- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект интегрированного занятия по образовательной области Художественно-эстетическое развитие
Конспект интегрированного занятия по образовательной области Художественно-эстетическое развитие
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Галданова Ж.Г. |
Дата | 06.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект интегрированного занятия
по образовательной области «Художественное творчество»
в старшей группе
Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе специально смоделированной проблемной ситуации.
Проблема «Как спасти зайца от внешних врагов в зимнее время»
Программное содержание:
-
Формировать представления о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.
-
Познакомить детей с новым видом раскрашивания - метод «тычка» ворсом жесткой кисти внутри контура рисунка.
-
Учить смешивать две краски (белой и синей), получение голубого цвета.
-
Закрепить навыки и умения рисования: изображать объем сугробов в виде дуги, правильно держать кисть.
-
Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов по намеченной линии, работа с шаблонами.
-
Учить соблюдать технику безопасности при работе с ножницами.
-
Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумаги.
-
Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.
-
Развивать познавательные, творческие и композиционные умения., наглядно-действенное мышление.
-
Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных ситуациях.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, труд, музыка, безопасность, социализация, здоровье, познание, коммуникация.
Активизация словаря: зима, снег, сугробы, контур, шаблон.
Обогащение словаря: тычок, жесткий ворс.
Предварительная работа: Беседа о диких животных, рассматривание репродукции, иллюстраций книг и энциклопедий о диких животных, чтение В.Сутеев «Палочка-выручалочка», «Мешок яблок», р.н.с. «Заяц -хваста». Загадывание загадок, рисование по трафарету, вырезывание по шаблону.
Ход занятия:
Воспитатель: Иду я сегодня на работу, а мне под ноги кто- то - прыг! Посмотрелась, а это зайчик серый, (показываю зайца детям). Удивилась я, как он здесь среди домов оказался? Почему он здесь прыгает. Пожалела косого и взяла с собой.
- Дети, где живут зайцы? (В лесу).
- Значит он, какой зверек? (Лесной).
- Правильно. А какое время года сейчас наступило? (зима).
- А почему вы так считаете?
(Холодно. Снег выпал. Мороз на улице).
- Холодно нашему зайке, шубка у него тоненькая, серая, летняя.
- Надо помочь бедняге. У вас на столах есть белые листы. Это будет снег - снежок. А рядом трафареты серого зайчика. Возьмите его и посадите на снежок. Наклейте клеем и закрепите на листе.
Во время работы звучит музыка.
Воспитатель:
Сидит в поле наш зверюшка.
Ах, дрожат у зайки ушки.
Ясно то, что он боится:
Цыц! Молчок! Идет лисица!
Зайчик серенький ушастый притаился, замер он:
Где- то ходит волк зубастый и охотники с ружьем.
Ушко серое мелькнет…. Ой наш зайчик пропадет!
Видно зайку на снегу, а помочь я не могу.
- А вы можете помочь зайке?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: дрожит зайка от страха и холода. Видно его на белом снегу. Подарим зайке белую теплую шубку. (обращается к зайцу): Хочешь себе новую шубу? Какого цвета будет у зайца? Да, ребята, как снег - белая. Дети, возьмете широкую кисточку, обмакнете в белую краску и тычками вот так нанесете ее на серого зайца. (Показывает способ нанесения краски).
-Старайтесь красить всего зайчика.
Во время работы звучит музыка. Воспитатель детям помогает. Помощник незаметно надевает белую шубку зайцу.
Воспитатель: Кисточки положите на салфетку. Молодцы. Смотрите, какой стал наш герой? (белый). Хоть наш заяц в белой шубке, и все равно боится всех. Как вы думаете, почему? Видно его в поле. А давайте его спрячем. Предлагайте. Где обычно прячутся зайцы?
Дети: В лесу, в сугробе, за деревьями, в снегу. И т. д.
Воспитатель: Для начала спрячем его в сугробе. Обратите внимание- снег белый. Если мы будем рисовать белой краской, он сольется. Поэтому будем рисовать нежно - голубым цветом. Как нам ее получить? Правильно. На палитрах есть белая и немного синей краски. Смешайте их хорошенько. Теперь уберите лишнюю краску об салфетку: «краска плачет» и нарисуйте дуги. Чем круче дуга будет, тем выше сугроб станет. Скорее прячьте зайца.
Воспитатель показывает. Дети под музыку рисуют.
Воспитатель: Пока, вы рисуете, Вика расскажет стих.
Вика читает стих:
На белом листочке в линейку косую
Я серого-серого зайца рисую.
Вдали, за сугробом - глубокий овраг,
В овраге сидит затаившийся враг!
Два остреньких уха из снега торчат -
Лиса стережет беззащитных зайчат!
Что делать?!
Что делать?!
Я так не играю!
Я ластиком серого зайца стираю.
На белом листочке в линейку косую
Я белого-белого зайца рисую.
И пусть говорят, что рисунок мой пуст…
Я слышу кустов шевелящихся хруст,
Я вижу следы на пушистом снегу.
И зайчика я от врага сберегу!
Воспитатель: промойте кисточки, оботрите их об салфетку и положите на место. Пусть ваши листочки подсохнут. Чтобы зайцу было веселее, поиграем. Попробуем спасти зайца от охотника.
Пальчиковая гимнастика под сопровождением музыки: «У оленя дом большой».
Воспитатель: В нашем поле нет ни одного дерева. Какие деревья растут в лесу? Зимой и летом одним цветом? Что это? А каким цветом? Давайте подарим ему пышную елку.
1.Возьмите зеленые листики с трафаретами. Трафареты приложите к сгибу зеленого листа. Проверьте, кто сомневается и не торопитесь.
2.Нарисуйте половинку елочки напротив сгиба.
(Обведите карандашом по контуру). Кому будет трудно, я увижу и сама подойду.
3.Вырежте по нарисованной линии. У вас должна получиться елочка.
4. Будьте осторожны с ножницами, концы острые. После работы положите на стол.
5. Кто справился с работой, приклейте елочку рядом с зайцем.
Воспитатель: Как мы помогли нашему зайцу?
Дети: Подарили зайцу белую шубку. Спрятали его в сугробы. Спасли от охотников у оленя. Спрятали его под елочкой. Вы все молодцы.
Если время позволяет, можно сделать снег с помощью зубной щетки и расчески.
Рассматривание детских работ. Анализ занятия.
4