Конспект открытого занятия Полезные продукты

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад №5 «Белочка» г. Асино Томской области












Конспект открытого занятия

на тему:


«Полезные продукты»



воспитатель Фролова Ю.О.





2013

Программное содержание: учить детей образовывать относительные прилагательные со значением соотнесённости к продуктам питания; упражнять в употреблении предлогов НА, ПОД. Закрепить правила сохранения и укрепления здоровья: есть полезные продукты, соблюдать правила личной гигиены, аккуратно относиться к вещам; формирование правильного физиологического и речевого дыхания.

1 часть. Игра «Зайка белый умывается»

Зайка белый умывается,

В гости к другу собирается.

Вымыл лапки,

Вымыл носик,

Вымыл глазки,

Правое ухо, левое ухо,

Вытерся, и стало сухо.

2 часть.

Заяц: Ребята, а вы знаете, к кому я в гости собираюсь?

Я решил навестить своего друга медвежонка. Пойдемте к нему вместе. Дорога к домику мишутки непростая. Надо пройти по узкой тропинке и по кочкам. Пойдемте! (ходьба по шнуру, прыжки из обруча в обруч)

Дети с зайцем подходят к тому месту, где спит медвежонок.

Заяц: наверно мишутка спит, давайте его разбудим.

Хором:

-Просыпайся! (хлопают в ладоши)

-Поднимайся! (потягивания)

-Умывайся! (умываются)

-Вытирайся! (вытираются)

-Одевайся! (имитируют одевание)

Мишутка:

- Просыпаюсь!

- Поднимаюсь!

- Умываюсь!

- Вытираюсь!

- Одеваюсь!

Мишка: надо одеваться. А где же мои вещи? (ищет)

- И на стуле нет!

- И под стулом нет!

- На кровати нет!

- Под кроватью нет!

Заяц: вот какой наш мишка рассеянный. Где искал свои вещи?

Дети: на стуле, под стулом, на кровати, под кроватью.

Заяц: давайте поможем мишутке. Подскажем, где должны лежать вещи и как с ними нужно обращаться?

Дети: нужно убирать на место в шкаф, аккуратно складывать, бережно относиться к вещам.

Медвежонок: я все понял. Теперь я всегда буду убирать вещи на место и бережно к ним относиться

Заяц: мишутка, а ты завтракал?

Мишутка: да, съел я банку варенья, пачку печенья, коробку конфет, бочонок меда и лимонада немного. Ох, тяжело мне.

Заяц: разве можно есть так много сладкого? Ребята, расскажите медвежонку, почему это вредно для здоровья.

Дети: можно заболеть, живот будет болеть, тошнить будет, зубы заболят.

Заяц: ребята, давайте расскажем мишутке, какие полезные продукты нужно есть на завтрак, обед и ужин.

(В стороне на столах обозначены вывесками, лежат картинки с изображением продуктов)

I. Молочные продукты.

Медведь: какие это продукты?

Дети: молоко, кефир, сметана, масло, творог.

Медведь: из чего эти продукты?

Дети: из молока.

Медведь: значит это, какие продукты?

Дети: молочные.

Заяц: молочные продукты улучшают пищеварение, они нужны для роста, укрепляют кости.

II. Мясные продукты.

Медведь: здесь какие продукты?

Дети: мясо, колбаса, сосиски.

Медведь: это какие продукты?

Дети: мясные.

Медведь: все они полезны?

Заяц: колбасу и сосиски детям есть не следует, потому что их не всегда готовят из натурального мяса, в них есть добавки, которые могут нанести вред детскому организму. А вот мясо есть нужно обязательно, оно обогащает организм полезными микроэлементами, способствует росту и укреплению костей, делает вас сильнее, быстрее, мышцы укрепляются, мозг работает активнее.

III. Рыбные продукты.

Медведь: как называются эти продукты?

Дети: это рыбные продукты.

Медведь: чем они полезны?

Заяц: кто ест рыбу у того хорошее зрение, крепкие кости, сильные мышцы, сердце хорошо работает, улучшается внимание.

IV. Хлебные продукты.

Медведь: а это что?

Дети: батон, хлеб, печенье, пряники, вермишель, крупа.

Медведь: как называются эти продукты?

Дети: хлебные.

Заяц: почему здесь вы видите крупы?

Дети: потому что хлеб пекут из муки, муку делают из зерна, крупа это тоже зерно. А из крупы мы варим различные каши.

Заяц: давайте покажем, где растут зерновые культуры, из которых готовят крупу.

Пальчиковая гимнастика.

Зерна в поле росли, (руки вверх, шевелят пальцами)

А потом созрели, (ладони чашкой)

Перемелем в муку, (трут ладони)

Кашу сварим быстро, (пальцами водят по ладони)

Всех друзей угостим, (перечисляют пальцы на левой руке)

По тарелке дадим. (Руки вперед, ладонями вверх)

Вкусно! (гладят живот)

Медведь: а для чего нужно есть хлеб и кашу?

Дети: чтобы быть сильными, энергичными. Каши едят чтобы быстро расти.

V. Фруктово-овощные продукты.

Медведь: а это что?

Дети: называют овощи фрукты.

Медведь: чем они полезны?

Дети: они богаты витаминами, улучшают зрение, работу сердца, дают энергию, организм лучше борется с болезнями, мозг работает активнее, память улучшается, заниматься интереснее, меньше устаем.

Заяц: мишутка, а когда мы готовим блюдо из овощей, они называются- овощными, а из фруктов- фруктовыми. Из фруктов получается очень вкусный компот. Давайте мы сварим компот. ( дети дуют через трубочки в кастрюльки с водой, имитируя кипение воды)

Мишутка: а какой компот вы варите, ребята?

Дети: отвечают.

Заяц: как вкусно пахнет компотом! Давайте вдохнем этот аромат.

Дыхательная гимнастика.

Глубокий вдох носом и выдох со словами:

Ах, как пахнет!

Ах, как вкусно пахнет!

Ах, как вкусно пахнет компот!

Заяц: ну вот мишутка, мы с ребятами рассказали тебе о полезных продуктах питания.

Мишутка: спасибо зайчонок, и вам ребята спасибо. Я много узнал и теперь буду правильно питаться, есть только полезные продукты.

Заяц: (кладет в корзинку картинки с изображением продуктов)Ну вот ребята, все продукты мы положили мишутке, давайте проводим его домой.

Дети идут по группе со словами:

По тропинке мы идем, вот что мишке принесем:

Хлеба, мяса, молока, масло рыбу, творога,

Про крупу мы не забыли фрукты, овощи несем.

Все к обеду принесли, чуть до дома донесли!

Заяц: проводили мы мишутку. Нам пора прощаться и идти в детский сад, ведь дорога у нас нелегка. До свидания мишутка.

Медведь: до свидания ребята, зайчонок, приходите ко мне еще в гости.

Дети идут той же дорогой: прыгают по кочкам ( из обруча в обруч), бегут по узкой дорожке ( идут по шнуру). Приходят в детский сад и прощаются с зайчонком. Заяц на прощанье угощает ребят полезными продуктами: фруктами. Дети моют руки, едят фрукты.

© 2010-2022