Проект на тему: Применение больших кукол на палке (средняя группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

11




Проект с детьми средней группы «Применение больших кукол на палке».

Программное содержание:

  • Создание интереса к театрально-игровой деятельности, расширение знаний детей об устном народном творчестве.

  • Развитие фантазии, побуждение к импровизации, формирование навыков подражания.

  • Воспитание эмоционально-положительного, доброжелательного отношения друг - другу, усидчивости.

  • Поощрение творческой инициативности.

  • Активизация речи детей через развитие диалогической речи.

Актуальность проекта

В дошкольном возрасте одним из инструментов умственного развития, а именно сенсорных способностей, является координирование движения мелких мышц кистей и пальцев. Педагоги в своей деятельности, для развития мелкой моторики применяют разные методы. Существуют много методов для работы над моторикой рук. Одним из успешных средств развития мелкой моторики по праву можно считать театральную деятельность, а именно работу с куклами на палочках. При взаимодействии с этими куклами дети совершенствуют моторные навыки, координируют движения левой и правой рук, совершенствуют вращательные движения кистей и пальцев. Но, не только развитием моторики рук привлекает театрализованная деятельность педагогов. Современные дети больше всего подвержены стрессу: занятость родителей на работе, отсутствие полноценной заботы, внимания и общения, изобилие новомодных гаджетов, компьютеров являются для детской психики причиной стрессов. Поэтому многочисленные исследования в дошкольной педагогике и психологии как отечественных и зарубежных ученых, доказывают, что применение на практике кукол в театрализованной деятельности способствуют снятию психического напряжения, так как при взаимодействии с куклой ребенку легче рассказать что-либо о себе через действие с ней.

«Проигрывая» через куклу на палке свое состояние, ребенок адекватно выражает свои чувства, учиться моторно закреплять психоэмоциональный опыт. В процессе работы над текстом произведения, выразительностью реплик героев, собственных высказываний у дошкольников улучшается диалогическая речь, активизируется словарь, совершенствуется интонационный и грамматический строй, развивается звуковая культура речи.

Поэтому, считаю, что мой проект является инновационным.

Объект проекта: театрализованная деятельность в дошкольной организации.

Предмет проекта: большие куклы на палке.

Цель проекта: развивать творческие способности детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности; расширить знания детей о театрализованной деятельности; сформировать у детей чувства прекрасного; формировать навыки подражания; воспитывать положительное отношение к сверстникам; помочь детям в снятии психоэмоционального стресса.

Задачи проекта:

  • развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

  • развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;

  • совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;

  • развивать диалогическую и монологическую речь;

  • воспитывать гуманные чувства у детей.

  • познакомить детей с видами кукол и театральной деятельностью;

  • дать представление о куклах на палочке, учить основам кукловождения;

  • познакомить детей с литературными, художественными и произведениями для дальнейшей театрализованной постановки;

  • совместно с детьми разработать папки-передвижки, информационные буклеты для родителей о куклах на палочке;

  • подготовить совместными усилиями детей и родителей большие куклы на палке, декорации к представлениям;

  • провести заключительное мероприятие, мини-спектакль с использованием больших кукол на палочках.

Термин выполнения: долгосрочный. (1 год)

Участники проекта: воспитатели, дети и родители средней группы, музыкальный руководитель.

Необходимые материалы: ширма, большие куклы на палке, компьютер, музыкальные произведения.

Предполагаемый продукт проекта: большие куклы на палке, декорации, коллекции персонажей произведений, театрализованное представление сказок для групп и родителей.

1 Этап: знакомство с куклами, обучение технике кукловождения.

2 Этап: выступление перед средней группой.

3 Этап: итоговое выступление перед родителями.

Ожидаемые результаты:

-пробудить интерес детей и родителей к театру;

- привить детям первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождение;

- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Критерии оценивания:

Оценка эффективности по итогам работы проявляется по двум направлениям: дети и родители.

