- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по развитию речи Зернышко
Конспект занятия по развитию речи Зернышко
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Барбу Е.А. |
Дата | 06.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Развитие речи
Тема: Зернышко
Цель: составлять коллективный рассказ
Задачи: развивать умение изменять темп речи, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Учить правильно использовать в речи грамматические формы, изменять слова. Развивать умение думать и говорить, составлять небольшие предложения.
Билингвальный компонент: нан - хлеб, масақ - колос, дән - зерно, дала - поле, дүкен - магазин, ұн - мука.
Материалы и оборудование: картинки по теме «Хлеб. Хлебобулочные изделия», письмо
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Анализ работы детей
Мотивационно - побудительный
Загадывает загадку:
«Вырос в поле колоском,
На столе лежит куском»
Где можно взять хлеб?
Д/и «Хлебобулочные изделия»
Цель: обогащать словарь
Знакомит со скороговоркой : «Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку»
Хлеб
Рассказывают
Называют виды хлебобулочных изделий
Повторяют скороговорку
Организационно-поисковый
Читает письмо: «Дорогие ребята, приглашаю вас в гости. Жду с нетерпением. Каравай.»
Сообщает, что в письме есть задания.
1.Какой конь землю пашет, а сена не ест? (Трактор)
2.Беседа по сюжетной картине «Хлебоуборочная страда»
3. «Сравни»
«Ты не клюй меня, дружок,
Голосистый петушок.
В землю теплую уйду,
К солнцу колосом взойду.
В нем таких, как я,
Будет целая семья» (Зерно)
4. «Весь из золота отлит, на соломинке стоит» (колос)
Д/и «Какой?»
Цель: упражнять в словообразовании относительных прилагательных.
5. Что делают, когда зерно созрело?
Кто работает на комбайне, тракторе, машине, мельнице, пекарне, магазине?
Обобщает полученные знания, предлагает составить коллективный рассказ о хлебе.
Заинтересованно слушают, смотрят.
Соглашаются отравиться в гости, выполнить задания.
Рассказывают о тракторе. Тракторист пашет землю.
Рассматривают картинку, рассказывают, что видят на ней.
Отгадывают загадку, рассматривают разные зерна, сравнивают их внешний вид
Колос пшеницы (ячменя, ржи)-пшеничный, мука из пшеницы - пшеничная, тесто из пшеничной муки - пшеничное и т.д.
Высказывают предложения
Составляют рассказ о хлебе
Рефлексивно-корригирующий
Уточняет, что нового узнали? Как нужно относится к хлебу и почему?
Рассказывают
Ожидаемый результат:
Знать: о происхождении хлеба
Уметь: правильно использовать в речи грамматические формы, изменять слова
Иметь: представление о людях разных профессий, которые участвуют в происхождении хлеба