Работа по проекту Дары осени

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Работа по проекту Дары осениПроект «Дары осени»

Вид проекта: познавательно-изобразительный

Старшая группа

Реализация проекта: сентябрь - ноябрь 2015 г

Цель проекта: воспитание любви и интереса к природе, позитивного отношения к миру.

Задачи проекта:

-продолжить знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации; вызвать устойчивый интерес к природе;

-развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе;

- знакомить с разнообразием овощей и фруктов;

- формировать представления о значении овощей

и фруктов для здоровья человека;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Продолжительность проекта: долгосрочный (3 месяца)

Предполагаемые результаты

  • Формирование разносторонних знаний о природе и бережное отношение к ней.

  • Приобретение детьми знаний о пользе растений

Предварительная работа

  • Выпуск буклета: «День луковой слезинки».

  • Ознакомительная консультация с родителями о проекте.

  • Выставки книг: Осень, книги о растениях.

  • Экскурсия с детьми в парк.

  • Сбор природного материала с детьми и родителями.

Теоретическая часть проекта:

  • Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

  • Сотрудничество с «Детской библиотекой Антоновской СШ».

Практическая часть проекта

1. Создание игровой ситуации (К детям приходит новый персонаж Чиполлино)

2. Беседы:

Что нам осень принесла 07.09,15.09

«Путешествие во фруктовый сад» 06.10

«В огород мы побежим, что растет там поглядим» 20.10

Осень, осень в гости просим 08.09

«Откуда хлеб пришел» 01.10

3. Акция: Собери природный материал (сентябрь - октябрь)

4. Проведение наблюдений :

Осенние приметы

Деревья и плоды

Листья и деревья - в течение всего проекта

5. Игровая деятельность:

Д/игры: «Съедобное- не съедобное», В течение всего проекта: «Загадки на грядке», «Хорошо - плохо», «Здравствуй, осень!»».

С/р игры: «Семья готовит обед», октябрь «Семья идет в овощной магазин», «Заготовка овощей на зиму».

Игры-драматизации: «Колосок», «Пых»,

Игры - эстафеты: «Собери урожай» -16.10
«Приготовь блюдо из овощей» - 06.11

6.Экспериментальная деятельность:

- Тяжелые и легкие овощи-октябрь

- Угадай на вкус фрукты (запах, ощупь) - октябрь

- Погрузите в миску с водой апельсин и увидите, как хорошо он умеет плавать. Затем очистите тот же апельсин и положите его в воду: он тут же опустится на дно. Почему? Рассказываю детям, что в кожуре апельсина много пузырьков воздуха, он держится за их счет, как на «надувной подушке».

-Исследовательская задача: доказать, что большинство растений образуют семена, из которых вырастают новые растения этого же вида.

Материалы: любые семена цветов, гороха, трав, колосья с зернами; яблоко, помидор, гранат, апельсин, огурец, дыня, арбуз, абрикосы, виноград и т.п.; подносы, газеты; нож (для взрослого); баночки из-под майонеза, кусочки хлеба, сыра, вареных овощей; микроскоп.

Ход деятельности:

1. Спрашиваю детей: «Почему на Земле так много разных растений? Есть ли одинаковые растения? Как растения размножаются?» Вывод: каждый вид растений образует семена для новых растений, таких же, как оно само.

«Каждое растение образует семена, когда цветы перестают цвести. Некоторые семена находятся внутри плодов, которые мы любим есть». Предложите детям найти семена внутри яблока, помидора, граната, апельсина, огурца, абрикоса, винограда.

2. Показываю стручок гороха с семенами. Открою его. Горошинки прилегают к стручку. Исследуйте колосья с зернами. Спросите: «В каждом ли колоске или стручке есть семена? Как узнать, может ли вырасти из зернышка колосок, из горошины - горох?».

Высушу горошинки и зерна из колосьев. Предлагаю детям поместить горошины и зерна в землю и наблюдайте за ростом посаженных растений. Попробуйте прорастить семена яблока, граната, апельсина, абрикоса, винограда, дыни, арбуза.

3. Разрежьте, откройте и исследуйте дыню и арбуз. Достаньте зернышки, промойте их, высушите и сложите в мешочки. Спросить: «Как можно использовать эти семена? Зерна колосьев и дыни являются отличным кормом для птиц зимой».

4. Сделайть поделки из пластилина и зерен арбуза и дыни (например, вазу).

5. Обсудить с детьми, какие растения растут из семян (морковь, укроп, кабачки), луковицы (тюльпаны, гладиолусы), стебелька (многие комнатные растения, деревья и кустарники), корня (картофель).

6. Некоторые виды растений могут вырасти из крошечных частиц, называемых спорами. Миллионы спор летают в воздухе, но они слишком малы, чтобы мы могли их видеть. Когда споры приземляются на теплом, влажном источнике питания, то из них начинают расти растения, которые мы можем видеть. Давайте попробуем вырастить такое растение на кусочке хлеба.

Поместите кусочки хлеба, сыра, вареных овощей в баночки из-под майонеза, опрысните водой, оставьте часа на два открытой. Затем закройте баночки крышками и поставьте в теплое место на несколько дней. Когда плесень вырастет, рассмотрите ее с детьми под микроскопом. На что похожа плесень? (на мимозу) (Можно провести тот же эксперимент с ростом дрожжей).

Можно ли употреблять в пищу хлеб, овощи, фрукты с плесенью? (Нет, так как микроскопические частицы плесени будут развиваться в организме человека: может заболеть живот, подняться температура, что является признаками отравления.).
Почему летом овощи и фрукты портятся быстрее, чем зимой? Как надо правильно хранить продукты питания?

7. Решение проблемных ситуаций:

-Откуда к нам приходит хлеб? сентябрь

- Из чего делают кашу? Октябрь

- из чего появляются растения? Ноябрь

8. Организованная образовательная деятельность:

- «Сказка о дереве», «Осенний лес», «Сказка о овощах» -сентябрь

- выставка «Волшебница осень» -октябрь

- «Как все живое растет» -ноябрь

9. Художественное творчество:

Рисование: «Яблоки, абрикосы, вишни», «Грибы», «Золотая осень» - сентябрь

Аппликация: «Коллективная «Яблоки и груши», «Огурцы и помидоры в банке» «Грибная поляна» - октябрь


Лепка: «Яблоки на тарелке», «Грибочки для белочки», «Колобок» «Зеленый горошек» -ноябрь

10. Подведение итогов

Коллективная работа «Дары осени» -октябрь

Развлечение «День луковой слезинки»- ноябрь




© 2010-2022