Тематическое занятие по рисованию Ах, какая осень!

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Темиртау қаласы әкімдігі

Теміртау қаласының білім беру бөлімінің

№6 «Ұяша» балабақшасы

Мемлекеттік коммуналдың қазыналың кәсіпөрны


Государственное коммунальное казенное предприятие

Детский сад № 6 «Ұяша»

Акимата города Темиртау

Отдела образования города Темиртау



Сюжетно - тематическое занятие

в старшей группе № 1 «Балапан»

на тему:

«Ах, какая осень!»


Воспитатель:

Филиппова А.Н.



Темиртау 2015

«Ах, какая осень!» (занятие по нетрадиционному рисованию в старшей группе).

Цель: развитие творчества детей средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

  1. Учить нетрадиционной технике рисования: печатание кроны дерева при помощи гербария;

  2. Развивать творческое воображение, зрительное внимание. Развивать мелкую моторику рук;

  3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.

Материалы: музыка, акварельная краска, бумага формат А 4, кисти, подставки под кисти, салфетки, баночки с водой.

Ход.

Организационный момент.

Звучит музыка, дети собираются около воспитателя.

« В золотой карете, что с конем игривым,

Проскакала осень по лесам и нивам,

Добрая волшебница все переиначила,

Ярко-желтым цветом землю разукрасила,

В небе солнце светит, чуду удивляется,

Все кругом искрится, все переливается»

Воспитатель достает желто-красный кленовый лист и спрашивает у детей: «Как вы думаете , почему у меня в руках оказался этот лист»?

Дети: Наступила осень, начала раскрашивать деревья в ярко-красные, желтые цвета.

Воспитатель: А вы знаете, как называется осеннее явление, когда опадают листья?

Дети: Это листопад!

Пальчиковая гимнастика. «Осенние листочки».

Ветер по лесу летал, Плавные , волнообразные

Ветер листики считал: движения ладонями.

Вот дубовый, Загибают по одному пальчику на обеих руках

Вот кленовый, Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Вот дубовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

Вот последний лист с осинки, Спокойно укладывают ладони на стол.

Ветер бросил на тропинки.

Воспитатель : А какие листья опадают?

Дети: Опадают желтые, красные, зеленые, золотые листья.

Воспитатель: А почему дерево сбрасывает листья осенью?

Дети: Становится холодно, зимой веткам будет тяжело держать листья и снег; зимой дерево отдыхает.

Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу из-за этого разноцветья. Небо бывает голубым, прозрачным, по нему плывут белые облака, как бы посылая прощальный привет лета. Осенью небо будет хмурым, темным, дождливым.

Сегодня мы с вами тоже превратимся в художников, и нарисуем нашу осень необычными приемами.

Физминутка: «Листики».

Мы листики осенние, Дети покачивают листиками в руках над головой.

На ветках мы сидим.

Дует ветер - полетели, Бег в разных направлениях.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. Приседают, встают, поднимают руки с листочками

Ветер снова набежал вверх и покачивают ими.

И листочки все поднял.

Закружились, полетели Бег в разных направлениях.

И на землю тихо сели. Возвращаются на свои места.

Практическая часть.

Мы будем рисовать небо, размывая акварельную краску, а листья будем печатать ушными палочками.

Объяснение воспитателя с показом.

Алгоритм выполнения.

  1. Наберите достаточное количество синей акварельной краски и нанесите красочную полосу вдоль верхнего края бумажного листа;

  2. Прежде, чем она высохнет, нарисуйте прямо под ней еще одну синюю полосу. Накладывайте краску быстро, так, чтобы линии заходили одна на другую;

  3. Продолжайте раскрашивать по направлению к нижней части листа. ( на 1\3)

  4. Теперь удалите ( при помощи смятой салфетки) с неба немного краски так, чтобы получилось изображение облака. Пусть бумага подсохнет.

  5. После того как акварель высохнет, возьмите еще немного темно-синей краски и нанесите ее по - нижнему краю облаков - получатся тени.

  6. Нарисуйте стволы деревьев. Когда они высохнут, обмакните кисточку в краску и нанеситесперва на гурбарий, а затем оттиск на бумагу. Заключительная часть.

В конце проводится анализ рисунков, дети пытаются охарактеризовать и оценить свои рисунки и рисунки других детей.

Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок».

Выбранный ведущий выходит на середину круга с корзиной и говорит: «Клиновый листок, лети в мой кузовок». Дети, у которых в руках листочки клена, подбегают и кладут их в корзинку. Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзинку.

Осень в гости к нам пришла, Дети берутся за руки и идут по кругу.

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает, Поднимают руки вверх и качают ими

С веточек листву сдувает. из стороны в сторону.

Листья на ветру кружатся, Разбегаются в разные стороны,

кружатся и приседают.

И под ноги нам ложатся.

Ну, а мы гулять пойдем, Опять собираются в кружок.

И листочки соберем.



© 2010-2022