Кружковая работа Волшебные пальчики

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



План

Работы кружка

МАОУ «СОШ № 10»

Руководители:

Вдовкина Н.А











Г Гай

2015-2016 гг.





















«Волшебные пальчики»



Расписание: четверг 15.50 - 16.00

Руководители:

Вдовкина Надежда Александровна

Список детей:

  1. Рудякова Маргарита

  2. Узингер Алексей

  3. Минивалеев Артем

  4. Кукушкина Наташа

  5. Павлова Карина

  6. Головин Арсений

  7. Гайнанова Оксана

  8. Фильчагин Саша

  9. Сенько Платон

  10. Ковалевич Добрыня





























Пояснительная записка:



Раннее детство - фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в ранние годы закладываются основы здоровья и интеллекта малыша.

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. С детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности. Следовательно, главное в этом возрасте - обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь - пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т.п.

Цель:

Формировать интерес к выполнению различных действий руками, обогащать чувственный опыт детей, создавать условия к кружковой работе.



Задачи:

  1. Развитие мелкой моторики рук, внимание, ориентировки, памяти.

  2. Учить сравнивать, соотносить, группировать, различать по форме и цвету, величине.

  3. Формировать навыки лепить, рисовать (карандаш, кисть, фломастер).

  4. Воспитывать умение слушать объявления и следить за действиями воспитателя.

















Тематика:

Октябрь: « Массаж рук»

Ноябрь: «Пальчиковые игры»

Декабрь: «Пазлы»

Январь: «Изделия их глины»

Февраль: «Мы художники»

Март: «Пшеница и мука»

Апрель: «Строители»

Май: «Теневой театр»





































Октябрь.

Тема: «Массаж рук».

  1. Тема: «Крутись,карандаш».

Цель: Сделать массаж ладоней ребенка.

  1. Тема: «Не боюсь колючек»

Цель: Сделать массаж ладоней ребенка.

  1. Тема: «Непослушные шарики».

Цель: Сделать массаж ладоней ребенка; развивать ловкость движений.

  1. Тема: «Цветок».

Цель: Учить выкладывать цветок. Закрепить цвета желтый и синий, развивать глазомер и мелкую моторику рук.

Ноябрь.

Тема: «Пальчиковые игры».

  1. Тема: «Лапки-царапки».

Цель: Развивать тонкую моторику пальцев, движения кистей рук, подражательные движения.

  1. Тема: «Ежик».

Цель: Развивать движения кистей рук, учить подражать движениям взрослого.

  1. Тема: «Птички».

Цель: Развивать движения кистей рук, учить подражать движениями взрослого, развивать умение понимать речь.

  1. Тема: «Человечек».

Цель: Развивать движения кистей рук, учить подражать движениями взрослого, развивать умение понимать речь.

Декабрь.

Тема: «Пазлы».

  1. Тема: «Что в коробочке лежит?»

Цель: Внести, познакомить с объемными пазлами. Закрепить цвет, учить соединять 2 детели. Развивать внимание, координацию движения рук, глазомер.

  1. Тема: «Цепочка»

Цель: Учить детей наблюдать за действиями воспитателя, воспитывать умение слушать и соединять детали между собой в цепочку.

  1. Тема: «Собери картинку»

Цель: Учить детей собирать картинки из 2 частей в одно целое, развивать сообразительность, внимательность координацию движения рук. Закрепить основные цвета .

  1. Тема: «найди такой же предмет»

Цель: Закрепить умение детей находить одинаковые предметы по цвету и величине.

Январь. Тема: «Изделия из глины».

  1. Тема: «Что принес нам зайка?»

Цель: Знакомство с глиной (сырая, сухая). Дать понятие о там, как готовят глину, закрепить свойства глины.

  1. Тема: «Угощенье для птиц»

Цель: Учить отщипывать кусочки глины от большого куска. Развивать моторику рук.

  1. Тема: «Шарики»

Цель: Закрепить умение отщипывать глину, учить раскатывать шарики круговыми движениями рук. Развивать мелкую моторику рук.

  1. Тема: «Колечки».

Цель: Учить детей отщипывать от большего куска меньший, раскатывать глину между ладонями прямыми движениями, затем соединяя концы.

Февраль. Тема: « Мы художники»

  1. Тема: «Снежинки»

Цель: Учить детей правильно держать кисточку, набирать краску на ворс, рисовать способом примакивания.

  1. Тема: «Клубочки»

Цель: Учить внимательно, наблюдать за приемами рисования (карандаш). Закрепить цвет (синий), учить рисовать непрерывную линию круговыми движениями. Развивать интерес к рисованию, координацию движения правой руки.

  1. Тема: «Разукрасим платье кукле».

Цель: Учить детей рисовать пальчиком, закрепить цвет краски, воспитывать аккуратность

  1. Тема: «Ягоды в банке».

Цель: УЧИТЬ ДЕТЕЙ РИСОВАТЬ МЕТОДОМ ТЫЧКА, ЗАКРЕПИТЬ ЦВЕТ КРАСКИ, ВОСПИТЫВАТЬ АККУРАТНОСТЬ.

Март. Тема: «Пшеница и мука»

  1. Тема: «Играем с пшеницей»

Цель: Рассмотреть пшеницу, дать не сложные понятия о пшенице, научить пропускать пшеницу сквозь пальцы, зажимая в кулачке. Пересыпать из ладошки в ладошку, развивать координацию движения рук.

  1. Тема: «мука».

Цель: Познакомить с мукой, рассмотреть. Дать не сложные понятия о муке. Научить аккуратно, сжимать муку в кулачках. Познакомить с приемами рисования пальцами по муке. Развивать координацию движениями кистями рук.

  1. Тема: «Тесто»

Цель: Познакомить с тестом, рассматривая отщипывать кусочки. Дать не сложные понятия о тесте. Научить детей делать шарики из теста, развивать координацию движений рук.

  1. Тема: «Кулинары».

Цель: Привлечь детей к работе с тестом. Учить делать не сложные печенья, сушки. Развивать координацию движений рук.

Апрель. Тема: «Мы строители»

  1. Тема: «Башня»

Цель: Учить строить башню из 3 кубиков, накладывая их друг на друга. Закрепить основные цвета.

  1. Тема: «Забор»

Цель: Учить ставить кирпичики в ряд на маленькую плоскость. Развивать глазомер, координацию движений рук.

  1. Тема: «Мебель».

Цель: Учить детей строить мебель, закрепить название деталей, воспитывать самостоятельность и интерес к постройке.

  1. Тема: «Гараж»

Цель: Учить детей делать коллективную работу вместе с воспитателем, воспитывать у детей строить вместе.

Май.

Тема: «Теневой театр»

  1. Тема: «Собачка»

Цель: Учить детей соединять вместе выпрямленные пальцы, сдвигая и раздвигая пальцы средние и безымянные, изображая, как собачка лает.

  1. Тема: «Паучок».

Цель: Учить детей шевелить полусогнутыми пальцами (Это лапки паука), изображая как паук бегает по стенке.

  1. Тема: «Рыбка»

Цель: Учить детей прижимать выпрямленные пальцы друг к другу(большой палец прячем), затем показываем волнообразные движения рукой (рыбка плавает).

  1. Тема: «Сердечко».

Цель: Учить детей сжимать пальчики в кулак, затем, ритмично расслабляем и снова сжимая пальцы, показываем как бьется сердечко





© 2010-2022