Конспект занятия по развитию речи Зернышко

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Развитие речи

Тема: Зернышко

Цель: составлять коллективный рассказ

Задачи: развивать умение изменять темп речи, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Учить правильно использовать в речи грамматические формы, изменять слова. Развивать умение думать и говорить, составлять небольшие предложения.

Билингвальный компонент: нан - хлеб, масақ - колос, дән - зерно, дала - поле, дүкен - магазин, ұн - мука.

Материалы и оборудование: картинки по теме «Хлеб. Хлебобулочные изделия», письмо

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Анализ работы детей

Мотивационно - побудительный

Загадывает загадку:

«Вырос в поле колоском,

На столе лежит куском»

Где можно взять хлеб?

Д/и «Хлебобулочные изделия»

Цель: обогащать словарь

Знакомит со скороговоркой : «Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку»

Хлеб

Рассказывают

Называют виды хлебобулочных изделий

Повторяют скороговорку

Организационно-поисковый

Читает письмо: «Дорогие ребята, приглашаю вас в гости. Жду с нетерпением. Каравай.»

Сообщает, что в письме есть задания.

1.Какой конь землю пашет, а сена не ест? (Трактор)

2.Беседа по сюжетной картине «Хлебоуборочная страда»

3. «Сравни»

«Ты не клюй меня, дружок,

Голосистый петушок.

В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду.

В нем таких, как я,

Будет целая семья» (Зерно)

4. «Весь из золота отлит, на соломинке стоит» (колос)

Д/и «Какой?»

Цель: упражнять в словообразовании относительных прилагательных.

5. Что делают, когда зерно созрело?

Кто работает на комбайне, тракторе, машине, мельнице, пекарне, магазине?

Обобщает полученные знания, предлагает составить коллективный рассказ о хлебе.

Заинтересованно слушают, смотрят.

Соглашаются отравиться в гости, выполнить задания.

Рассказывают о тракторе. Тракторист пашет землю.

Рассматривают картинку, рассказывают, что видят на ней.

Отгадывают загадку, рассматривают разные зерна, сравнивают их внешний вид

Колос пшеницы (ячменя, ржи)-пшеничный, мука из пшеницы - пшеничная, тесто из пшеничной муки - пшеничное и т.д.

Высказывают предложения

Составляют рассказ о хлебе

Рефлексивно-корригирующий

Уточняет, что нового узнали? Как нужно относится к хлебу и почему?

Рассказывают

Ожидаемый результат:

Знать: о происхождении хлеба

Уметь: правильно использовать в речи грамматические формы, изменять слова

Иметь: представление о людях разных профессий, которые участвуют в происхождении хлеба





© 2010-2022