- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Консультация для родителей на тему Учите детей общаться
Консультация для родителей на тему Учите детей общаться
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дементьева Н.В. |
Дата | 26.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учите детей общаться.
Дорогие родители! Вы - первые и самые важные учителя вашего ребенка. Первая школа - ваш дом - окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Две вещи, которые вы можете дать ребенку на всю жизнь: одна - корни, другая - крылья.
Сколько бы мы не прожили, мы все равно постоянно возвращаемся к опыту детства - к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на "то, чему учила меня моя мать", "то, что мне показал отец", "то, чему меня учили дома". Интересно, что и люди, добившиеся успеха в жизни, отмечают значимость того, что дается ребенку родителями.
"Годы чудес" - так называют исследователи первые пять лет жизни ребенка. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый след на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека. Умение говорить, слушать, пользоваться языком также относится к числу вещей, которые ребенок, живущий среди людей, постигает очень рано. И прежде чем начать читать, он должен достаточно овладеть языковыми навыками, умением слушать и говорить.
В течение этих первых лет выдаются очень суматошные дни, и родители будут недоумевать: "Где тут взять время, чтобы еще чему-то учить?!" Но не следует забывать, что даже ровный, успокаивающий тон в ситуациях разбитых коленок, набитых шишек, раздражения взрослых может послужить основой формирования личности, укрепить связи между детьми и родителями и способствовать выработке позитивного отношения, способности воспринимать то, чему учат отец и мать.
Советы родителям.
Делайте!
-
Радуйтесь вашему малышу.
-
Занимаясь уборкой или приготовлением пищи, напевайте что-нибудь.
-
Когда малыш может вас слышать, разговаривайте вслух сами с собой.
-
Если вы увидели, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия)
-
Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.
-
Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.
-
Установите четкие и жесткие требования к ребенку.
-
Говорите с ребенком короткими фразами.
-
В разговоре с детьми называйте как можно больше предметов
-
Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
-
Говорите медленно.
-
Будьте терпеливы.
-
Сначала спрашивайте «что», «почему» спросите, когда малыш подрастет.
-
Каждый день читайте ребенку.
-
Поощряйте игры с другими детьми.
-
Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог рассказать.
-
Старайтесь, чтобы малыш вместе с вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, лепите «куличики» из песка. Пусть он поможет вам пересаживать цветы, вешать полки.
-
Приобретите диски с записями любимых песенок, стихов и сказок, пусть он слушает их снова и снова.
-
Помогите ребенку выучить его имя и фамилию.
-
Если ребенок начал что-то коллекционировать - кораблики, машинки, крышки от бутылок - или у него появилось хобби, займитесь этим вместе с ним, вообще старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравиться делать.
-
Посещайте специальные группы для родителей с детьми.
-
Регулярно ходите с ребенком в библиотеку.
-
Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения книг, журналов.
-
Не теряйте чувство юмора.
-
Играйте с ребенком в разные игры.
-
Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.
Не делайте!
-
Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать - другими словами, не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит.
-
Не задавайте слишком много вопросов.
-
Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.
-
Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал расстроен; займитесь чем - то другим.
-
Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки или приводить комнату в порядок.
-
Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: « Не так! Переделай это!»
-
Не говорите: «нет, она не красная. Лучше сказать просто: она синяя.
-
Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем более не следует этого делать в присутствии других людей.
-
Не надо устанавливать для ребенка множества правил: он перестанет обращать на вас внимание.
-
Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т.д.
-
Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста понимания всех логических связей, всех ваших чувств (мама устала);абстрактных рассуждений и объяснений.
-
Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.
-
Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами. Ни с его приятелями или родственниками.