Конспект совместной образовательной деятельности по познанию в старшей группе детского сада «Все работы хороши. .. » с презинтацией

Конспект совместной образовательной деятельности по познанию в старшей группе детского сада «Все работы хороши...» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о различных профессиях, их отличиях, важности каждой профессии для людей. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье». Задачи: 1. Закреплять представления детей о профессиях. 2. Воспитывать у детей интерес и уважение к людям разных профессий. 3. Развивать связну...
Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект совместной образовательной деятельности

по познанию в старшей группе детского сада

«Все работы хороши...»

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о различных профессиях, их отличиях, важности каждой профессии для людей.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье».

Задачи:

1. Закреплять представления детей о профессиях.

2. Воспитывать у детей интерес и уважение к людям разных профессий.

3. Развивать связную речь детей, учить отвечать на вопросы полными предложениями.

4. Закреплять умение подбирать качественные прилагательные.

5. Развивать внимание и логическое мышление.

Образовательные технологии:

Динамическая пауза, физкультминутка.

Предварительная работа.

1. Беседа: «Какие бывают профессии». Рассматривание иллюстраций по теме «Продавец» «Строитель», «Повар», "Шофер", "Художник".

2. Беседа о труде взрослых.

4. Наблюдение за трудом шофера, повара, продавца.

5. Разучивание стихов о профессиях людей.

6. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Материалы и оборудование: На каждую профессию картина, строительная каска, кепка шофера, кубики, колпак повара, муляжи фруктов и овощей, кастрюля, два блюда, альбом, кисти, краски, палитра.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? (На работу.)

У каждого из них своя профессия! Я работаю в детском саду, а профессия моя - воспитатель.

А давайте вспомним те профессии, которые мы уже знаем!

- Назовите профессии ваших пап и мам.

- Мы с вами сегодня отправимся в страну разных профессий.

Строители.

Осень, лето ли, зима,

Зной иль снег идет -

Может возводить дома

Только наш ………(Строитель.)

Воспитатель надевает на голову КАСКУ!

- Что делают строители? (Строят дома для людей и разные здания.)

- Что нужно строителям для работы? (Инструменты и специальные машины.)

- Какие машины им помогают? (Грузовик, самосвал, бетономешалка, подъемный кран.)

- Дом с одним этажом - это одноэтажный дом, а с двумя этажами? (двухэтажный), с тремя? и т.д.

-В-ль: Отгадайте еще загадку.

Шофер.

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - …

Воспитатель надевает на голову кепку шофера!

- Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?

Дети: Шофер водит машину. Он знает разные виды машин- автомобиль, трамвай, троллейбус, автобус, такси. Он должен уметь чинить машину. Он знает все дороги, все знаки и конечно все правила дорожного движения.

Физкультминутка «Мы шоферы»

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

«Дворники» очистят стекла.

Влево, вправо. Чистота!

Волосы взъерошит ветер.

Мы шоферы хоть куда».

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. А знаете ли вы о…. Воспитатель надевает белый колпак.

Повар.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

- Как догадались, что это повар?

- Где работает повар? - Что есть у повара на кухне?

- Что делает повар на кухне? - Какое ваше любимое блюдо?

Дидактическая игра «Овощи-фрукты».

- Ребята, у меня в кастрюле лежат фрукты и овощи. Помогите их разложить в 2 блюда: в одно - фрукты, в другое - овощи.

- Что же можно приготовить из фруктов? (Сварить варенье, компот, джем.)

- А что из овощей? (Сварить суп, сделать салат, пожарить.)

- Отгадайте еще одну загадку.

Продавец.

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (Продавец.)

- Что делает продавец?

- Чем он пользуется во время работы?

- Как называется магазин, в котором продают обувь? (обувной) мебель? (мебельный), продукты? (продуктовый)…

Динамическая пауза.

- Звучит музыка, вы двигаетесь шагом по группе. Как только музыка замолкает, вы поднимаете с пола любой предмет. (Мел, книга, лопатка, мяч, весы и т.д.)

- Вы должны ответить, какой профессии может принадлежать находящийся у вас в руках предмет.

Художник.

- На столе лежат предметы: альбом, карандаши, кисти, палитра.

- Как вы думаете, кому все это может принадлежать?

- Что делает художник? (Рисует, пишет картины.)

В цирке он смешнее всех.

У него - большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся. (Клоун.)

Так его комичен вид -

Даже плаксу рассмешит!

На арене выступает,

Скуку быстро разгоняет. (Клоун)

А кто знает, где работают клоуны?

Что они делают?

А для чего они это делают?

Конечно, ребята , они дарят радость!

ПОСМОТРИТЕ ,ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛОУНА И ПУСТЬ ОН ТОЖЕ ПОДАРИТ ВАМ РАДОСТЬ. Обратите внимание на костюм, какие цвета присутствуют в костюме клоунов и выражение лица.

Просмотр выступления клоунов(DVD)

Итог.

- Любая работа или профессия очень важна и почетна. Чтобы кем-то стать, надо сначала вырасти и выучиться. А мы с вами пока можем только играть в разные профессии и наблюдать за тем, как трудятся взрослые.

Давайте сейчас поиграем в художников.

И нарисуем- клоуна!!!!

Возьмите со стола все, что вам может понадобиться для работы и начинайте творить!

(ДЕТИ РИСУЮТ КЛОУНА)


© 2010-2022