Конспект спортивно – оздоровительного мероприятия для детей младшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №35 « Колобок »


Конспект спортивно - оздоровительного мероприятия для детей младшего дошкольного возраста

«Зимние игры и забавы»


Автор конспекта: воспитатель Терновая Оксана Владимировна,

воспитатель МДОУ «Детский сад №35 «Колобок », г. Зеленокумска.

Возрастная группа: первая младшая.

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие, познавательное, речевое, социально - коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Программное содержание:

  • Создать у детей праздничное, радостное настроение;

  • Укреплять здоровье детей;

  • Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого

  • Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, умение бегать врассыпную , не наталкиваясь друг на друга.

  • Закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.

  • Закрепить знания детей о зимних развлечениях (катание на лыжах, на санках, игра в снежки, лепка снеговика).

Предварительная работа: Беседа на тему «Зима», рассматривание дидактических картинок «Зима», беседа о здоровом образе жизни. Прогулки, наблюдения, игры и опыты со снегом, экскурсии по территории детского сад, иллюстраций о зиме, чтение стихов о зиме, разучивание пальчиковых и подвижных игр с зимней тематикой.

Содержание организованной деятельности детей:

Дети собираются на площадке.

Беседа

Воспитатель: Какого цвета больше всего на нашем участке? Почему?

Воспитатель: А вам нравится, когда много снега? Почему? А какой снег?

(Дети перечисляют известные им свойства снега: белый, пушистый, холодный. Он появляется на земле в холодное время года. Из пушистых облаков падают на землю лёгкие снежинки. Они очень похожи на звёздочки, сияют и переливаются на солнышке)

Воспитатель: А кто может прочитать стихотворение о снеге или о снежинках? (Дети читают известные им стихи)

Воспитатель: А кому плохо, когда много снега? Почему? (птицам, животным - им трудно добывать себе пищу)

Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня мы отправимся с вами в лес, посмотрим, как же живут зимой лесные звери! На чем мы отправимся в путешествие? (Все встают паровозиком)

Очутившись в лесу.

Воспитатель : Ой, посмотрите, какая красивая горка. А под горкой кто-то прячется. Давайте посмотрим, кто это? (зайчик)

Зайчик: Здравствуйте дети. Мне всего милее зимние деньки, потому что зимой снег белый и я весь белый и поэтому меня не видно на снегу. Я знаю, что вы очень любите играть. Я для вас приготовил много разных игр.

Игра «Идём по кругу»

Дети выстраиваются в круг и идут друг за другом. Потом зайчик громко произносит команду: «Побежали зайчики», «Прыгают зайчики», «Идёт волк через лес», «Пробежала лисичка, хвостиком виляла», «Идёт мишка косолапый» (повторить 2-3 раза) .

Воспитатель: Ой, зайчишка , белый плутишка ты совсем замёрз. Поиграем, дети, с зайчиком. - Да.

Послушаем стихотворение о том, как грелся зайчик на пригорке зимой, и повторяйте за ним все его движения (читает стихотворный текст, дети выполняют движения) .

Игра «Зайчик»

1. В поле, на пригорке

Заинька сидит -

Свои ушки греет.

Дети руками изображают зайца - прижимают кисти рук к груди. Приставляют ладони к голове, имитируя ушки зайца, и шевелят ими.

2. Заинька подпрыгнул -

Но не высоко,

Поскакал по полю

Он легко.

Дети выполняют прыжки на месте двумя ногами.

3. Лапкою по лапке -

Застучал,

После к себе в норку ускакал

Дети стучат ладонями друг о друга, затем хлопают себя по плечам, перекрещивая руки - греются.

Дети сначала скачут по кругу или на месте, после чего приседают на корточки и закрывают голову руками.

Зайчик: А вы, ребята, любите гулять? Что вы делаете на прогулке зимой?

Воспитатель. :Молодцы! Зайчик, а наши ребята могут показать, как они это делают.

Игра - имитация «Зимние забавы»: «санки», «лыжи», «коньки», «катают снеговика»

Зайчик: Ребята, а у нас в лесу тоже есть снеговик, давайте с ним познакомимся.

Все ребята подходят к снеговику.

Снеговик :

Я, весёлый снеговик,

К зиме, холоду привык.

Снеговик я, непростой,

Я весёлый, озорной.

Очень я люблю играть-

Бегать, прыгать, догонять!

Снеговик: Да я смотрю, вы замерзли, давайте погреем наши ручки!

Пальчиковая игра «Снеговик».

Тра-та-та, тра-та-та!

Рада снегу детвора!

Тра-та-та, тра-та-та!

Лепим мы снеговика!

(Дети лепят «снежки» то одна рука сверху, то другая) .

Ком на ком поставим,

(Соединяют руки перед собой, потом поднимают их вверх)

Глазки подведём,

(Соединяют большие, указательные пальцы и приставляют их к глазам)

Нос-морковку вставим, (Приставляют к носу кулачки)

Шапочку найдём.

(Кладут ладони на голову)

Вот какой снеговичок,

Снежный белый толстячок!

(Ставят руки на пояс и качают головой)

Воспитатель : А что еще можно слепить из снега ? (снежки). А давайте покажем, как лепятся снежки? (Дети лепят снежки).

Зайчик : Поиграем в снежки, ребята? (да).

Игра в снежки

Зайчик : Я подброшу снежки высоко, а вы бросайте снежки далеко. (дети играют в снежки с зайчиком)

Воспитатель: Молодцы! А теперь дети, зайчик хочет с вами поиграть в игру «Лиса и зайцы». Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель :Я буду лисичкой, а вы все с зайчиком будете зайчиками.

Игра «Лиса и зайцы»

Зайчик: По лесной лужайке

Разбежались зайки

Вот какие зайки.

Зайки-побегайки.

Вдруг бежит лисичка,

Рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки,

Зайки - побегайки. (лисичка ловит зайчиков)

Зайчик: Да молодцы, детки мне очень понравилось в сами играть, а чтобы не болеть и быть здоровыми нужно делать зарядку, заниматься спортом. Ну а теперь вам пора возвращаться в садик, давайте прощаться!

Дети строятся паровозиком и возвращаются в садик.



© 2010-2022