Педсовет по теме «Совершенствование профессионализма педагогов в процессе речевого развития детей дошкольного возраста

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: : «Совершенствование профессионализма педагогов в процессе речевого развития детей дошкольного возраста.

Цель: выявление проблем в процессе речевого развития детей дошкольного возраста и поиск путей их решения

План


  1. Проведение « Деловой игры» с педагогами.- методист Советская А.В.

  2. Презентации педагогический идей - Дейниченко Г.А, Рябушенко С.Н, Гущина У.В., Краус А.А.

  3. Об итогах тематической проверки по теме « Организация воспитательно- образовательной работы по речевому развитию дошкольников»- методист Советская А.В.

Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами обсудим проблему развития речи у детей и приобщения детей к художественной литературе; обоснуем наши позиции, поделимся практическими находками.

Педагоги делятся на две команды.

1 задание.

За 1 минуту придумать название команды и девиз.

2 задание. Теоретическая часть.

На дереве висят воздушные шары с вопросами. Четыре человека от каждой команды подходят к дереву берут шары с вопросами и отвечают на них. Жюри оценивает правильность ответа и время.

Вопросы:

1. Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста.

  • Развитие словаря

  • формирование грамматического строя речи

  • воспитание звуковой культуры речи

  • развитие связной речи

  • подготовка детей к обучению грамоте

  • развитие речевого дыхания, выразительности

2. Что мы понимаем под развитием речи дошкольника?

  • Развитие речи дошкольника - работа над всеми сторонами речи.

3. Что такое диалог?

  • Диалог - это разговор двух и более людей. А еще диалогом называют литературное произведение в форме разговора.

4. Что такое монолог?

  • Монолог - (от греч. monos - один и logos - речь) - речь действующего лица, главным образом в драматическом произведении, выключенная из разговорного общения персонажей и не предполагающая непосредственного отклика, в отличие от диалога; речь, обращённая к слушателям или к самому себе.

5. Как называется образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (поговорка)

6. Как называется короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью (басня)

7. Как называется основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка)

8. как называется устное народное творчество, народная мудрость (фольклор)

3. задание. Практическая часть.

Покажите сценку - пантомиму одной из предложенных сказок от начала и до конца так, чтобы команда противников могла узнать ее. На подготовку 2 минуты.

  • Для первой команды: «Теремок»

  • Для второй команды: «Колобок»

4. Игра «Расскажи сказку по-другому»

Цель: научить рассказывать сказку от начала и до конца от лица героя сказки или предмета. Выходят по 1 человеку от команды.

Образец:

сказка «Колобок» от лица тропинки, проходящей рядом с домом: «Я - тропинка извилистая. Недалеко от меня дом стоит красивый. Слышу я, что как-то раз Дед Бабке говорит: «Бабка, испеки колобок». Долго не было Бабки, смотрю, она к окну подошла и положила колобок, чтобы он остыл немножко. Колобок лежал, лежал, а потом упал на меня и покатился. Он был тепленький, мягкий, кругленький. Катится, катится, а навстречу ему зайчик …и т.п. таким образом, рассказываем сказку до конца, применяя знания о произведениях художественной литературы на практике.

Задание для группы №1.

  • «Рукавичка» от лица рукавички

Задание для группы №2.

  • «Три медведя» Расскажите сказку от лица Михайло Потапыча.

5. задание. Скороговорки

Выходят по одному участнику от каждой команды. Участник должен произнести предложенную скороговорку - медленно, быстрее, быстро.

  • Для первой команды: «Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят»

  • Для второй команды: «Тетерев сидел у Терентия в клетке, а тетерка с тетеревятами в лесу на ветке»

А сейчас физкультминутка

6. конкурс «Времена года» проводится поочередно.

Стихотворения о временах года.

Из конверта участники команд достают пейзажные картинки.

На них изображены зима, лето, весна, осень. Команда должна

вспомнить отрывок стихотворения о каждом времени года, кто больше.

7. задание. Кроссворд.

Решить кроссворд за определенное время. Каждой команде дается лист с кроссвордом. Жюри засекает время и подсчитывает баллы.

8.задание. Творческий конкурс.

Выходят по одному участнику от каждой команды. Нужно нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее «прочитать». Дается 1 минута.

  • Для первой команды «Не плюй в колодец: случится воды напиться»

  • Для второй команды: «Без труда не вытянешь рыбку из пруда»

9. задание

Блиц - опрос команд на время. Вспомните пословицы, противоположные по смыслу данной: Мал золотник , да дорог» Большой золотник, Да не нужен»

Для первой команды:

  • Коротка ночь до зари, коли много работы» (долог день до вечера, когда делать нечего)

  • Быстро передвигаться - далеко не уедешь. (Тише едешь - дальше будешь)

  • У чужих плохо, а у себя еще хуже. (В гостях хорошо, а дома лучше)

Для второй команды:

  • Красив дом без углов, а не красив без выпечки. (Не красна изба углами, а красна пирогами)

  • Кто поздно ложиться, у того ничего и нет. (Кто рано встает, тому бог подает)

  • Что не посадишь, то и не вырастет. (Что посеешь, то и пожнешь)

А сейчас жюри будет подводить итоги.

Звучит музыка

Жюри подводит итоги

Мастер класс

1.Презентация по теме «Развитие мелкой моторики и её влияние на воспитание у дошкольников правильной речи» ( технология М.Монтессори)

2. Об итогах тематической проверки по теме «Организация воспитательно-образовательной работы по речевому развитию дошкольников»

3.Презентация педагогических идей. ( технологии Г.Домана, Воскобовича, Зайцева)

Проект решения

1. Использовать создание проблемных ситуаций на занятиях и в свободное время, побуждающих к активизации мыслительной дея​тельности, познанию окружающего мира.

Ответственные: воспитатели, специалисты

Сроки: постоянно

2. Для развития познавательно-речевой активности детей исполь​зовать экскурсии, игры, формы элементарной поисковой деятель​ности и т.п.

Ответственные: воспитатели, специалисты

Сроки: постоянно.

3. Использовать в практике работы модели и схемы по развитию связной речи дошкольников.

Ответственные: воспитатели, специалисты

Сроки: постоянно.

Қостанай ауданы әкімдігінің «Білім бөлімі» мемлекеттік мекемесінің «Балбөбек» балалар бақшасы коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорыны

Коммунальное государственное казённое предприятие Детский сад «Балбөбек» ГУ «Отдел образования акимата Костанайского района»





Педсовет № 2

Тема: «Совершенствование профессионализма педагогов в процессе речевого развития детей дошкольного возраста.



© 2010-2022