Конспект на тему: Познавательно-игровая деятельность в средней группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШУГАРОВСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - Д/С «КОЛОСОК»







Конспект познавательно-игровой деятельности в средней группе на тему: «Пришла весна»








Подготовила: воспитатель

Лещенко Светлана Игорьевна













2015 г.

Цель: Закрепить знания детей о весне, весенних явлениях при помощи рисунков - символов. Познакомить детей со свойствами снега, с изменениями происходящими весной с животными, птицами, людьми. Развивать у детей мышление, память, воображение и речь. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете, какие у нас стали теплые ручки? А теперь давайте обнимемся друг с другом. Вот как мы любим друг друга и живем дружной семьей.

А сейчас я загадаю вам загадку, вы внимательно ее послушайте.

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает,

Когда это бывает?

Правильно, ребята, весной. Сегодня на занятии мы поговорим о весне. Посмотрите, как ярко светит солнце на улице и заглядывает к нам в окно. У меня, ребята, от этого становится очень радостно на душе, а у вас?

(ответы детей)

Еще, ребята, мне очень нравится слушать пение птиц, которого мы не слышали всю зиму. А вы уже слышали? Какие у вас впечатления?

(дети рассказывают о своих впечатлениях)

- Ребята, сегодня утром мне звонил мальчик Незнайка, который очень хочет придти к нам на занятие и много всего узнать. А как вы думаете , почему его так назвали?

(ответы детей)

(стук в дверь ) А вот и он!

Заходи, Незнайка, здравствуй!

(дети здороваются )

Присаживайся, Незнайка, вот на это мягкое кресло и внимательно смотри и слушай. А вы, ребята, тоже садитесь на стульчики. Сейчас мы с вами, с помощью рисунков-символов попробуем рассказать о признаках весны. (воспитатель выставляет на мальберт первый рисунок-символ). Посмотрите, ребята, и скажите какое весной солнышко? (на листе изображено солнце)

- Яркое.

-Теплое.

-Светит и уже греет.

-А что оно делало зимой?

Правильно, ребята, только светило.

Посмотрите, что происходит со снегом? ( на листе изображен снег)

Снег тает.

А какие цветы появляются самыми первыми?

Правильно, подснежники. Их поэтому так и назвали, подснежники. Молодцы! Что происходит с животными? (на листе изображены животные)

-Просыпаются медведь и ежик.

Кто меняет шкурку?

Правильно, белочка и зайчик. Оказывается, ребята, в берлоге у медведицы рождаются медвежата. Весной они вместе с мамой выходят на свет. У ежихи тоже рождаются ежата. Сначала, они слепые и голые, а через несколько часов у них появляются мягкие белые иголочки. Весной и у лисы появляются лисята. Она выводит их в норе. Лиса очень неаккуратная. У нее грязное гнездо и все вокруг захламлено. Многие звери не хотят селиться с ней рядом. Почти все малыши живут со взрослыми. Только зайчата после рождения остаются под кустом одни. Зайчиха покормит их молоком и убежит. Если мимо пробежит другая зайчиха, она непременно тоже покормит малышей. А очень скоро они сами начнут есть листья и траву. Скажите, ребята, что происходит с людьми? (на листе изображен человек).

Они начинают снимать теплые шубы, шапки, сапоги и надевать весенние яркие красивые куртки, сапожки, и шапочки.

Хорошо! А что происходит с птицами?

-Прилетают из теплых стран.

-А зачем они туда улетали?

-Осенью становилось холодно, кушать нечего.

- А какая птица прилетает первой?

- Правильно, грач. Считается, ребята, что если грачи прилетели, то наступила весна. Еще, ребята, весной птицы начинают вить гнезда и выводить птенцов. Молодцы, ребята, вот мы с вами и назвали все признаки весны. А сейчас давайте встанем и на некоторое время превратимся в лебедей, которые тоже уже скоро прилетят к нам.

Физминутка.

Лебеди летят, крыльями машут

Склонились над водой, качают головой

Прямо и гордо умеют держаться

Тихо бесшумно на воду садятся.

Садитесь, ребята, на ковер и послушайте, какая история приключилась с Незнайкой. Однажды на прогулке в своем детском саду Незнайка слепил снежного колобка и так он ему понравился, что он решил показать его маме и папе. Незаметно он занес его в группу и спрятал в шкафчик. Вечером пришла мама, и Незнайка поспешил показать его ей. Открыв шкафчик…Ребята, как вы думаете, что они увидели?

-Лужу.

- Воду.

А как бы его можно было бы сохранить его до вечера?

-Положить в холодильник.

-Положить в морозильник.

- Оставить на участке.

-Вот слышишь, Незнайка, какие хорошие советы дали тебе дети. Ой, ребята, Незнайка что-то хочет нам показать. Давайте сядем на стульчики и посмотрим. Незнайка принес нам свои рисунки ( воспитатель рассматривает), да опять все перепутал.( (воспитатель выставляет на мальберте рисунки , а дети выходят и находят ошибки, например):

-Дима, какие ошибки ты нашел?

-На деревьях растут огурцы и помидоры, Осенью дети в летней одежде.

-Правильно, Дима, ты очень внимателен. (рассматриваются 3-4 рисунка) -Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру « Когда это бывает, весной или зимой?» Вставайте в круг, я буду бросать вам мяч и называть признак весны или зимы, а вы должны будете бросить его обратно и ответить «ЗИМОЙ» или «ВЕСНОЙ».

- тает снег

- праздник Новый год,

- бегут ручьи,

- метет метель,

- птицы прилетают,

- медведь просыпается и т.д.

-Молодцы, ребята, мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы все были активны и внимательны. Незнайка, наверное, многое узнал сегодня, сидит и улыбается. А вы, ребята, что нового узнали? (ответы детей) Приходи к нам ,Незнайка, еще. До свидания!


Список литературы:

1.Кочемасова Е., Вахрушев А. Здравствуй, мир! Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей.- изд. Баллас 2006.

2. Епифанова О.В. Развитие речи. Окружающий мир. Дидактический материал к занятиям со старшими дошкольниками.- Волгоград 2007.



© 2010-2022