко запоминается и долго сохраняется в памяти тот материал, с которым ребёнок что-то делал сам: ощупывал, вырезал, строил, составлял, изображал. Дети должны приобретать опыт творческой, поисковой деятельности, выдвижение новых идей, актуализации прежних знаний при решении новых задач.

15 слайд

В результате проведенной работы мной замечено, что дети стали более самостоятельными инициативными, повысился уровень самоконтроля, более объективной стала оценка детьми своих возможностей, дети самостоятельно осваивают материал, используя при этом разнообразные информационные средства. Могут анализировать информацию, делать выводы.







© 2010-2022