- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Памятка и анкеты для молодых педагогов
Памятка и анкеты для молодых педагогов
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Монгуш С.К. |
Дата | 27.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПАМЯТКА ДЛЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ
«ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ОБЩЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»
Старайтесь:
-
Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.
-
Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.
-
Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции. Не имея мира в собственной душе, нельзя дать его другим.
-
Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором. Искать выход из конфликта, а не виноватых, находить ошибки и причины недоразумений в себе, а не в другом.
-
Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным. Великодушие - одно из качеств доброты.
-
Жить легко, просто и радостно. Учить детей - улыбаясь. Видеть во всем положительное. Радость по силе равна любви, а уныние и отрицание погубят все, за что бы вы ни брались.
-
Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие - основа вашего здоровья.
-
Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты: в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.
-
Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным. В увеличенное стекло смотреть на все доброе и в десять раз уменьшать явления несовершенства.
Помните:
-
«Терпение - дар Неба». Обладающий терпением не унизится до раздражения.
-
Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.
-
Женская красота имеет свои истоки в душе. И великая миссия женщины - нести в мир любовь, красоту и гармонию.
-
Коллектив - это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
-
Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.
-
Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.
-
Будьте терпеливы!
-
Не скупитесь на награду - похвалу.
-
Будьте милосердны и доброжелательны.
-
Уважайте взрослых и детей.
-
Следите за одеждой детей.
-
Не создавайте конфликтных ситуаций.
-
Содержите в порядке рабочее место.
-
Следите за своей внешностью и поведением.
-
Будьте внимательны к себе, чтобы ваше усердие передалось детям.
-
Не оставляйте ребенка одного.
-
Помните, что ваше отношение к работе, людям, предметам - образы для игры детей.
Воспитывая детей, стремитесь:
-
Любить ребенка таким, каков он есть.
-
Уважать в каждом ребенке личность, воспитывая в нем чувства достоинства и ответственности за себя и свои поступки.
-
Хвалить, поощрять, ободрять ребенка, создавая положительную эмоциональную атмосферу вокруг него.
-
Верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что заложено в нем, в перспективы его развития, находить его сильные стороны.
-
Раскрывать душу ребенка прежде, чем его ум.
-
Поступать так, чтобы каждый ребенок почувствовал: возможности заложены в нем самом. «Ты все можешь» - главная формула образования.
-
Учить ребенка трудолюбию, заботе о ближнем, уважению к другим людям. Воспитывать желание помочь.
-
Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
-
Сделать родителей ребенка своими союзниками в деле воспитания.
-
Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим голосом.
-
В разговоре с ребенком называть как можно больше предметов.
-
Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.
-
Будьте примером для детей во всем!
В детском саду запрещается:
-
Кричать на детей.
-
Наказывать детей.
-
Выставлять поступки детей на всеобщее обозрение.
-
Упрекать ребенка.
-
Читать длинные нотации.
-
Унижать ребенка.
-
Приходить к детям с плохим настроением.
-
Распространять доверенную вам конфиденциальную информацию (сведения о здоровье, психологическом состоянии, семейных обстоятельствах).
-
Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.
Анкета для начинающего педагога
Уважаемый педагог! Для определения плана работы группы наставников ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
№ п/п
Вопросы
Ответы
1
2
3
1
С какими законодательными актами, нормативными документами, регламентирующими вопросы образования, Вы хотели бы познакомиться?
2
Какую(ие) образовательную(ые) программу(ы) дошкольного образования Вы хотели бы изучить более подробно?
3
Какие трудности Вы испытываете при составлении плана (перспективного, календарного), занятия, какого-либо мероприятия и др.?
4
С какими сложностями Вы сталкиваетесь в образовательном процессе (укажите направления воспитательно-образовательной деятельности, вызывающие у Вас наибольшие затруднения)?
5
Какие проблемы возникают у вас при установлении контакта с ребенком, общении с группой воспитанников, разрешении детских конфликтов?
6
Какими педагогическими методами и приемами, способами воспитания Вы хотели бы овладеть?
7
Консультации каких специалистов (образования, медицины, психологии и др.) Вы хотели бы получить, по каким вопросам?
8
Какие проблемы возникают у Вас в работе с семьями воспитанников?
9
Какие затруднения вызывает у Вас создание предметно-развивающей среды?
Анкета изучения затруднений педагога ДОУ
в организации современного качественного образования
(самодиагностика педагога ДОУ)
_____________________________________________________________________________________
(Ф. И. О. педагога)
______________________ ______________________ ___________________
(стаж работы) (категория) (дата)
№ п/п
Вопросы
Не владею
Владею частично
Владею свободно
1
2
3
4
5
1
Знание анатомо-физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста, необходимых для построения воспитательно-образовательного процесса в условиях ДОУ
2
Знание требований основных программ воспитания и бучения в реализации стандарта по дошкольному воспитанию и развитии воспитанников ДОУ
3
Знание и применение различных технологий в обучении, воспитании и развитии дошкольников
4
Умение интересно и содержательно планировать воспитательно-образовательный процесс
5
Знание и применение здоровье сберегающих технологий
6
Умение создавать благоприятные условия в группе: гигиенические, эстетические
7
Знание и использование методов и приемов, направленных на развитие воспитанников
8
Владение педагогической диагностикой
9
Умение осуществлять активное взаимодействие с родителями воспитанников и социумом
10
Умение выделить проблему, найти пути решения, получить результат
11
Умение строить план самообразования и саморазвития
Анкета для выявления способности педагогов
к саморазвитию
Оцените перечисленные ниже утверждения по 5-бальной шкале:
«5» - если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению;
«4» - скорее соответствует, чем нет;
«3» - и да, и нет;
«2» - скорее не соответствует;
«1» - не ответствует.
№ п/п
Предлагаемые утверждения
Количество баллов
1
2
3
1
Я стремлюсь изучать себя
2
Я оставляю время для развития, как бы ни была занята делами
3
Возникающие препятствия стимулируют мою активность
4
Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя
5
Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время
6
Я анализирую свои чувства и опыт
7
Я много читаю
8
Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам
9
Я верю в свои возможности
10
Я стремлюсь быть более открытым человеком
11
Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди
12
Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты
13
Я получаю удовольствие от освоения нового
14
Возрастающая ответственность не пугает меня
15
Я положительно отнеслась бы к продвижению по службе
Результат:
55 и более баллов - потребность в развитии активно реализуется;
36-54 баллов - отсутствует сложившаяся система развития;
15-35 баллов остановившееся развитие.
Анкета для определения факторов, стимулирующих
развитие педагогов и препятствующих ему
Оцените перечисленные ниже факторы по 5-балльной шкале:
«5» - да (препятствуют или стимулируют);
«4» - скорее да, чем нет;
«3» - и да, и нет;
«2» - скорее нет, чем да;
«1» - нет.
№ п/п
Факторы
Количество баллов
Препятствующие факторы
1
Собственная инерция
2
Разочарование из-за имевшихся ранее неудач
3
Отсутствие поддержки и помощи со стороны руководителя
4
Враждебность окружающих (зависть, ревность и т.п.)
5
Состояние здоровья
6
Недостаток времени
7
Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства
Стимулирующие факторы
1
Методическая работа в ДОУ
2
Обучение на курсах
3
Пример и влияние коллег
4
Пример и влияние руководителя
5
Организация труда в ДОУ
6
Внимание к проблеме руководителя
7
Доверие
8
Новизна деятельности, условия работы, возможность экспериментирования
9
Занятия самообразованием
10
Интерес к работе
11
Возрастающая ответственность
12
Возможность получения признания в коллективе