Музыкальное развитие в СП «Детский сад «Сандугач» ГБОУ СОШ с. Новое Усманово

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Музыкальное развитие в СП «Детский сад «Сандугач» ГБОУ СОШ с. Новое Усманово.

Музыка в детском саду - это вступление в необычный, удивительный мир музыки.

В нашем детском саду функционирует одна разновозрастная группа, дети от 1,5 до 7 лет. И все основные вопросы музыкально-эстетического развития дошкольников решает воспитатель.

Основная задача нашей работы - приобщить ребёнка к этому прекрасному миру, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности детей, помочь через художественное восприятие музыкальных образов, через движение, через театрализованную деятельность осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемое.

Система работы требует осуществления преобразования развивающей среды, определенныx средств, создание особых условий с учетом возрастных особенностей и музыкальных потребностей дошкольников. Для этого в СП «Детский сад «Сандугач» имеется:

• телевизор с двд плеером, видеомагнитофоном;

• жк-телевизор для просмотра презентаций, видеороликов;

• магнитофон, диски с классической русской и зарубежной музыкой;

• иллюстрационный материал: картины природы по временам года;

• изображения инструментов симфонического, народного оркестров;

• портреты композиторов;

• музыкально - дидактические игры;

• картотеки речевых игр для развития двигательных навыков, для развития голоса, для развития фонематического слуха, пальчиковых игр, игр с массажем, хороводом с пением.

Используем учебно-методические пособия:

«Музыка в детском саду» под редакцией Н. А. Ветлугиной; «Ожидание чуда» под редакцией Л. Гераскиной; «Учите детей петь» под редакцией Т. М. Орловой; разнообразные тематические сборники о временах года, деятельности детей. Много информации в основном берем из источников Интернет-ресурсов.

Используем педагогические технологии в музыкальном воспитании:

• Фонопедические упражнения (это метод развития артикуляции в сочетании со словом и музыкой) ;

• Психогимнастика

К психогимнастике можно отнести мимические упражнения; музыка для релаксации; коммуникативные игра и танцы; этюды на развитие выразительности движений, импровизации; музыкотерапию;

• Дыхательная и артикуляционная гимнастика. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.

• Креативные гимнастики по Е. Железновой - «Музыка с мамой».

Использую различные упражнения для развития голосового аппарата из системы здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании.

• Игровой самомассаж.

Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме под музыкальное сопровождение, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка развитие навыков собственного оздоровления.

• Пальчиковая гимнастика.

Этот раздел служит для развития ручной умелости мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, превращая учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивает фантазию.

• Музыкально - подвижные игры.

Содержат упражнения, которые являются ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования - все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по танцевально-игровой гимнастике.

Для того, чтобы восприятие проходило более эффективно и дети лучше воспринимали изучаемый материал, мы используем подборку клипов на музыку

Времена года» А. Вивальди

«Времена года» П. И. Чайковский

«Дождик» Г. Свиридова

«Картинки с выставки» М.П. Мусоргский

Мультимедийные презентации позволяют обогатить процесс эмоционально-образного познания, вызывают желание неоднократно слушать музыкальное произведение, помогают надолго запомнить предложенное для слушания музыкальное произведение.

Портреты композиторов

Презентации незаменимы при знакомстве детей с творчеством композиторов, в этом случае яркие портреты, фотографии привлекают внимание детей, развивают познавательную деятельность. Разнообразят впечатления детей.

Применяем различные образовательные средства ИКТ : на занятии (при объяснении нового материала, разучивании песен, танцев, повторения, для закрепления усвоенных знаний) и на развлечениях и праздниках.

В течение года проводим утренники: «Осенний бал», день матери, новый год, день защитника Отечества, 8 марта, День Победы, день защиты детей. Наши воспитанники выступили на день матери в сельском доме культуры, ко Дню Победы в отделении социальной реабилитации села Старое Усманово.

Музыкальное развитие в СП «Детский сад «Сандугач» ГБОУ СОШ с. Новое Усманово.



Выступление детей на 8 марта в ДК.

Музыкальное развитие в СП «Детский сад «Сандугач» ГБОУ СОШ с. Новое Усманово.

Выступление детей ко Дню Победы в ОСР села Старое Усманово.

Музыкальное развитие в СП «Детский сад «Сандугач» ГБОУ СОШ с. Новое Усманово.

Танец снеговиков в ДОУ.

Музыкальное развитие в СП «Детский сад «Сандугач» ГБОУ СОШ с. Новое Усманово.

Театрализованная деятельность.

Музыкальное развитие в СП «Детский сад «Сандугач» ГБОУ СОШ с. Новое Усманово.


© 2010-2022