- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект на тему: Применение больших кукол на палке (средняя группа)
Проект на тему: Применение больших кукол на палке (средняя группа)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кулькова З.Р. |
Дата | 05.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
11
Проект с детьми средней группы «Применение больших кукол на палке».
Программное содержание:
-
Создание интереса к театрально-игровой деятельности, расширение знаний детей об устном народном творчестве.
-
Развитие фантазии, побуждение к импровизации, формирование навыков подражания.
-
Воспитание эмоционально-положительного, доброжелательного отношения друг - другу, усидчивости.
-
Поощрение творческой инициативности.
-
Активизация речи детей через развитие диалогической речи.
Актуальность проекта
В дошкольном возрасте одним из инструментов умственного развития, а именно сенсорных способностей, является координирование движения мелких мышц кистей и пальцев. Педагоги в своей деятельности, для развития мелкой моторики применяют разные методы. Существуют много методов для работы над моторикой рук. Одним из успешных средств развития мелкой моторики по праву можно считать театральную деятельность, а именно работу с куклами на палочках. При взаимодействии с этими куклами дети совершенствуют моторные навыки, координируют движения левой и правой рук, совершенствуют вращательные движения кистей и пальцев. Но, не только развитием моторики рук привлекает театрализованная деятельность педагогов. Современные дети больше всего подвержены стрессу: занятость родителей на работе, отсутствие полноценной заботы, внимания и общения, изобилие новомодных гаджетов, компьютеров являются для детской психики причиной стрессов. Поэтому многочисленные исследования в дошкольной педагогике и психологии как отечественных и зарубежных ученых, доказывают, что применение на практике кукол в театрализованной деятельности способствуют снятию психического напряжения, так как при взаимодействии с куклой ребенку легче рассказать что-либо о себе через действие с ней.
«Проигрывая» через куклу на палке свое состояние, ребенок адекватно выражает свои чувства, учиться моторно закреплять психоэмоциональный опыт. В процессе работы над текстом произведения, выразительностью реплик героев, собственных высказываний у дошкольников улучшается диалогическая речь, активизируется словарь, совершенствуется интонационный и грамматический строй, развивается звуковая культура речи.
Поэтому, считаю, что мой проект является инновационным.
Объект проекта: театрализованная деятельность в дошкольной организации.
Предмет проекта: большие куклы на палке.
Цель проекта: развивать творческие способности детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности; расширить знания детей о театрализованной деятельности; сформировать у детей чувства прекрасного; формировать навыки подражания; воспитывать положительное отношение к сверстникам; помочь детям в снятии психоэмоционального стресса.
Задачи проекта:
-
развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
-
развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;
-
совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;
-
развивать диалогическую и монологическую речь;
-
воспитывать гуманные чувства у детей.
-
познакомить детей с видами кукол и театральной деятельностью;
-
дать представление о куклах на палочке, учить основам кукловождения;
-
познакомить детей с литературными, художественными и произведениями для дальнейшей театрализованной постановки;
-
совместно с детьми разработать папки-передвижки, информационные буклеты для родителей о куклах на палочке;
-
подготовить совместными усилиями детей и родителей большие куклы на палке, декорации к представлениям;
-
провести заключительное мероприятие, мини-спектакль с использованием больших кукол на палочках.
Термин выполнения: долгосрочный. (1 год)
Участники проекта: воспитатели, дети и родители средней группы, музыкальный руководитель.
Необходимые материалы: ширма, большие куклы на палке, компьютер, музыкальные произведения.
Предполагаемый продукт проекта: большие куклы на палке, декорации, коллекции персонажей произведений, театрализованное представление сказок для групп и родителей.
1 Этап: знакомство с куклами, обучение технике кукловождения.
2 Этап: выступление перед средней группой.
3 Этап: итоговое выступление перед родителями.
Ожидаемые результаты:
-пробудить интерес детей и родителей к театру;
- привить детям первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождение;
- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Критерии оценивания:
Оценка эффективности по итогам работы проявляется по двум направлениям: дети и родители.
Дети:
- владение первичными навыками «актерского мастерства»;
Родители:
- участие родителей в совместных мероприятиях;
Ресурсы:
- фото - видео материалы;
- библиотечный фонд;
- консультативная работа с родителями;
- интернет;
- дидактические пособия.
План работы с детьми:
Дата
Тема
Цель.
Сентябрь
1. Знакомство с куклами на палке.
Рассказать детям о разных видах театров. Познакомить с разновидностями кукольных театров.
2. Дети и куклы.
Познакомить детей с театральными куклами.
Октябрь
1.Знакомство с техникой кукловождения.
Рассказать детям, что такое кукловождение. Какие техники и приемы используются при работе с куклами.
2. Рассказывание сказки «Колобок». Проведение первого упражнения с куклами.
Вспомнить сказку «Колобок». Научить детей работать с куклой на палочке. Обыгрывание с персонажем сказки встречу с животными.
Ноябрь
1. Обсуждение сюжета и персонажей произведения.
Развивать умение через движения куклы и интонацию в голосе передавать характерные особенности и эмоциональное настроение персонажа.
2. Заучивание текста, обсуждение характеров персонажей.
Учить детей выразительно и интонационно проговаривать текст сказки. Подготовить детей к обыгрыванию ролей.
Декабрь
1. Репетиционное занятие.
Учить детей управлять куклой на палочке. Развивать умение через движения куклы и интонацию в голосе передавать характерные особенности и эмоциональное настроение персонажа.
2. Упражнения с большими куклами на ширме.
Работа с текстом. Учить отчетливо проговаривать и четко произносить слова. Использовать декорации для успешной постановки.
Январь
1.Репетиационное занятие.
Повторить основы кукловождения. Развивать умение голосом передавать характер героя.
2. Показ спектакля для младшей группы.
Поддерживать желание играть с большими куклами на палочках.
Февраль
1.Знакомство со сказкой «Лиса и волк».
Учить элементарным действиям с куклой. Формировать желание участвовать в театральном действии.
2. Распределение ролей.
Продолжать работу над совершенствованием движений.
Март
1. Обсуждение сюжета и персонажей произведения.
Развивать умение координировать движения рук с речью. Продолжать работу над выразительностью речи.
2. Репетиционное занятие.
Закрепить навыки куловождения. Развивать умение голосом передавать характер героя.
Апрель
1.Упражнения с куклами.
Упражнять во взаимодействии с партнером. Развивать навыки кукловождения.
2. Репетиционное занятие.
Закрепление навыков кукловождения, учить эмоционально и выразительно передать характер героев.
Май
1.Показ для детей средней группы.
Подведение итогов.
2.Показ для родителей и педагогов.
Подведение итогов.
Список использованных источников
О теории и практике художественного творчества детей. Ветлугина Н.А. Москва Изд. - "Нева". 1991 г.
Кукольный театр. Ростов - на - Дону:" Феникс", 1999 г.
Батлейка. Мн.: " Молодёжное". 2000 г
История развития кукольного театра. Москва. Изд. - "Нева". 2000 г.
Эстетическое воспитание младших школьников. Цветкова И.В. - М.: Педагогическое общество России, 2003г. Педагогика (конспект лекций) - М.:" Приор-издат",2004 г.
Интернет ресурсы.
Приложения
Продукт проекта: выступление для детей средней группы
и для родителей.