Консультация для родителей на тему Учите детей общаться

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учите детей общаться.

Дорогие родители! Вы - первые и самые важные учителя вашего ребенка. Первая школа - ваш дом - окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Две вещи, которые вы можете дать ребенку на всю жизнь: одна - корни, другая - крылья.

Сколько бы мы не прожили, мы все равно постоянно возвращаемся к опыту детства - к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на "то, чему учила меня моя мать", "то, что мне показал отец", "то, чему меня учили дома". Интересно, что и люди, добившиеся успеха в жизни, отмечают значимость того, что дается ребенку родителями.

"Годы чудес" - так называют исследователи первые пять лет жизни ребенка. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый след на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека. Умение говорить, слушать, пользоваться языком также относится к числу вещей, которые ребенок, живущий среди людей, постигает очень рано. И прежде чем начать читать, он должен достаточно овладеть языковыми навыками, умением слушать и говорить.

В течение этих первых лет выдаются очень суматошные дни, и родители будут недоумевать: "Где тут взять время, чтобы еще чему-то учить?!" Но не следует забывать, что даже ровный, успокаивающий тон в ситуациях разбитых коленок, набитых шишек, раздражения взрослых может послужить основой формирования личности, укрепить связи между детьми и родителями и способствовать выработке позитивного отношения, способности воспринимать то, чему учат отец и мать.

Советы родителям.

Делайте!

  • Радуйтесь вашему малышу.

  • Занимаясь уборкой или приготовлением пищи, напевайте что-нибудь.

  • Когда малыш может вас слышать, разговаривайте вслух сами с собой.

  • Если вы увидели, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия)

  • Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.

  • Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.

  • Установите четкие и жесткие требования к ребенку.

  • Говорите с ребенком короткими фразами.

  • В разговоре с детьми называйте как можно больше предметов

  • Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.

  • Говорите медленно.

  • Будьте терпеливы.

  • Сначала спрашивайте «что», «почему» спросите, когда малыш подрастет.

  • Каждый день читайте ребенку.

  • Поощряйте игры с другими детьми.

  • Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог рассказать.

  • Старайтесь, чтобы малыш вместе с вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, лепите «куличики» из песка. Пусть он поможет вам пересаживать цветы, вешать полки.

  • Приобретите диски с записями любимых песенок, стихов и сказок, пусть он слушает их снова и снова.

  • Помогите ребенку выучить его имя и фамилию.

  • Если ребенок начал что-то коллекционировать - кораблики, машинки, крышки от бутылок - или у него появилось хобби, займитесь этим вместе с ним, вообще старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравиться делать.

  • Посещайте специальные группы для родителей с детьми.

  • Регулярно ходите с ребенком в библиотеку.

  • Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения книг, журналов.

  • Не теряйте чувство юмора.

  • Играйте с ребенком в разные игры.

  • Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.

Не делайте!

  • Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать - другими словами, не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит.

  • Не задавайте слишком много вопросов.

  • Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.

  • Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал расстроен; займитесь чем - то другим.

  • Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки или приводить комнату в порядок.

  • Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: « Не так! Переделай это!»

  • Не говорите: «нет, она не красная. Лучше сказать просто: она синяя.

  • Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем более не следует этого делать в присутствии других людей.

  • Не надо устанавливать для ребенка множества правил: он перестанет обращать на вас внимание.

  • Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т.д.

  • Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста понимания всех логических связей, всех ваших чувств (мама устала);абстрактных рассуждений и объяснений.

  • Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.

  • Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами. Ни с его приятелями или родственниками.




© 2010-2022