Дети:

- владение первичными навыками «актерского мастерства»;

Родители:

- участие родителей в совместных мероприятиях;

Ресурсы:

- фото - видео материалы;

- библиотечный фонд;

- консультативная работа с родителями;

- интернет;

- дидактические пособия.











План работы с детьми:


Дата

Тема

Цель.

Сентябрь

1. Знакомство с куклами на палке.

Рассказать детям о разных видах театров. Познакомить с разновидностями кукольных театров.

2. Дети и куклы.

Познакомить детей с театральными куклами.

Октябрь

1.Знакомство с техникой кукловождения.

Рассказать детям, что такое кукловождение. Какие техники и приемы используются при работе с куклами.

2. Рассказывание сказки «Колобок». Проведение первого упражнения с куклами.

Вспомнить сказку «Колобок». Научить детей работать с куклой на палочке. Обыгрывание с персонажем сказки встречу с животными.

Ноябрь

1. Обсуждение сюжета и персонажей произведения.

Развивать умение через движения куклы и интонацию в голосе передавать характерные особенности и эмоциональное настроение персонажа.

2. Заучивание текста, обсуждение характеров персонажей.

Учить детей выразительно и интонационно проговаривать текст сказки. Подготовить детей к обыгрыванию ролей.

Декабрь

1. Репетиционное занятие.

Учить детей управлять куклой на палочке. Развивать умение через движения куклы и интонацию в голосе передавать характерные особенности и эмоциональное настроение персонажа.

2. Упражнения с большими куклами на ширме.

Работа с текстом. Учить отчетливо проговаривать и четко произносить слова. Использовать декорации для успешной постановки.

Январь

1.Репетиационное занятие.

Повторить основы кукловождения. Развивать умение голосом передавать характер героя.

2. Показ спектакля для младшей группы.

Поддерживать желание играть с большими куклами на палочках.

Февраль

1.Знакомство со сказкой «Лиса и волк».

Учить элементарным действиям с куклой. Формировать желание участвовать в театральном действии.

2. Распределение ролей.

Продолжать работу над совершенствованием движений.

Март

1. Обсуждение сюжета и персонажей произведения.

Развивать умение координировать движения рук с речью. Продолжать работу над выразительностью речи.

2. Репетиционное занятие.

Закрепить навыки куловождения. Развивать умение голосом передавать характер героя.

Апрель

1.Упражнения с куклами.

Упражнять во взаимодействии с партнером. Развивать навыки кукловождения.

2. Репетиционное занятие.

Закрепление навыков кукловождения, учить эмоционально и выразительно передать характер героев.

Май

1.Показ для детей средней группы.

Подведение итогов.

2.Показ для родителей и педагогов.

Подведение итогов.










































Список использованных источников

О теории и практике художественного творчества детей. Ветлугина Н.А. Москва Изд. - "Нева". 1991 г.

Кукольный театр. Ростов - на - Дону:" Феникс", 1999 г.

Батлейка. Мн.: " Молодёжное". 2000 г

История развития кукольного театра. Москва. Изд. - "Нева". 2000 г.

Эстетическое воспитание младших школьников. Цветкова И.В. - М.: Педагогическое общество России, 2003г. Педагогика (конспект лекций) - М.:" Приор-издат",2004 г.

Интернет ресурсы.












Приложения

Продукт проекта: выступление для детей средней группы

и для родителей.

Проект на тему: Применение больших кукол на палке (средняя группа)

Проект на тему: Применение больших кукол на палке (средняя группа)

Проект на тему: Применение больших кукол на палке (средняя группа)

Проект на тему: Применение больших кукол на палке (средняя группа)

Проект на тему: Применение больших кукол на палке (средняя группа)

Проект на тему: Применение больших кукол на палке (средняя группа)

Проект на тему: Применение больших кукол на палке (средняя группа)

Проект на тему: Применение больших кукол на палке (средняя группа)


© 2010-2022