Сценарий музыкального занятияПутешестве в страну танца

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Музыкальное занятие. «Путешествие в страну танца».

Цель: Развитие творческих музыкально-ритмических способностей ,познавательной деятельности.

Задачи:• развивать чувство ритма, умение передавать основные средства музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм) ;

• развивать умение высказываться о прослушанном произведении

• Формировать умение исполнять знакомые движения в импровизации.

Оборудование:глобус, посылка, письмо, цветок, детские музыкальные инструменты, мультимедийная аппаратура для показа слайдов, фонограммы танцев.

Музыкальный репертуар:

1.Вход. Светит солнышко для всех

2.Разминка. Пятачка-носочек.

3.Фон для начала занятия.

4.Песня. Достық әні.

5.Танец Каражорга.

6.« Детская полька»- чешская народная мелодия. Видео

8.Полька

9. Гопак . укр. нар. танец.Видео

10.Шумовой оркестр..

11.. «Кадриль» - в обр. В. В. Андреева

12.Русский перепляс.Видео 13..Танец. Барыня .

14.Слушание. Чайковский. Вальс цветов.Видео

15..Вальс.

16..Песня. Разноцветная планета

1.Вход. Светит солнышко для всех

Муз.приветствие.

Музыкальный руководитель: Давайте мы сегодня мы с вами поздороваемся по-танцевальному.

Мальчики - поклон, девочки - реверанс.

Музыкальный руководитель: Занятие сегодня будет посвящено Его величеству Танцу. Поэтому, для длительного путешествия нам необходимо разогреть наши мышцы и сделать разминку.

2.Исполняется .Пятачка-носочек.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. А теперь - в путь!

(Дети садятся друг за другом на стулья) .

Сегодня мы отправимся в путешествие по разным странам. Вот у меня есть волшебное письмо. Всё это прислала нам наша Фея музыки Домисолька. Сейчас, прочтём. (Читает)

3. фон для начала занятия

«Дорогие ребята, сегодня я дарю вам мой волшебный глобус. Он похож по форме на нашу землю. Здесь обозначены все страны, которые есть на нашей планете. Я вас приглашаю в увлекательное путешествие с Его величеством - Танцем чтобы вы узнали, какими разными бывают танцы. Ваша Домисолька».

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами, дети, отправимся путешествовать в волшебную страну с Домисолькой. В этой стране живут музыкальные произведения. Они очень разные: каждое имеет свой характер. Их очень, очень много.

Каждое музыкальное произведение имеет как бы свою "визитную карточку". В ней, кроме названия произведения и его автора - композитора, часто указан и его жанр. Это слово в переводе означает род, то есть музыкальные произведения одного жанра как бы родственники. Например, вальс или полька - из семейства танцевальных жанров, или танцев. Стоит его назвать, и мы уже так или иначе представляем, что за музыка будет звучать, и можем даже попробовать угадать ее характер. Хотите проверить?

Ну-ка глобус, закрутись Путешествие начнись!

Показ слайда .

(Раскручивается глобус, и останавливается в Казахстане)

Музыкальный.руководитель:

Казахстан -это наша республика, в которой мы живем с загадочными пустынями и прекрасными лесами, высокими горами и широкие реками, изумрудными озерами и бескрайними степями. -

Юрта - это древний национальный очаг казахского народа.
В центре есть шанырак - дом, семья и очаг.
Яркий образ уклада степного, здесь слагают Кюи.
В юрте счастье семьи , а семья государство основа. Что вы знаете о Казахстане?
Дети: Президента зовут Нурсултан Назарбаев,а столица нашей республики - Астана. В Казахстане много живут разных национальностей.,(татары, русские, казахи, немцы,) но все эти народы объединяет дружба и понимание к друг другу.

Дети читают стихи.

1.Расцветай и будь прекрасной
Наша древняя земля,
Пусть живут твои народы,
Как единая семья!

У нас на всех одна, одна страна!
Своих детей люби, Земля
Мы вместе будем сильными
Ведь Родина у нас на всех одна!

