- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект открытого занятия Полезные продукты
Конспект открытого занятия Полезные продукты
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кривенцова Ю.О. |
Дата | 09.08.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад №5 «Белочка» г. Асино Томской области
Конспект открытого занятия
на тему:
«Полезные продукты»
воспитатель Фролова Ю.О.
2013
Программное содержание: учить детей образовывать относительные прилагательные со значением соотнесённости к продуктам питания; упражнять в употреблении предлогов НА, ПОД. Закрепить правила сохранения и укрепления здоровья: есть полезные продукты, соблюдать правила личной гигиены, аккуратно относиться к вещам; формирование правильного физиологического и речевого дыхания.
1 часть. Игра «Зайка белый умывается»
Зайка белый умывается,
В гости к другу собирается.
Вымыл лапки,
Вымыл носик,
Вымыл глазки,
Правое ухо, левое ухо,
Вытерся, и стало сухо.
2 часть.
Заяц: Ребята, а вы знаете, к кому я в гости собираюсь?
Я решил навестить своего друга медвежонка. Пойдемте к нему вместе. Дорога к домику мишутки непростая. Надо пройти по узкой тропинке и по кочкам. Пойдемте! (ходьба по шнуру, прыжки из обруча в обруч)
Дети с зайцем подходят к тому месту, где спит медвежонок.
Заяц: наверно мишутка спит, давайте его разбудим.
Хором:
-Просыпайся! (хлопают в ладоши)
-Поднимайся! (потягивания)
-Умывайся! (умываются)
-Вытирайся! (вытираются)
-Одевайся! (имитируют одевание)
Мишутка:
- Просыпаюсь!
- Поднимаюсь!
- Умываюсь!
- Вытираюсь!
- Одеваюсь!
Мишка: надо одеваться. А где же мои вещи? (ищет)
- И на стуле нет!
- И под стулом нет!
- На кровати нет!
- Под кроватью нет!
Заяц: вот какой наш мишка рассеянный. Где искал свои вещи?
Дети: на стуле, под стулом, на кровати, под кроватью.
Заяц: давайте поможем мишутке. Подскажем, где должны лежать вещи и как с ними нужно обращаться?
Дети: нужно убирать на место в шкаф, аккуратно складывать, бережно относиться к вещам.
Медвежонок: я все понял. Теперь я всегда буду убирать вещи на место и бережно к ним относиться
Заяц: мишутка, а ты завтракал?
Мишутка: да, съел я банку варенья, пачку печенья, коробку конфет, бочонок меда и лимонада немного. Ох, тяжело мне.
Заяц: разве можно есть так много сладкого? Ребята, расскажите медвежонку, почему это вредно для здоровья.
Дети: можно заболеть, живот будет болеть, тошнить будет, зубы заболят.
Заяц: ребята, давайте расскажем мишутке, какие полезные продукты нужно есть на завтрак, обед и ужин.
(В стороне на столах обозначены вывесками, лежат картинки с изображением продуктов)
I. Молочные продукты.
Медведь: какие это продукты?
Дети: молоко, кефир, сметана, масло, творог.
Медведь: из чего эти продукты?
Дети: из молока.
Медведь: значит это, какие продукты?
Дети: молочные.
Заяц: молочные продукты улучшают пищеварение, они нужны для роста, укрепляют кости.
II. Мясные продукты.
Медведь: здесь какие продукты?
Дети: мясо, колбаса, сосиски.
Медведь: это какие продукты?
Дети: мясные.
Медведь: все они полезны?
Заяц: колбасу и сосиски детям есть не следует, потому что их не всегда готовят из натурального мяса, в них есть добавки, которые могут нанести вред детскому организму. А вот мясо есть нужно обязательно, оно обогащает организм полезными микроэлементами, способствует росту и укреплению костей, делает вас сильнее, быстрее, мышцы укрепляются, мозг работает активнее.
III. Рыбные продукты.
Медведь: как называются эти продукты?
Дети: это рыбные продукты.
Медведь: чем они полезны?
Заяц: кто ест рыбу у того хорошее зрение, крепкие кости, сильные мышцы, сердце хорошо работает, улучшается внимание.
IV. Хлебные продукты.
Медведь: а это что?
Дети: батон, хлеб, печенье, пряники, вермишель, крупа.
Медведь: как называются эти продукты?
Дети: хлебные.
Заяц: почему здесь вы видите крупы?
Дети: потому что хлеб пекут из муки, муку делают из зерна, крупа это тоже зерно. А из крупы мы варим различные каши.
Заяц: давайте покажем, где растут зерновые культуры, из которых готовят крупу.
Пальчиковая гимнастика.
Зерна в поле росли, (руки вверх, шевелят пальцами)
А потом созрели, (ладони чашкой)
Перемелем в муку, (трут ладони)
Кашу сварим быстро, (пальцами водят по ладони)
Всех друзей угостим, (перечисляют пальцы на левой руке)
По тарелке дадим. (Руки вперед, ладонями вверх)
Вкусно! (гладят живот)
Медведь: а для чего нужно есть хлеб и кашу?
Дети: чтобы быть сильными, энергичными. Каши едят чтобы быстро расти.
V. Фруктово-овощные продукты.
Медведь: а это что?
Дети: называют овощи фрукты.
Медведь: чем они полезны?
Дети: они богаты витаминами, улучшают зрение, работу сердца, дают энергию, организм лучше борется с болезнями, мозг работает активнее, память улучшается, заниматься интереснее, меньше устаем.
Заяц: мишутка, а когда мы готовим блюдо из овощей, они называются- овощными, а из фруктов- фруктовыми. Из фруктов получается очень вкусный компот. Давайте мы сварим компот. ( дети дуют через трубочки в кастрюльки с водой, имитируя кипение воды)
Мишутка: а какой компот вы варите, ребята?
Дети: отвечают.
Заяц: как вкусно пахнет компотом! Давайте вдохнем этот аромат.
Дыхательная гимнастика.
Глубокий вдох носом и выдох со словами:
Ах, как пахнет!
Ах, как вкусно пахнет!
Ах, как вкусно пахнет компот!
Заяц: ну вот мишутка, мы с ребятами рассказали тебе о полезных продуктах питания.
Мишутка: спасибо зайчонок, и вам ребята спасибо. Я много узнал и теперь буду правильно питаться, есть только полезные продукты.
Заяц: (кладет в корзинку картинки с изображением продуктов)Ну вот ребята, все продукты мы положили мишутке, давайте проводим его домой.
Дети идут по группе со словами:
По тропинке мы идем, вот что мишке принесем:
Хлеба, мяса, молока, масло рыбу, творога,
Про крупу мы не забыли фрукты, овощи несем.
Все к обеду принесли, чуть до дома донесли!
Заяц: проводили мы мишутку. Нам пора прощаться и идти в детский сад, ведь дорога у нас нелегка. До свидания мишутка.
Медведь: до свидания ребята, зайчонок, приходите ко мне еще в гости.
Дети идут той же дорогой: прыгают по кочкам ( из обруча в обруч), бегут по узкой дорожке ( идут по шнуру). Приходят в детский сад и прощаются с зайчонком. Заяц на прощанье угощает ребят полезными продуктами: фруктами. Дети моют руки, едят фрукты.