Мы дружной семьёю живём в Казахстане,

Татары, казахи и русские с нами.
Так пусть же крепнет во веки веков
Дружба народов всех языков .А сейчас ребята мы об этом и споем.

4.Песня. Достык әні

Как и любого народа , у казахского народа есть свои национальные,бытовые танцы, одним из любимых танцев является Каражорга.

Этот танец называется так, потому что исполнители танца изображают собой смелого и гордого джигита, гарцующего на иноходце. В этом танце, ребята показаны ловкость, сноровка и веселый задор.

5.Танец. Каражорга.

Музыкальный руководитель: В Казахстане есть очень много красивых танцев,и один из них мы танцевали. Сейчас девочки нам его станцуют.

Танец. Арман.

Ну-ка глобус, раз, два, три!

Нас в страну перемести!

(Показ слайда № 13 «Волшебный глобус») .

(Раскручивается глобус, педагог прикрепляет следующий цветочек. Звучит «Чешская полька»)

Музыкальный руководитель: Ой, ребята не пойму, какая страна нас приветствует? И что за музыка звучит? Давайте послушаем.

Дети: Полька!

Музыкальный руководитель: Действительно полька.

А зародился это танец в Чехии .

Видео.Полька.

Посмотрите и подумайте как исполняют этот танец(быстро, живо, оживленно, красиво)

Давайте сейчас встанем парами по кругу,мальчики пригласят своих девочек на танец и станцуем детскую польку.

Детская полька.(дети танцуют)

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, очень лёгкие и интересные получились ваши композиции. Ну а нам пора в путь! Присаживайтесь на стульчики.

Муз.руководитель.

Ну-ка глобус, раз, два, три!Нас в страну перемести!

А мы оказались ребята в стране Украина.

Самым ярким веселым украинским танцем является Гопак. .Давайте посмотрим.

Видео. Гопак.

Муз.руководитель

Ребята, но под музыку плясовую можно не только танцевать , но и играть на шумовых инструментах. Для это наши музыканты мне и помогут в этом.. Здесь надо внимательно слушать музыку: на 1 часть играем, на вторую часть положим инструменты на пол и боковым галопом будем перемещаемся по кругу.

Шумовой оркестр..

Музыкальный руководитель: Молодцы, вы все старались. Положите аккуратно инструменты и сядьте на стулья. Ну что ж, нам пора в путь! Интересно вам узнать в какую страну ещё мы с вами попадём?

Ну-ка, глобус, раз, два, три! Нас в страну перемести.

(Раскручивается глобус, педагог прикрепляет следующий цветочек.)

11..Звучит « Кадриль», русская плясовая) .

Ребята, звучит русская музыка. Со свистом с весёлыми наигрышами русской гармошки и целым оркестром народных инструментов.

Как вы думаете, в какую страну мы попали?.

Показ слайдов

Музыкальный руководитель: В России исполняют очень много танцев, такие как: пляски, кадрили, переплясы. Эти танцы тоже очень веселые и задорные.

12.ВИДЕО. Шуточный танец.(Фрагмент)

Музыкальный руководитель. Я вам предлагаю сейчас станцевать русский танец

13.Танец. « Барыня».

Муз.руководитель :Ребята, но есть еще очень красивый , плавный танец с кружащейся мелодией,этот танец раньше танцевали на балах.,скажите как он называется?(ответы детей)

Муз.руководитель.:Д авайте посмотрим фрагмент этого красивого танца.

Муз.руководитель: Ну а сейчас ребята мы с вами станцуем этот танец.

Вальс.

Итог занятия.

Молодцы, сегодня в нашем путешествии с Его величеством Танцем вы очень постарались. Спасибо Фее Домисольке за её волшебный глобус!

Давайте вспомним: в каких странах мы с вами побывали?.

Что вам особенно понравилось?

Да, ребята наша земля большая и интересная. И наша песня тоже называется.

Разноцветная планета

Дети под музыку выходят из зала.



© 2010-2022